Фото: Иван БелозеровФото: Иван Белозеров

«Первые колонки я делал буквально на коленке, — рассказывает Павел Юрчук. — Купил лист фанеры, распилил, закупил первые динамики».

Цирк во Владивостоке

Семья Павла переехала в Свободный из Житомира: отца, военного, перевели на Дальний Восток, когда мальчик еще не ходил в школу. После получения аттестата молодой человек уехал во Владивосток, где поступил на юридический в ДВГУ. И с первого курса начал подрабатывать.

— Начало 90‑х, зарплаты родителям задерживали постоянно, и я сразу после поступления пошел в местный отдел занятости, — вспоминает Павел. — Готов был делать что угодно — хоть полы мыть, хоть метлой махать. Меня направили в цирк униформистом. Знаете, такие мальчики стоят по бокам манежа: «принеси-подай-уйди-не мешай», за животными убирают, выносят реквизит.

Во Владивосток постоянно приезжали знаменитые артисты со всей России. Студент подрабатывал и там: выносил аппаратуру, помогал с организацией. Тогда же начал ремонтировать свои первые колонки — оборудование постоянно выходило из строя. В итоге сцена увлекла Павла намного больше, чем профильное образование. После окончания университета он остался в цирке.

— Два года «откатал» по стране с Мстиславом Запашным. Он сам предложил мне работу, когда мы познакомились во Владивостоке, — рассказывает Павел. — Он же потом посоветовал получить второе образование. И я окончил цирковое училище, стал артистом цирка.

Выступать в роли ковёрного (клоуна) герой нашего материала начал еще в студенчестве. По его словам, в цирке научат всему, хочешь ты того или нет. Помогло и то, что Павел долгое время работал с династией Щукиных, известными русскими клоунами.

Работа в отпуске

В 2002‑м, взяв отпуск в цирке, Павел отправился в Свободный навестить родителей. Собирался погостить пару недель, а задержался на пять лет.

2,5

тысячи микрофонов в год выпускает благовещенский завод «MCF»

— Я приехал и узнаю: в нашем районе собираются закрыть Дом культуры. Пошел в отдел культуры, мне говорят: «Проведете три мероприятия: День святого Валентина, 23 февраля и 8 Марта — оставим вам клуб», — рассказывает бизнесмен. — На самом деле большую часть работы сделали подростки: прошлись по домам, собрали реквизит, подготовили номера. Я только помогал с организацией. В итоге за три мероприятия выполнили трехгодовой план по денежным сборам.

Когда работа клуба была налажена, Павла пригласили возглавить другой. Несколько лет он отработал руководителем, тогда же начал собирать свои первые колонки. Но когда взгляды на проведение мероприятий стали кардинально различаться с мнением местного отдела культуры, а появившаяся семья требовала средств к существованию, Павел решил превратить изготовление акустических систем в свой основной заработок.

Помощь войск и принцип мануфактуры

— Первые колонки я делал буквально на коленке. Купил лист фанеры, распилил, закупил первые динамики. Позже приобрел первую партию дешевых китайских усилителей. Но у них тогда была проблема: внутреннее сопротивление не совпадало с выходным, поэтому при увеличении звука внутренности сгорали, — вспоминает бизнесмен. — Я поехал к ребятам из радиолокационных войск и говорю: «Пацаны, исправьте это». Они сделали раз-другой, а потом говорят: «Да купи нам детали, и мы сами все сделаем».

Первые колонки, которые Павел регулярно отвозил на продажу в Благовещенск, были довольно громоздкие. Спрос на них, несмотря на конкуренцию, понемногу рос: как минимум раз в месяц аппаратуру приобретали рестораны, кафе, организаторы общественных мероприятий.

500

акустических систем в среднем за год выпускает амурский завод  

К 2010 году Павел переехал в Благовещенск, переманил сюда своих специалистов (на тот момент уже военных пенсионеров) и начал наращивать обороты.

