И все же количество активных и потенциальных клиентов в регионе с небольшой плотностью не так велико, поэтому следующий логичный шаг для многих амурских бизнесменов — выход на всероссийский рынок. Самый популярный метод здесь — франшиза. Однако в этой сфере хватает своих подводных камней. Как молодые предприниматели расширяют свою сеть на межрегиональном уровне, и о чем стоит помнить тем, кто решил создать свою франшизу — в материале «Амурской правды». 

Непростая упаковка

О своем намерении создать франшизу руководители ARMADA рассказали читателям «Амурской правды» год назад. Не всегда масштабные планы удается воплотить, еще реже такие рискованные идеи становятся действительно выгодными. Однако Денис и Александр строго придерживались плана.

— На самом деле идею франшизы мы вынашивали довольно долго. Последние полгода уже плотно работали над этим проектом, а в ближайшее время начнем продавать пакеты: минимальный, средний и максимальный, — рассказывает Денис. — Упаковка бизнеса — процесс непростой. Сначала мы с Сашей купили курсы по созданию франшизы и собирались все сделать сами. Но поняли, что в этой сфере множество нюансов и сложностей. Чтобы сделать хорошо, нужно либо долго учиться и тренироваться, на что у нас не было времени из-за основной работы в клубе, либо доверить это дело профессионалам. Выбрали второй вариант.

Однако оказалось, что найти специалистов не так легко.

— К нам приходили люди, готовые работать и за 30, и за 50 тысяч рублей. Но ты начинаешь задавать вопросы и понимаешь, что они «плавают» в своей теме, — признается Александр. — Если я занимаюсь лазертагом, я знаю о нем все что можно, а если что-то упустил — иду выяснять. На мой взгляд, в этом и заключается профессионализм. Доходило до смешного: в предложенной якобы специально для нас стратегии встречались фразы про… торты на подложке. Если люди работают по готовому шаблону, ждать эффективного результата не стоит.

— Вторая ошибка местных специалистов: они почему-то подразумевают под упаковкой только визуальную составляющую, — добавляет Денис. — Красивый логотип, флаеры и буклеты — это, конечно, тоже необходимо. Но еще одна обязательная часть упаковки бизнеса — это маркетинговая стратегия.

Цель на результат

Несколько недель ушло у руководства ARMADA на то, чтобы выбрать агентство, которое будет полностью отвечать всем требованиям. Причем московские фирмы оказались далеко не в лидерах списка.

— Если честно, в большинстве москвичи немного расслаблены. Это логично — у них емкость рынка в разы больше, поэтому не нужно, как дальневосточному бизнесмену, бороться за каждого потенциального клиента, — объясняет Денис. — Есть примеры, когда ребята из нашего региона уезжали в столицу и открывали там свои филиалы. И за несколько месяцев достигали того же оборота, которого здесь добивались годами. Поэтому, когда мы выбирали компанию, которая превратит наш бизнес в качественную франшизу, мы не смотрели на географическое положение агентства.

В итоге бизнесмены остановились на известной тульской компании. «Они настолько скрупулезные, так глубоко вникают во все детали, что я порой не знаю, кто из нас больше заинтересован в результате», — смеется Денис. Правда, и стоимость у специалистов такого уровня соответствующая. Согласно расценкам, создание франшизы обходится в сумму от 500 тысяч рублей до миллиона.

Подробное руководство

Покупатель франшизы в итоге получает подробную инструкцию о том, как создать клуб ARMADA в своем городе. Брендбук и гайдлайн включают рекомендации, как найти помещение и на что обратить внимание, когда заключаешь договор на ремонт с подрядчиками. Есть поэтапное описание подготовки клуба. Здесь прописано, как использовать символику, логотип, шрифты, есть готовые рекламные стратегии для разных аудиторий. Штатное и кадровое расписание с подробным перечнем обязанностей каждого специалиста. Советы, на чем можно сэкономить деньги, а где этого делать ни в коем случае нельзя. Готовые коммерческие предложения и инструкция, как искать партнеров.

— По сути, здесь собран весь наш опыт. Мы знаем подводные камни своего бизнеса и даем возможность будущим партнерам не набивать собственные шишки, — говорит Денис. — Мы продаем готовое решение, и все, что нужно нашему партнеру, — следовать инструкции. Наша компания будет помогать, контролировать, выезжать на место. Кроме того, мы берем на себя ведение аккаунтов новых клубов ARMADA в соцсетях — это значительно облегчает нагрузку.

Меньше, но лучше

В этом году руководители ARMADA собираются открыть около 10 новых клубов по франшизе. Хотя желающих, скорее всего, будет гораздо больше. Пять человек ждали появления франшизы еще с прошлого года. Еще пять мест пока вакантно.

— Мы рассчитываем собственные силы. Каждому клубу нужно будет уделять немало времени: выезжать, консультировать, помогать, — говорит Денис. — Плюс к этому, мы не будем продавать франшизу всем желающим. Да, бизнес хорошо упакован и не так сложен в реализации. Но человеку, который решит создать ARMADA в своем городе, недостаточно будет просто заплатить и сидеть, ожидая результата. Если мы будем видеть, что человек не готов выкладываться и работать вместе с нами — нам не по пути. Мы, как управляющая компания, несем ответственность за бренд. Пусть будем расширяться медленнее, но зато не потеряем в качестве.

Вместе с компанией по упаковке франшизы бизнесмены отобрали 78 городов, где спрос, согласно анализу, выше среднего, и лазертаг имеет все шансы стать прибыльным бизнесом. В этом году ARMADA, по планам, появится во Владивостоке, Хабаровске, Бийске, Новокузнецке и Новосибирске. Какие еще города в этом году смогут пострелять из лазерного оружия — покажет время.

Кому нужна франшиза

Денис Кривоченко:

— Упаковывать бизнес — очень популярная тема среди бизнесменов сегодня. Но прежде чем тратить деньги (а хорошая франшиза стоит немало), стоит взвесить свои силы. Например, у тебя есть небольшая пекарня, которая начинает приносить неплохой доход. Лучше всего попробовать сначала открыть филиал в другой части города. Иногда потолок достигается не потому, что клиентов больше нет, а потому, что этот бизнес нерентабелен. Если филиал тоже работает успешно, — делай аналитику или обращайся к профессионалам. Цифры не лгут. Статистика покажет, что интересно людям и в какую сторону стоит расти, где и насколько может быть успешным твой бизнес при масштабировании. И только на основании этих расчетов стоит решать, нужна ли тебе франшиза.

В перспективе — Китай

Александр Степанищев:

— Китай — это огромный рынок, возможность устраивать международные турниры. Наши команды хотят соревноваться с китайцами, и с другой стороны тоже есть интерес. К нам каждый месяц приезжают играть жители Поднебесной. Да, они физически несколько слабее, но азарта им не занимать. Полгода назад мы начали регистрировать свою торговую марку в КНР. Этот процесс долгий, длится около 18 месяцев. Также в этом году в один из южных городов Китая зашла компания-производитель нашего оружия и организовала там аттракцион. Да, мы ищем партнеров для формирования команды в Харбине и совместных проведений игр на их и на нашей территории. Но выход на рынок Китая — это другой уровень инвестиций, огромный объем работы и соответствующие риски. Мы начнем активную работу в этом направлении после того как получим результат по России, потому что планируем заходить туда глобально, а не в рамках одного города.

Партнерский материал



 

 

В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

Возрастная категория материалов: 18+