Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №5 (28895) от 6 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 февраля 2020,
вторник

Ни великого, ни смешного: рецензия на боевик Майкла Бэя «Призрачная шестерка» с Райаном Рейнольдсом

Кино

Гордый обладатель двух «Золотых малин» Майкл Бэй, похоже, смог взять довольно объемную паузу в бесконечной и денежной работой над киносериалом про трансформеров и готовится вернуть себе славу режиссера «Армагеддона» и «Скалы». Начать он решил с творческого квартета: в кресле постановщика — сам, на посту главной звезды и передового хохмача — Райан Рейнольдс, а сценарий на чьей-то коленке написали создатели «Дэдпула» и «Зомбилэндов» Пол Верник и Ретт Риз. Результатом совместного творчества стала «Призрачная шестерка» — несомненно, один из худших фильмов если не в истории кинематографа в целом, то хотя бы в собственном жанре. Нелепый сюжет, бессмысленные трюки, персонажи, от которых хочется бежать с криками прочь — все в наборе, спешите видеть. 

Ни великого, ни смешного: рецензия на боевик Майкла Бэя «Призрачная шестерка» с Райаном Рейнольдсом / Гордый обладатель двух «Золотых малин» Майкл Бэй, похоже, смог взять довольно объемную паузу в бесконечной и денежной работой над киносериалом про трансформеров и готовится вернуть себе славу режиссера «Армагеддона» и «Скалы». Начать он решил с творческого квартета: в кресле постановщика — сам, на посту главной звезды и передового хохмача — Райан Рейнольдс, а сценарий на чьей-то коленке написали создатели «Дэдпула» и «Зомбилэндов» Пол Верник и Ретт Риз. Результатом совместного творчества стала «Призрачная шестерка» — несомненно, один из худших фильмов если не в истории кинематографа в целом, то хотя бы в собственном жанре. Нелепый сюжет, бессмысленные трюки, персонажи, от которых хочется бежать с криками прочь — все в наборе, спешите видеть. 

Вернее, не спешите. В конце концов, «Шестерка» стала очередной премьерой на Netflix, так что в кинотеатре всегда можно посмотреть что-нибудь другое. Но Бэй так отчаянно размахивает 150-миллионным бюджетом в трейлере (судя по всему, у интернет-гиганта столько денег, что он раздает их с легкостью отечественного Фонда кино) и так настойчиво жонглирует именами звезд (включая собственное), что мимо пройти сложно. Впрочем, из по-настоящему актуальных имен в списке актеров лишь парочка — вышеупомянутый Рейнольдс и умница Мелани Лоран, за которую особенно обидно, но ролики нарезаны так умело, что неизбежность настоящего голливудского комедийно-боевикового праздника налицо. Картине несколько раз меняли названия, балагур Райан что-то там бесконечно выкладывал в соцсетях, потом удалял и снова выкладывал: а как вы хотели, создавать рекламу фильму про бей-стреляй-убегай, который заведомо решил пройти мимо кинотеатров, нужно особенно истерично. Краткий синопсис по крайней мере не отпугивал потенциального зрителя, ведь к дурацким названиям выдуманных ленивыми сценаристами ближневосточных стран мы давно привыкли, а остальное напоминало то ли «Неудержимых», то ли «Невероятные приключения итальянцев в России».

Бэй и в самых уважаемых своих проектах не умел совмещать тоску-печаль со смехом-весельем, а «Призрачная шестерка» в этом отношении становится полным кошмаром. 

Итак, не очень адекватный и перманентно рефлексирующий миллиардер с бесконечно оригинальным позывным Первый решает бороться с несправедливостью и злом в обход вечно буксующего закона. Это для сценаристов (и Рейнольдса) дело привычное — тем же самым занимался Дэдпул в сиквеле, пока не пришло время рефлексировать. Богач инсценирует собственную гибель, набирает команду таких же отчаянных и отверженных и принимается за выполнение дорожной карты — действия главных героев уже в начальной (и бесконечно долгой) сцене погони по улицам Флоренции приводят к травмам и гибели ни в чем не повинных граждан. Но какое дело обаятельным лесорубам до летящих щепок? Тем временем идеально комический диктатор в таинственном Тургистане окончательно измучил своих верноподданных, а родного брата-демократа держит в золотой клетке, не позволяя ему исполнить чаяния граждан и сделать нефть национальным достоянием. Конечно, мимо такого вероломства «призраки» пройти не могут, а потому отправляются в очередную командировку, на ходу заменяя погибшего члена команды на первого попавшегося бородатого мужика. Netflix без проблем соглашается на возрастной рейтинг R, так что будут вам и оторванные головы, и кровища к месту и не очень. Но это не главное — ведь основное умение Бэя называется экшеном.