— Самой большой ошибкой было закупить все оборудование и попытаться создать завод по производству звуковой аппаратуры под одной крышей, — признается предприниматель. — Станки начинают выходить из строя, тебе нужно отвечать за организацию каждого отдела. Этим некогда было заниматься, да и денег уходило очень много. Поэтому для меня идеальной моделью стало мануфактурное производство. Смотрите: сначала мне надо распилить фанеру. Я иду к мебельщикам, они все выполняют. Потом покраска. Я бегу к ребятам, которые красят автомобили: не вопрос, говорят они, только купи нам такое оборудование и такие материалы. Я все приобрел, отдал, заплатил, и у меня не болит голова, как обслуживать цех, ремонтировать оборудование, думать, как загрузить их работой с утра до вечера. Сейчас каждый занимается своим делом. Есть те, кто собирает электронную начинку акустических систем, микрофонов, усилителей. Другие делают лазерную резку. Сейчас у меня только один небольшой цех во Владимировке, на территории моего дома. Там занимаются финальной сборкой, подгоном деталей и тестированием. Над последним, кстати, со мной работают лучшие звукорежиссеры Благовещенска. Они замеряют характеристики аппаратуры и делают заключение.

Наш ответ санкциям

Последние восемь лет вопреки росту доллара цену на свою продукцию Павел не поднимает. Более того, по некоторым позициям стоимость даже падает.

— Во-первых, большинство комплектующих я закупаю в России. Фанеру беру в Благовещенске, пластмассовые детали, все, вплоть до ножек и регуляторов, делает наш Химпласт. Болтики, саморезы — Амурснабсбыт. Раньше динамики для колонок закупали. А потом я побывал на заводе, посмотрел, что для изготовления нужно 5 центрифуг и станок, который делает из куска железа магнит. Закупил оборудование, теперь сами делаем, — комментирует Павел Юрчук. — То же самое с микрофонами. Принес их своим ребятам, спросил: «Можем повторить?» Они говорят: «Легко!» Надо это, это и это. И мы наладили производство. В итоге в Европе закупаем гофру, потому что хорошее качество делают только там. Алюминиевые составляющие — Китай. Хотел работать с русскими заводами, но у них нет матриц. А если их разработают для меня, детали нужно будет покупать миллионными партиями. А я закупаю по 50, 100 штук.

При этом качество аппаратуры не хуже, а зачастую и лучше европейской, подчеркивает бизнесмен. «Мы специально выставляли зарубежное оборудование и наше, сравнивали. Не буду называть марки, но у нас звуковое покрытие больше и качество выше. А стоимость ниже в несколько раз», — с гордостью говорит амурский производитель.

«Как потопаешь, так и полопаешь»

Больше 80 процентов оборудования продается за пределами Амурской области. Продвижением продукции Павел Владимирович занимается лично.

— На западе России у учреждений культуры тоже нет денег. И покупать, например, немецкое оборудование за 500—900 тысяч рублей им не по карману. А ведь любому сельскому клубу нужно как минимум иметь микрофон и колонки, чтобы дети могли петь и танцевать. Да сегодня даже школа не обойдется без минимального комплекта звуковой аппаратуры. А у нас набор в минимальной комплектации будет стоить тысяч 100. За 200 тысяч люди получат уже профессиональный звук, — объясняет бизнесмен. — Но вторая проблема — отсутствие знаний, чтобы управлять этой техникой. Даже самая дорогая аппаратура «убивается» за несколько месяцев из‑за неправильного использования. И людей сложно в этом обвинить. Откуда научрук должна черпать техническую информацию о тонкостях управления микшерным пультом или усилителем?

Поэтому большую часть года Павел проводит в разъездах по стране. Схема простая: приезжает в сельский отдел культуры, рассказывает о себе и предлагает провести бесплатный мастер-класс по работе со звуковым оборудованием. И последние 5 минут — презентация завода.

— Конечно, заказывают не все. Но, во‑первых, мы рады и просто помочь нашим деятелям культуры. Этой сфере выделяют копейки, а с такой зарплатой остаются люди, работающие за идею. И им надо помогать. Второе — многие даже не подозревают, что можно взять отечественное оборудование, вместо миллиона потратить 200 тысяч и при этом полностью оснастить зал. И я горжусь, что мы не просто делаем продукцию, но и помогаем людям, — признается амурчанин.


 

В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

Партнерский материал.

Возрастная категория материалов: 18+