«Мы ни в коем случае не закрываемся»: такси «Премьер» в Благовещенске ищет новые автомобили

Такси «Премьер» в Благовещенске временно прекратило работу. С невозможностью заказать автомобиль клиенты сталкиваются второй день. Привычные номера диспетчеров, принимающих вызовы от горожан, не отвечают. В городе распространились слухи о том, что популярное такси закрылось. Но владельцы бренда «Премьер» их опровергают. Примерно в течение недели-двух компания снова должно заработать в штатном режиме, обещает руководство. Между тем часть водителей уже ушла работать в другое место — такси «Копеечку», рассказал «Амурской правде» еще недавно трудившийся в «Премьере» таксист. Что стало причиной сбоя в работе предприятия, про которое уже не первый месяц распространяются слухи о скором закрытии — в материале АП.

Как гром среди ясного неба

— Нам вчера просто сказали – такси больше не работает, и все. С утра это произошло. Все, теперь мы не ездим. Мы все в трауре, я даже венок купил, – пытается шутить уже бывший водитель такси «Премьер» Владимир. — Это был шок. Я как раз на выходных был, пришел на работу, а такси нашего нет уже. И стоит полный бокс машин. Ситуация стала ударом для всех водителей, особенно для меня. Я ушел в шоке и до сих пор не могу в себя прийти.

По словам Владимира, вчера некоторые заказы еще частично развозились. Водитель со стажем сокрушается — перед Новым годом около 100 таксистов остались без работы, а вместе с ними диспетчеры, доктора, которые проводили предрейсовые осмотры, механики, слесари.

«Я знаю, что наш управляющий задолжал «Атик-Моторс» 2,5 миллиона рублей», — добавил Владимир. Водитель предполагает, что этот долг стал причиной конфликта между автоцентром и фирмой, арендующей машины и выкупившей у «Атик-Моторс» права на бренд. 

80 брендированных автомобилей взяло в аренду у «Атик-Моторс» новое руководство такси «Премьер».

Треть автомобилей – в утиль

— Мы ни в коем случае не закрываемся, — заверили «Амурскую правду» в руководстве компании «Премьер». — С предыдущим владельцем 1 июля 2019 года у нас был заключен договор на выкуп бренда такси «Премьер» и аренду транспортных средств. Изначально шел разговор о сотрудничестве на одних условиях, которые должна была каждая сторона соблюдать. И предполагалась пролонгация договора с 1 января. Мы гарантировали ремонт, содержание автопарка. Нам гарантировали, что будут предоставлять помещение, приобретать новые автомобили, передадут полностью укомплектованный автопарк. Но в процессе сотрудничества были не соблюдены условия договора. Автопарк нам так и не обновили.

По словам нынешних владельцев такси «Премьер», со своей стороны они ремонт машин провели. Но часть транспорта из-за огромного пробега использовать дальше уже было нельзя.

— Вообще, мы брали в аренду 80 автомобилей. Из них полноценно работать могли только 45 автомобилей. Остальные были в нерабочем состоянии. Они все это время простаивали, и, получается, были переданы нам не по условиям договора. Потому что должны были быть укомплектованы и находиться в рабочем состоянии. Но дальнейшая эксплуатация этих автомобилей была невозможна, машины находятся в таком состоянии, что это небезопасно для наших пассажиров, — объяснил руководитель такси. — Получается, что более 30 % автопарка не эксплуатировалась, а просто стояла, потому что автомобили полностью вышли из строя. Ремонт автомобиля был больше себестоимости. А мы за них аренду платим.

Конец отношений

Как рассказал новый владелец бренда «Премьер», неделю назад прошла встреча с предыдущим руководством, являющимся правообладателем арендуемых транспортных средств. Обговаривались условия продления договора на следующий год. В том числе, покупка новых машин, а также необходимость прекратить аренду автомобилей, не пригодных к эксплуатации.

По словам руководителя компании, машины им предложили выкупить. «Но, поработав с этими транспортными средствами полгода, мы поняли, что экономически это убыточные автомобили. Все, что должно было приносить прибыль, уходило в ремонт автопарка. Мы не видели перспективы и смысла в дальнейшей оплате», — отметил соучредитель фирмы.

Ответом на предложение исключить из договора проблемные авто стало встречное предложение ремонтировать их за свой счет. «Конечно, для нас это было неинтересно, это риски, потому что неизвестно, мы сейчас проинвестируем, вложим в них свои финансы, а с нами договор не пролонгируют. Либо в одностороннем порядке расторгнут — там есть  пункты, позволяющие диктовать нам условия. Поэтому мы не пришли ни к чему. И мы с себя сняли эти обременения в связи с арендой неработающих автомобилей», — резюмировал руководитель популярного такси.

Задолженность обещают погасить

К слову, наличие задолженности перед «Атик-Моторс» в такси «Премьер» не отрицают.

— Образовалась она потому, что мы вложили очень много денег в запчасти, в резину в зимний период. На данный момент долг не погашен, но у нас есть договорные обязательства, и мы их выполним, — заверили в компании.

То, что именно долг стал причиной разрыва отношений с партнером, в фирме отрицают.

Экстренный переезд диспетчерской

После неудачных переговоров с «Атик-Моторс» последовал срочный переезд диспетчерской на новое место.

— На данный момент диспетчерская, телефония полностью принадлежат нам, мы их выкупили, вложили свои средства, у нас абсолютно новая программа, — отметило руководство фирмы. — В связи с конфликтом, недопониманием, которое у нас случилось с партнером, нам пришлось экстренно перевозить диспетчерскую в другое место. Потому что мы арендовали помещение под нее у «Атик-Моторс». До этого у нас работало пять диспетчеров, сейчас пока 2-3. Остальные рабочие места программисты настраивают, потому что программное обеспечение у нас ведет Москва. Такая удаленная настройка занимает время, — пояснил бизнесмен.

Через неделю планируется запустить мобильное приложение такси «Премьер».

Пока на линию вышло меньше машин — около 35, уточнил руководитель. Предрейсовые медосмотры водителей, кстати, также продолжаются, как и раньше.

— Я думаю, что в течение недели мы вернемся к штатному режиму работы. Вернем сроки подачи автомобилей, и будем стараться держать марку, — рассчитывают в «Премьере». 

Вторая жизнь «Премьера»

— Сейчас мы занимаемся тем, что набираем работников по фрахту, на личных автомобилях. Отбираем только машины класса «Комфорт». Какую- то часть машин мы нашли и взяли для водителей в аренду, какую-то часть они сами предоставили. Также ведем диалог с автомобильными центрами по закупке автомобилей в лизинг, и Весь штат водителей остается при нас, за исключением 10 %, которые испугались и побежали. Но сегодня, смотрю, уже половина вернулась, они на личных автомобилях, — пояснили в «Премьере». — В дальнейшем планируем закупить абсолютно новый парк машин, расширить его и под этим же брендом продолжать развитие. Бренд принадлежит нам, автомобили будут все брендироваться. Такси будет называться также. Ничего не меняется, будем только развиваться.

Возрастная категория материалов: 18+