И казалось бы, отбрасываем всяческую серьезность, разогреваем в микроволновке попкорн и погружаемся без оглядки в аттракцион, созданный признанным мастером. Но проблема в том, что Бэй и в самых уважаемых своих проектах не умел совмещать тоску-печаль со смехом-весельем, а «Призрачная шестерка» в этом отношении становится полным кошмаром. Мотивация персонажей считывается с большим трудом, главный герой шутит так, будто его сознанием управляют инопланетяне, оснащенные барахлящей аппаратурой, а уж когда Рейнольдс принимается в специальных местах отыгрывать драму, становится даже несколько стыдно. Можно сколько угодно придираться к «Дэдпулам», но это будут именно что придирки после просмотра. Здесь же мысль про «какого черта» не покидает зрителя в процессе, и никакими феерическими покатушками на красивых автомобильчиках это не прикрыть. Даже в нелепейшем боевике Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» происходящее объяснялось каким-то тайным обществом ткачей, в «Шестерке» же мы имеем дело с группой психопатов, которых по неведомым причинам никто не может привлечь к ответственности за содеянное, равно как и помешать им пересекать множественные границы, приобретать оружие — и так далее и тому подобное.

Бэй подкладывает публике ничем не объяснимую свинью в виде неуместного slo-mo, истеричного жонглирования цветами и особенно пафосной музыкой, которая больше подошла бы какому-нибудь батальному фильму про войну Алой и Белой роз.

Можно, наверное, считать все эти сюжетные фокусы находкой, но гораздо отчетливее они указывают на нежелание сценаристов прописать хотя бы парочку характеров — гораздо проще раздать им номера и навыки и отправить кататься на привычной для Бэя бессмысленной карусели. А под конец еще и списать из тетрадки выдающегося списывальщика Квентина Тарантино идею про раскрывание настоящих имен, которые ни в коем случае не велено раскрывать. Поклонники Бэя наверняка уже принялись убеждать критиков в том, что они не разглядели изящную пародию режиссера на самого себя. Но это как раз и есть проблема фильма, если так оно вообще замышлялось. Лишенные всяческих основ герои боевика теряются на фоне двух оспаривающих престол бывших союзных братьев. У тех хотя бы имеются признаки харизмы и понимание собственных желаний и устремлений. Более того, диктатор и его родственничек выглядят по-дурацки именно тогда, когда в режиссере просыпается желание поставить на место Сашу Бэрона Коэна, в отличие от суперкоманды «призраков», которые то и дело плюют на собственные планы, дерутся с врагами при помощи дамских сумочек и так и норовят расстроить Первого. Который продолжает плохо шутить сквозь зубы и демонстративно влажнеть глазами.

Наконец, непосредственно экшен, который «уж точно получился». И здесь Бэй подкладывает публике ничем не объяснимую свинью в виде неуместного slo-mo, истеричного жонглирования цветами и особенно пафосной музыкой, которая больше подошла бы какому-нибудь батальному фильму про войну Алой и Белой роз. Отдельной благодарности заслуживают монтажеры, которых на проекте аж три штуки — наверное, благодаря этому взаимодействию фильм скорее противопоказано смотреть не тем, кто боится кровавых сцен насилия, а тем, кто не уверен, сможет ли сдержать приближающийся припадок. Паркур, крупные планы гримасничающих актеров, мелькание полуголых девиц из массовки и где только ни использованный гигантский магнит — это, конечно, прекрасно. Неизвестно только, причем тут легендарный Майкл Бэй, решивший на шестом десятке поиграть в подростка, заполучившего на карманные расходы огромную сумму и спустившего все деньги на очередную «Золотую малину». В картине «Мир призраков», помнится, одна из героинь произносила фразу: «Это так плохо, что уже снова хорошо». Но в случае с «Призрачной шестеркой» все только плохо, и лучше от этого никому не становится.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином ФаррелломПорядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн ХэтэуэйХимия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем
Противодействие героизму: рецензия на новый фильм Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла»

Амурские лесники проходят медосмотры перед сезоном весенних пожаровОбщество
«Умно жить» вернул пока лишь семь из 250 миллионов своим кредиторамЭкономика
Артиллеристов в Приамурье подняли по тревогеОбщество
Из-за судов Роскосмос не может погасить 20 миллиардов долгов за ВосточныйКосмодром
В Тындинском районе найдены трупы пропавших рыбаковПроисшествия
От коронавируса в провинции Хэйлунцзян вылечились 85 человекКоронавирус

Читать все новости

Кино

Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Сборная Кореи: американские киноакадемики в 92-й раз раздали «Оскары»
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Система Orphus