Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №13 (28103) от 2 апреля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 апреля 2020,
среда

Руководители амурского лазертага ARMADA откроют 10 новых клубов в регионах России

Люди

У бизнеса нет потолка — есть новые уровни. Этого принципа придерживаются два благовещенских бизнесмена Денис Кривоченко и Александр Степанищев. Всего два года назад они создали в столице Приамурья клуб военно-тактических игр — лазертаг ARMADA. Молодые люди не были первыми на этом рынке, но быстро вышли в лидеры. Специальные предложения для компаний, дни рождения, турниры, «сборные игры» для тех, кто хочет поиграть, но не имеет единомышленников среди друзей, новые сюжеты и площадки, выездные игры в других городах и поселках области, акции, лимитированные предложения и постоянное обновление арсенала — все это сделало лазертаг популярным видом активного отдыха среди амурчан.

Руководители амурского лазертага ARMADA откроют 10 новых клубов в регионах России / У бизнеса нет потолка — есть новые уровни. Этого принципа придерживаются два благовещенских бизнесмена Денис Кривоченко и Александр Степанищев. Всего два года назад они создали в столице Приамурья клуб военно-тактических игр — лазертаг ARMADA. Молодые люди не были первыми на этом рынке, но быстро вышли в лидеры. Специальные предложения для компаний, дни рождения, турниры, «сборные игры» для тех, кто хочет поиграть, но не имеет единомышленников среди друзей, новые сюжеты и площадки, выездные игры в других городах и поселках области, акции, лимитированные предложения и постоянное обновление арсенала — все это сделало лазертаг популярным видом активного отдыха среди амурчан.

И все же количество активных и потенциальных клиентов в регионе с небольшой плотностью не так велико, поэтому следующий логичный шаг для многих амурских бизнесменов — выход на всероссийский рынок. Самый популярный метод здесь — франшиза. Однако в этой сфере хватает своих подводных камней. Как молодые предприниматели расширяют свою сеть на межрегиональном уровне, и о чем стоит помнить тем, кто решил создать свою франшизу — в материале «Амурской правды». 

Непростая упаковка

О своем намерении создать франшизу руководители ARMADA рассказали читателям «Амурской правды» год назад. Не всегда масштабные планы удается воплотить, еще реже такие рискованные идеи становятся действительно выгодными. Однако Денис и Александр строго придерживались плана.

— На самом деле идею франшизы мы вынашивали довольно долго. Последние полгода уже плотно работали над этим проектом, а в ближайшее время начнем продавать пакеты: минимальный, средний и максимальный, — рассказывает Денис. — Упаковка бизнеса — процесс непростой. Сначала мы с Сашей купили курсы по созданию франшизы и собирались все сделать сами. Но поняли, что в этой сфере множество нюансов и сложностей. Чтобы сделать хорошо, нужно либо долго учиться и тренироваться, на что у нас не было времени из-за основной работы в клубе, либо доверить это дело профессионалам. Выбрали второй вариант.

Однако оказалось, что найти специалистов не так легко.

— К нам приходили люди, готовые работать и за 30, и за 50 тысяч рублей. Но ты начинаешь задавать вопросы и понимаешь, что они «плавают» в своей теме, — признается Александр. — Если я занимаюсь лазертагом, я знаю о нем все что можно, а если что-то упустил — иду выяснять. На мой взгляд, в этом и заключается профессионализм. Доходило до смешного: в предложенной якобы специально для нас стратегии встречались фразы про… торты на подложке. Если люди работают по готовому шаблону, ждать эффективного результата не стоит.

— Вторая ошибка местных специалистов: они почему-то подразумевают под упаковкой только визуальную составляющую, — добавляет Денис. — Красивый логотип, флаеры и буклеты — это, конечно, тоже необходимо. Но еще одна обязательная часть упаковки бизнеса — это маркетинговая стратегия.

Цель на результат

Несколько недель ушло у руководства ARMADA на то, чтобы выбрать агентство, которое будет полностью отвечать всем требованиям. Причем московские фирмы оказались далеко не в лидерах списка.

— Если честно, в большинстве москвичи немного расслаблены. Это логично — у них емкость рынка в разы больше, поэтому не нужно, как дальневосточному бизнесмену, бороться за каждого потенциального клиента, — объясняет Денис. — Есть примеры, когда ребята из нашего региона уезжали в столицу и открывали там свои филиалы. И за несколько месяцев достигали того же оборота, которого здесь добивались годами. Поэтому, когда мы выбирали компанию, которая превратит наш бизнес в качественную франшизу, мы не смотрели на географическое положение агентства.

В итоге бизнесмены остановились на известной тульской компании. «Они настолько скрупулезные, так глубоко вникают во все детали, что я порой не знаю, кто из нас больше заинтересован в результате», — смеется Денис. Правда, и стоимость у специалистов такого уровня соответствующая. Согласно расценкам, создание франшизы обходится в сумму от 500 тысяч рублей до миллиона.

Подробное руководство

Покупатель франшизы в итоге получает подробную инструкцию о том, как создать клуб ARMADA в своем городе. Брендбук и гайдлайн включают рекомендации, как найти помещение и на что обратить внимание, когда заключаешь договор на ремонт с подрядчиками. Есть поэтапное описание подготовки клуба. Здесь прописано, как использовать символику, логотип, шрифты, есть готовые рекламные стратегии для разных аудиторий. Штатное и кадровое расписание с подробным перечнем обязанностей каждого специалиста. Советы, на чем можно сэкономить деньги, а где этого делать ни в коем случае нельзя. Готовые коммерческие предложения и инструкция, как искать партнеров.

