Амурским городам и районам предстоит закупить 129 автобусов отечественного производства

На заседании правительства Приамуья снова обсудили закупку автобусов и коммунальных машин для городов и районов региона. Решено, что власти области помогут муниципалитетам приобрести транспорт для пассажирских перевозок и спецтехники. Поручение проработать порядок предоставления мер поддержки на покупку в лизинг автобусов и коммунальных машин дал на заседании губернатор Василий Орлов.

Ранее глава региона ставил перед двумя министерствами — ЖКХ, а также транспорта и дорожного хозяйства — задачу определить потребность муниципальных и коммерческих предприятий в транспорте. Сейчас перевозка пассажиров в Приамурье ведется по 234 регулярным межмуниципальным и муниципальным маршрутам. На «линию» выходят 816 автобусов. Перевозку ведут 11 муниципальных предприятий Приамурья и 105 частных компаний.

Как доложил министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин, устаревший транспортный парк ведет к снижению качества обслуживания, высокому проценту аварийности и росту расходов на эксплуатацию техники. На сегодняшний день необходимо приобрести 129 автобусов. На одном из предыдущих заседаний правительства изначально озвучивалась цифра в 127 пассажирских автобусов, но затем ее уточнили.  «Предполагается, что возмещение лизинговых платежей будет оказываться муниципалитетам, заключившим контракты на поставку новой техники отечественного производства до 1 мая 2020 года. Оплата первоначального взноса (около 15 %) и лизинговый платеж (до 5 %) оплачивается муниципальным образованием», — рассказал Александр Зеленин.

Автопарк коммунального хозяйства муниципалитетов также будет пополняться машинами отечественного производства. «Размер субсидии может составлять до 50 % от суммы лизинговых платежей по контрактам, заключенным не ранее 1 января 2020 года и на срок не более 5 лет. Техника может быть приобретена для компаний, проводящих благоустройство и уборку территорий в муниципалитетах», — сообщил министр ЖКХ Сергей Гордеев.

При разработке проекта субсидирования техники учтут использование различных инструментов поддержки, сообщили в пресс-службе амурского правительства.

— Нужно детально проработать размер субсидирования первоначального взноса и определить модели поддержки, а также определить механизм субсидирования лизинговых платежей в случае утраты лицензии компанией или прекращения деятельности. Чтобы добиться максимальной эффективности, проработайте все детали. Муниципалитеты, в свою очередь, должны ответственно подойти к составлению перечня необходимой техники. Непосредственно от вашей работы будет зависеть обновление автопарка многих предприятий и качество жизни амурчан, — сказал Василий Орлов.

Возрастная категория материалов: 16+