Кадр из к/ф «Призрачная шестерка»Кадр из к/ф «Призрачная шестерка»

Вернее, не спешите. В конце концов, «Шестерка» стала очередной премьерой на Netflix, так что в кинотеатре всегда можно посмотреть что-нибудь другое. Но Бэй так отчаянно размахивает 150-миллионным бюджетом в трейлере (судя по всему, у интернет-гиганта столько денег, что он раздает их с легкостью отечественного Фонда кино) и так настойчиво жонглирует именами звезд (включая собственное), что мимо пройти сложно. Впрочем, из по-настоящему актуальных имен в списке актеров лишь парочка — вышеупомянутый Рейнольдс и умница Мелани Лоран, за которую особенно обидно, но ролики нарезаны так умело, что неизбежность настоящего голливудского комедийно-боевикового праздника налицо. Картине несколько раз меняли названия, балагур Райан что-то там бесконечно выкладывал в соцсетях, потом удалял и снова выкладывал: а как вы хотели, создавать рекламу фильму про бей-стреляй-убегай, который заведомо решил пройти мимо кинотеатров, нужно особенно истерично. Краткий синопсис по крайней мере не отпугивал потенциального зрителя, ведь к дурацким названиям выдуманных ленивыми сценаристами ближневосточных стран мы давно привыкли, а остальное напоминало то ли «Неудержимых», то ли «Невероятные приключения итальянцев в России».

Бэй и в самых уважаемых своих проектах не умел совмещать тоску-печаль со смехом-весельем, а «Призрачная шестерка» в этом отношении становится полным кошмаром. 

Итак, не очень адекватный и перманентно рефлексирующий миллиардер с бесконечно оригинальным позывным Первый решает бороться с несправедливостью и злом в обход вечно буксующего закона. Это для сценаристов (и Рейнольдса) дело привычное — тем же самым занимался Дэдпул в сиквеле, пока не пришло время рефлексировать. Богач инсценирует собственную гибель, набирает команду таких же отчаянных и отверженных и принимается за выполнение дорожной карты — действия главных героев уже в начальной (и бесконечно долгой) сцене погони по улицам Флоренции приводят к травмам и гибели ни в чем не повинных граждан. Но какое дело обаятельным лесорубам до летящих щепок? Тем временем идеально комический диктатор в таинственном Тургистане окончательно измучил своих верноподданных, а родного брата-демократа держит в золотой клетке, не позволяя ему исполнить чаяния граждан и сделать нефть национальным достоянием. Конечно, мимо такого вероломства «призраки» пройти не могут, а потому отправляются в очередную командировку, на ходу заменяя погибшего члена команды на первого попавшегося бородатого мужика. Netflix без проблем соглашается на возрастной рейтинг R, так что будут вам и оторванные головы, и кровища к месту и не очень. Но это не главное — ведь основное умение Бэя называется экшеном.

И казалось бы, отбрасываем всяческую серьезность, разогреваем в микроволновке попкорн и погружаемся без оглядки в аттракцион, созданный признанным мастером. Но проблема в том, что Бэй и в самых уважаемых своих проектах не умел совмещать тоску-печаль со смехом-весельем, а «Призрачная шестерка» в этом отношении становится полным кошмаром. Мотивация персонажей считывается с большим трудом, главный герой шутит так, будто его сознанием управляют инопланетяне, оснащенные барахлящей аппаратурой, а уж когда Рейнольдс принимается в специальных местах отыгрывать драму, становится даже несколько стыдно. Можно сколько угодно придираться к «Дэдпулам», но это будут именно что придирки после просмотра. Здесь же мысль про «какого черта» не покидает зрителя в процессе, и никакими феерическими покатушками на красивых автомобильчиках это не прикрыть. Даже в нелепейшем боевике Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» происходящее объяснялось каким-то тайным обществом ткачей, в «Шестерке» же мы имеем дело с группой психопатов, которых по неведомым причинам никто не может привлечь к ответственности за содеянное, равно как и помешать им пересекать множественные границы, приобретать оружие — и так далее и тому подобное.

Бэй подкладывает публике ничем не объяснимую свинью в виде неуместного slo-mo, истеричного жонглирования цветами и особенно пафосной музыкой, которая больше подошла бы какому-нибудь батальному фильму про войну Алой и Белой роз.

Можно, наверное, считать все эти сюжетные фокусы находкой, но гораздо отчетливее они указывают на нежелание сценаристов прописать хотя бы парочку характеров — гораздо проще раздать им номера и навыки и отправить кататься на привычной для Бэя бессмысленной карусели. А под конец еще и списать из тетрадки выдающегося списывальщика Квентина Тарантино идею про раскрывание настоящих имен, которые ни в коем случае не велено раскрывать. Поклонники Бэя наверняка уже принялись убеждать критиков в том, что они не разглядели изящную пародию режиссера на самого себя. Но это как раз и есть проблема фильма, если так оно вообще замышлялось. Лишенные всяческих основ герои боевика теряются на фоне двух оспаривающих престол бывших союзных братьев. У тех хотя бы имеются признаки харизмы и понимание собственных желаний и устремлений. Более того, диктатор и его родственничек выглядят по-дурацки именно тогда, когда в режиссере просыпается желание поставить на место Сашу Бэрона Коэна, в отличие от суперкоманды «призраков», которые то и дело плюют на собственные планы, дерутся с врагами при помощи дамских сумочек и так и норовят расстроить Первого. Который продолжает плохо шутить сквозь зубы и демонстративно влажнеть глазами.

Наконец, непосредственно экшен, который «уж точно получился». И здесь Бэй подкладывает публике ничем не объяснимую свинью в виде неуместного slo-mo, истеричного жонглирования цветами и особенно пафосной музыкой, которая больше подошла бы какому-нибудь батальному фильму про войну Алой и Белой роз. Отдельной благодарности заслуживают монтажеры, которых на проекте аж три штуки — наверное, благодаря этому взаимодействию фильм скорее противопоказано смотреть не тем, кто боится кровавых сцен насилия, а тем, кто не уверен, сможет ли сдержать приближающийся припадок. Паркур, крупные планы гримасничающих актеров, мелькание полуголых девиц из массовки и где только ни использованный гигантский магнит — это, конечно, прекрасно. Неизвестно только, причем тут легендарный Майкл Бэй, решивший на шестом десятке поиграть в подростка, заполучившего на карманные расходы огромную сумму и спустившего все деньги на очередную «Золотую малину». В картине «Мир призраков», помнится, одна из героинь произносила фразу: «Это так плохо, что уже снова хорошо». Но в случае с «Призрачной шестеркой» все только плохо, и лучше от этого никому не становится.

Возрастная категория материалов: 18+