— По сути, здесь собран весь наш опыт. Мы знаем подводные камни своего бизнеса и даем возможность будущим партнерам не набивать собственные шишки, — говорит Денис. — Мы продаем готовое решение, и все, что нужно нашему партнеру, — следовать инструкции. Наша компания будет помогать, контролировать, выезжать на место. Кроме того, мы берем на себя ведение аккаунтов новых клубов ARMADA в соцсетях — это значительно облегчает нагрузку.

Меньше, но лучше

В этом году руководители ARMADA собираются открыть около 10 новых клубов по франшизе. Хотя желающих, скорее всего, будет гораздо больше. Пять человек ждали появления франшизы еще с прошлого года. Еще пять мест пока вакантно.

— Мы рассчитываем собственные силы. Каждому клубу нужно будет уделять немало времени: выезжать, консультировать, помогать, — говорит Денис. — Плюс к этому, мы не будем продавать франшизу всем желающим. Да, бизнес хорошо упакован и не так сложен в реализации. Но человеку, который решит создать ARMADA в своем городе, недостаточно будет просто заплатить и сидеть, ожидая результата. Если мы будем видеть, что человек не готов выкладываться и работать вместе с нами — нам не по пути. Мы, как управляющая компания, несем ответственность за бренд. Пусть будем расширяться медленнее, но зато не потеряем в качестве.

Вместе с компанией по упаковке франшизы бизнесмены отобрали 78 городов, где спрос, согласно анализу, выше среднего, и лазертаг имеет все шансы стать прибыльным бизнесом. В этом году ARMADA, по планам, появится во Владивостоке, Хабаровске, Бийске, Новокузнецке и Новосибирске. Какие еще города в этом году смогут пострелять из лазерного оружия — покажет время.

Кому нужна франшиза

Денис Кривоченко:

— Упаковывать бизнес — очень популярная тема среди бизнесменов сегодня. Но прежде чем тратить деньги (а хорошая франшиза стоит немало), стоит взвесить свои силы. Например, у тебя есть небольшая пекарня, которая начинает приносить неплохой доход. Лучше всего попробовать сначала открыть филиал в другой части города. Иногда потолок достигается не потому, что клиентов больше нет, а потому, что этот бизнес нерентабелен. Если филиал тоже работает успешно, — делай аналитику или обращайся к профессионалам. Цифры не лгут. Статистика покажет, что интересно людям и в какую сторону стоит расти, где и насколько может быть успешным твой бизнес при масштабировании. И только на основании этих расчетов стоит решать, нужна ли тебе франшиза.

В перспективе — Китай

Александр Степанищев:

— Китай — это огромный рынок, возможность устраивать международные турниры. Наши команды хотят соревноваться с китайцами, и с другой стороны тоже есть интерес. К нам каждый месяц приезжают играть жители Поднебесной. Да, они физически несколько слабее, но азарта им не занимать. Полгода назад мы начали регистрировать свою торговую марку в КНР. Этот процесс долгий, длится около 18 месяцев. Также в этом году в один из южных городов Китая зашла компания-производитель нашего оружия и организовала там аттракцион. Да, мы ищем партнеров для формирования команды в Харбине и совместных проведений игр на их и на нашей территории. Но выход на рынок Китая — это другой уровень инвестиций, огромный объем работы и соответствующие риски. Мы начнем активную работу в этом направлении после того как получим результат по России, потому что планируем заходить туда глобально, а не в рамках одного города.

Партнерский материал



 

 

В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail amurfond@mail.ru или в АП novostiap@gmail.com с пометкой «Мой бизнес».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Как артезианская вода «Находка» стала источником успешного бизнесаКак артезианская вода «Находка» стала источником успешного бизнеса
«Это у нас семейное»: молочная ферма в селе Томичи ждет расширения и увеличения поголовья«Это у нас семейное»: молочная ферма в селе Томичи ждет расширения и увеличения поголовья
Амурчанка Юлия Кисилева открыла семь торговых точек в пяти населенных пунктах Приамурья
Букет, победивший время: хозяйка цветочной сети Благовещенска составляет композиции из сухоцветов
Пострадавшее от наводнения предприятие «Практичи» расширяет посевы в Мазановском районе
После стихии: мазановцы помогли восстановить пострадавшее от наводнения кафе
«Машенькины пироги» покоряют Белогорск: амурчанка решила открыть пекарню хабаровского бренда
В Благовещенске откроется окно МФЦ для предпринимателей на базе центра «Мой бизнес»
Семья из Белогорска открыла пекарню и разрабатывает собственный товарный знак
Капучино с видом на Амур: молодой бизнесмен открыл в Благовещенске кофейню в морском контейнере

Лже-сотрудники Роспотребнадзора продают амурским бизнесменам памятки по коронавирусуКоронавирус
Маслоэкстракционный завод в Белогорске приступает к производству соевого изолятаЭкономика
Благовещенские депутаты передали планшеты школьникам для дистанционного обученияОбщество
В Благовещенске начались онлайн-консультации по ОГЭ и ЕГЭОбщество
Амурчан приглашают обсудить проект долгосрочной стратегии развития регионаЭкономика
В налоговой службе Приамурья появился дополнительный номер телефона для консультацийЭкономика

Читать все новости

Люди

«В теле Мэн Сяньго живет наша сестра!»: как советские медсестры пожертвовали кожу китайскому ребенку «В теле Мэн Сяньго живет наша сестра!»: как советские медсестры пожертвовали кожу китайскому ребенку
«Китайцы удивились: русский и водку не пьет!»: история амурского пулеметчика Дмитрия Сиянова
«Когда мы едины — мы непобедимы»: китаянка потратила больше миллиона на маски благовещенцам
Орнитолог Василий Дугинцов: «Розовые фламинго залетали в Приамурье»
«Шьем вместе с мужем»: ателье Елены Комковой снабжает жителей Прогресса бесплатными масками
Система Orphus