Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Очень важно, чтобы количество маршрутов между регионами на Дальнем Востоке не уменьшалось. Но, к сожалению, динамика идет на сокращение. Сейчас Минтранс с авиакомпаниями обсуждают до конца года маршрутную сеть и хотят сделать защищенные маршруты, — рассказал министр.

Расписание авиакомпаний корректируется каждые полгода. Власти планируют сформировать постоянную маршрутную сеть на Дальнем Востоке. «Чтобы это было базово — один раз и на долгий период времени, потому что это проблема не одного года, ведь эти расстояния никуда не уйдут от нас. Очень важно это учитывать», — добавил Александр Козлов.

Также министр напомнил, что государство уже разработало несколько мер поддержки. Так, несколько лет субсидируются перелеты из Центральной России на Дальний Восток для отдельных категорий граждан.

— Субсидируется билеты для молодежи, нашего старшего поколения и многодетных семьей, которым куда-то съездить семьей получается накладно. Раньше эта норма распространялась с апреля по октябрь, с этого года — с 1 января по 31 декабря. Это очень важно, потому что больше времени можно воспользоваться этой льготой, — рассказал Александр Александрович. — Было увеличено финансирование и значительно. И в этом году будет перевезено больше 1,2 миллиона пассажиров с Дальнего Востока в столицу Москвы и обратно. Есть маршруты, когда нужно из Якутска прилететь в Благовещенск, из Благовещенска в Хабаровск. Это называется региональные авиаперевозки. В данном случае субсидируется не категория граждан, а именно сам перелет. Нам было выделено порядка 1,6 миллиарда рублей для того, чтобы осуществлять эти перевозки. И ожидаем, что по концу года где-то 200 тысяч человек будет перевезено.

На следующий год, по словам министра, выделили 1,7 миллиарда рублей на региональные перевозки. Планируется, что это позволит перевезти 240 тысяч пассажиров.

Также журналистов из регионов Дальнего Востока интересовали темы общего социально-экономического развития федерального округа, модернизации БАМа и Транссиба, привлечения новых перспективных инвесторов и закрепления молодых людей в территориях ДФО. Задавались и вопросы по введению льготной ипотеки под 2 процента для молодых семей и владельцев «дальневосточных гектаров», строительству дорог и необходимой инфраструктуры.

- Сегодня на территории Дальнего Востока с государственной поддержкой реализуются 2 094 инвестиционных проекта, это довольно большая цифра. Уже введены в эксплуатацию 283 предприятия, объём инвестиций по ним составил 788 миллиардов рублей, создано 43 тысячи рабочих мест. Есть программа социального развития центров экономического роста, строится более 700 объектов в ее рамках. И мы прекрасно понимаем, что развитие такой огромной территории не происходит одновременно. Для того чтобы люди действительно почувствовали изменения, нужно чтобы предприятия были введены и объекты построены, — отметил Юрий Трутнев.

Журналисты из Приамурья поинтересовались у Юрия Трутнева, достаточно ли, на его взгляд, сейчас принимается мер для уменьшения оттока населения с Дальнего Востока.

— Нет, недостаточно, — констатировал полпред. — Если отток продолжается, а он продолжается, к сожалению, то значит мер недостаточно. Но дело все в чем — для того, чтобы люди оставались на Дальнем Востоке и приезжали туда, условия жизни должны быть не хуже, а еще лучше, чем в центральной России. Причем по всем показателям, таким как медицина, образование, дороги, жилье и так далее. Эта задача, которая стоит впереди, она будет реализовываться в рамках новой программы развития Дальнего Востока.

Юрий Трутнев сообщил, что ее несколько дней назад одобрил председатель правительства РФ, скоро программу представят главе государства. Затем она должна быть принята Указом президента РФ.

— В то же самое время я надеюсь, что определенный вклад в интерес к Дальнему Востоку внесет двухпроцентная ипотека. Мы об этом не говорили, давайте скажем простую вещь – человек, который сейчас живет в центральной части России, но возможности приобрести жилье не имеет, он может сейчас получить гектар и получить кредит под строительство дома на этом гектаре, — подчеркнул вице-премьер российского правительства.

Также амурские журналисты уточнили подробности работы нового автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ. По нему следующей весной должен пойти грузовой транспорт, но пока не ясно, какой будет оплата за проезд для туристов на легковых машинах.

— Мы буквально неделю назад были на этом мосту и вместе со строителями его проинспектировали, — рассказал Александр Козлов. — Уже можно сказать, что он достроен, остались небольшие штрихи. Самое главное — оформление документов. Это тоже очень важный процесс. Саму дорогу (напомню, это 13 километров подъездных путей, виадуки) мы постараемся оформить в декабре. А вместе с китайской стороной договорились, что к июню с двух сторон мы закончим с документами. Потому что это международное соглашение, и мы оформляем его в рамках законодательства двух стран. А это не просто.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики заметил, что подобный проект трансграничного автомобильного моста в России единичен. Практики, на которую можно опереться, нет. И пока сложно сказать, сколько будет стоить проезд по мосту. Когда готовилось финансово-экономическое обоснование проекта, предполагалось, что мост окупит себя примерно за 15 лет за счет провозной платы. Изначально перемещение легкового транспорта не планировалось. Учесть надо и то, что мост был построен по концессии, за счет кредитных средств, без вложения бюджетных денег, напомнил глава Минвостокразвития.

— Когда мы начинали строить мост, планировали его только под грузовой поток, потому что река Амур не позволяла круглогодично поставлять друг другу товары, а мост позволит это делать, — пояснил Александр Козлов. — Чтобы была возможность передвижения легкового автотранспорта по мосту, мы подготовили ноту вместе с нашими коллегами из Министерства иностранных дел. Она отправлена в Китай, ждем согласования. Ну, и параллельно с китайской и российской сторон строятся пункты пропуска, ведь нужно создать условия для пограничных и таможенных служб. А это большая работа, которая ведется нашими коллегами из Минтранса.

Возрастная категория материалов: 18+