Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28897) от 20 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 февраля 2020,
среда

«Знаю каждого абонента»: агентам по сбыту ДЭК приходится быть тонкими психологами и помощниками

Экономика

«Когда только пришла сюда, боялась — тут нужно ведь ездить по разным селам, общаться с самыми разными людьми. Сейчас уже знаю каждого из почти двух тысяч абонентов! — улыбается агент по сбыту из Ушумуна Оксана Кустова. В Магдагачинском участке Амурэнергосбыта на этой должности только женщины — 4 представительницы слабого пола. Хотя в том же Благовещенском РКЦ или в Зейском отделении агенты исключительно мужчины. Именно эти сотрудники — первое звено между потребителем и энергокомпанией. Кого агенты называют «постоянными» клиентами, какие приметы есть у сотрудников и как находят общий язык с абонентами хрупкие женщины и сильный пол — «Амурской правде» накануне Дня энергетика рассказали сельские сотрудники Энергосбыта.

«Знаю каждого абонента»: агентам по сбыту ДЭК приходится быть тонкими психологами и помощниками / «Когда только пришла сюда, боялась — тут нужно ведь ездить по разным селам, общаться с самыми разными людьми. Сейчас уже знаю каждого из почти двух тысяч абонентов! — улыбается агент по сбыту из Ушумуна Оксана Кустова. В Магдагачинском участке Амурэнергосбыта на этой должности только женщины — 4 представительницы слабого пола. Хотя в том же Благовещенском РКЦ или в Зейском отделении агенты исключительно мужчины. Именно эти сотрудники — первое звено между потребителем и энергокомпанией. Кого агенты называют «постоянными» клиентами, какие приметы есть у сотрудников и как находят общий язык с абонентами хрупкие женщины и сильный пол — «Амурской правде» накануне Дня энергетика рассказали сельские сотрудники Энергосбыта.

По словам Оксаны Кустовой, по большей части работа агента — на ногах. Но сельские абоненты часто приходят и сами.   

Неженское дело

Оксана Кустова уже 12 лет работает с абонентами. Сначала была контролером, потом должность переименовали в агента по сбыту энергии. В ее ведении — 1872 потребителя из Тыгды, Сиваков, Чалганов и поселка Ушумун. Объем работы с появлением единого платежного документа расширяется. Если раньше в квитанциях фигурировала только электроэнергия, то теперь ДЭК выставляет счета потребителям Чалганов также за жилищные услуги — техобслуживание, а в остальных населенных пунктах — еще и за обращение с ТКО.

Задача агента — снять показания счетчиков в многоквартирных домах, общедомовых приборов учета, помочь населению разобраться в счетах, избавить при необходимости от долговой обузы, провести сверку, вернуть свет. Наряду с этим ведется и работа с должниками, вместе с представителями управляющих и сетевых компаний.

— Контингент потребителей, конечно, разный. Встречаются и нетрезвые компании, кто‑то неадекватно реагирует, бывают спорные вопросы, но общий язык находим, договариваемся, — делится Оксана Анатольевна. — Сейчас знаю всех, как разговаривать, к кому какой подход. Мне моя работа нравится, много общения, не скучаю никогда, хотя я в Ушумуне одна работаю. Много уже благодарностей, пенсионеры меня часто ждут. С теми же справками для субсидии стараюсь помогать. Для пожилых это порой сложно. Иногда приходится успокаивать людей, когда они не видят сразу свои оплаты: элементарно деньги через банк не успели дойти, например.

— Женщинам сложнее! — подтверждает агент Тамбовского участка Дмитрий Яговкин с 10‑летним стажем. — Девушка была, перевелась в Благовещенск. Бригада у нас — два человека, такова инструкция. Приходится психологом высшего разряда иногда быть, есть и буйный народ. С кем‑то надо помягче, повеселее, с юмором, с другими — пожестче.

«Постоянные» клиенты

Каждый агент знает своих «подопечных» чуть ли не в лицо. У Дмитрия Яговкина — 10,5 тысячи абонентов из 8 сел: Лозовое, Садовое, Лиманное, Орлецк, Привольное, Придорожное, Новоалександровка, Козьмодемьяновка, Тамбовка.

— Абонентов прибавляется. Дома строятся — для сирот, по программам. В Тамбовке три большие 5‑этажки ввели, — говорит Дмитрий Алексеевич. — Но ходили раньше агенты гораздо больше. Когда‑то и квитанции сами разносили, сейчас это делают почтальоны. Хотя без дела мы, конечно, не сидим. Самые напряженные дни, когда нужно снимать показания счетчиков. Зимой потеплее одеваемся, носков две пары — и вперед. 4 улицы до обеда, 4 с обеда, километров 25 проходишь.

По словам агентов, самые добросовестные плательщики — люди пожилого возраста, воспитанные на честности и ответственности.

«Приходится быть психологом высшего разряда. С кем‑то надо помягче, повеселее, с юмором, с другими — пожестче».

— «Постоянных» клиентов хватает, — делится профессиональной терминологией тамбовчанин. — Это те, которые регулярно и хронически копят задолженность. Пока не приедешь, не уведомишь, что отключение, — не платят. 53 тысячи рублей — максимальный долг за электроэнергию по моему участку. Висит до сих пор в Козьмодемьяновке на женщине. Квартира стоит отключенная, хозяйка живет у матери, потихоньку высчитываем по решению суда. Был и 66 тысяч долг, но абонент сразу погасил, когда узнал. По средним показаниям платил долго, а потом недоплата огромная вышла. Такое часто случается в домах с электроотоплением.

Особенность многоквартирного жилого фонда в селах — часто счетчики установлены в квартирах, а не на площадках. Это дополнительная трудность. Приходится вывешивать листочки, жители сами пишут показания. Подозрительно низкие объемы, конечно, проверяют.

Агент по сбыту для селян — лицо энергокомпании

Агентов знают и все потребители — для населения они первая инстанция. «Сейчас в квитанции сотовый номер телефона и не указан, но они помнят с прежних времен и до сих пор звонят, — рассказывает Дмитрий Алексеевич. — И если свет потух, тоже сразу агентов набирают, хотя об этом нужно сообщать диспетчеру и у него же спрашивать о длительности и причинах отключения электроснабжения. Но мы, конечно, всегда поможем, подскажем».

Примет в работе особо нет: «мы не суеверные», смеются энергетики.

— Единственная примета — если не запланированный выезд в деревню, а спонтанный, то часто выходит, что мало к кому попадешь. Деревни-то знаешь свои, поэтому подстраиваешься в часы, когда абонентов застанешь точно, — говорит Дмитрий Яговкин. — Тем, кто работает в полях, в дождь хорошо приезжать. Зимой многие на ферму устраиваются, два раза в день они там, тоже выбираем время.

40-летний Дмитрий Яговкин по образованию электрик. Навыки оказались на руку  -  ДЭК сейчас предлагает абонентам и установку счетчиков.

Постепенно сельские абоненты становятся прогрессивнее — регистрируются в «Личном кабинете» на сайте ДЭК, скачивают мобильные приложения, сообщают показания счетчиков через сайт.

— Но все равно большинство предпочитает передавать данные о потребленных киловатт-часах по телефону, считают, что это более надежно, — бывает по 50 звонков в день, — рассказывает Оксана Кустова.

Платежная дисциплина бытовых абонентов последние годы улучшается, растет и грамотность. В Тамбовском районе отмечают, например, рост числа жителей, которые выбирают расчеты по «ночному» и «дневному» тарифу.

 Об однофамильцах и собаках 

Кстати, в каждой деревне свои распространенные фамилии у абонентов. Часто встречаются именные. «В Косицино было много Косициных, чьи предки образовали село, а сейчас их обогнали Барановы. В Лозовом у меня Богомазов много», — делится наблюдением специалист.

152 агента по сбыту работает в Амурэнергосбыте. Большинство их них — мужчины

Случаются во время будней агентов и курьезы. «Как‑то спутали коллеги, думали — кухня, а зашли в баню. Но обошлось», — смеется Дмитрий Яговкин.

— Самое страшное в нашей работе — это собаки! С сосисками не хожу, но когда‑то был для безопасности и электрошокер! Вроде и хозяева чаще всего встречают, но в сельской местности очень много собак, уследить не успевают, — говорит опытный агент из Ушумуна. — Раньше, когда мы сами снимали раз в квартал показания электросчетчиков в частном секторе, была просто беда. Сейчас ходим по многоквартирным домам, стало попроще. Мне моя работа нравится, позитивных и добросовестных потребителей ведь большинство!»

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Не заменил — плати больше: расходы на свет растут при ненадлежащем состоянии счетчикаНе заменил — плати больше: расходы на свет растут при ненадлежащем состоянии счетчика
11 окон и видеоконсультант: единый центр услуг ЖКХ в Благовещенске тестирует новый сервис11 окон и видеоконсультант: единый центр услуг ЖКХ в Благовещенске тестирует новый сервис
Благовещенцев консультирует робот: в микрорайоне открылся современный центр услуг ЖКХ
Электронные квитанции за свет набирают популярность среди амурчан
Энергетики наградили лучшие «управляйки» и ТСЖ
Амурэнергосбыт обращает внимание клиентов на изменение лицевых счетов в квитанциях за электроэнергию
Амурские энергетики наградили победителей акции сертификатами на бытовую технику
Большинство амурчан будут оплачивать взносы за капремонт по квитанциям ПАО «ДЭК»
Жители Приамурья предпочитают интерактивные способы передачи данных приборов учета
Бурейская ГЭС побила рекорд по производству электроэнергии  
«Спасибо за профессионализм»: губернатор поздравил амурских энергетиков с праздником

Генпрокуратура направила в суд дело на экс-руководство колонии, где сидел ЦеповязПроисшествия
Сотрудники благовещенского СИЗО спасли людей из горящего домаПроисшествия
Волонтеры расскажут амурчанам о грядущих поправках в КонституциюОбщество
Пригородный поезд с марта свяжет Магдагачи и ШимановскОбщество
Двадцать две пары амурчан поженятся в последний день зимыОбщество
Уже 67 амурских подтопленцев купили новое жильеПаводок—2019

Читать все новости

Экономика

В Амурской области ипотеку под два процента взяла 271 семья В Амурской области ипотеку под два процента взяла 271 семья
Замминистра экономики Приамурья испекла 10-килограммовый торт для фестиваля гостеприимства
Китайских рабочих на Дальнем Востоке предлагают заменить индийцами
Строители снизят цены: когда обладатели двухпроцентной ипотеки смогут купить жилье дешевле
В Приамурье стартовала работа по развитию бизнеса на дикоросах
Система Orphus