Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28897) от 20 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 февраля 2020,
пятница

Сборная Кореи: американские киноакадемики в 92-й раз раздали «Оскары»

Голливуд осознанно уступил награду за лучший фильм года

Кино

В лос-анджелесском театре Dolby в 92-й раз назвали победителей премии «Оскар»: на этот раз вручение премии обошлось без традиционных скандалов и бойкотов. Тех, кто постоянно обвиняет американских киноакадемиков в предвзятости, просто лишили аргументов: впервые в истории лучшим фильмом года признали совсем уже неамериканское кино. Триумфатором премии стали «Паразиты», снятые в Корее корейским режиссёром и с корейскими актёрами, говорящими на корейском языке. Говорят, мы наблюдали историческое событие. Хотя есть вероятность, что это начало заката того «Оскара», за которым все так любили следить, радуясь и ворча.

Сборная Кореи: американские киноакадемики в 92-й раз раздали «Оскары» / В лос-анджелесском театре Dolby в 92-й раз назвали победителей премии «Оскар»: на этот раз вручение премии обошлось без традиционных скандалов и бойкотов. Тех, кто постоянно обвиняет американских киноакадемиков в предвзятости, просто лишили аргументов: впервые в истории лучшим фильмом года признали совсем уже неамериканское кино. Триумфатором премии стали «Паразиты», снятые в Корее корейским режиссёром и с корейскими актёрами, говорящими на корейском языке. Говорят, мы наблюдали историческое событие. Хотя есть вероятность, что это начало заката того «Оскара», за которым все так любили следить, радуясь и ворча.

По правде говоря, это самое событие могло случиться годом ранее — фильм Альфонсо Куарона «Рома» в 2019 году претендовал на статуэтки в номинациях «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший фильм», но победил только в первой из них. «Паразитам» дорогу к исторической победе расчистили уже основательно: картину, которую снял Пон Чжун Хо, упорно называли фаворитом, напоминая про уже полученную в Каннах «Золотую пальмовую ветвь», а саму категорию «только для иностранцев» переименовали в «Лучший международный фильм»: то есть красиво, но бессмысленно. Оставалось только постараться не обидеть всех остальных участников гонки, и это академикам почти удалось: заметно проигнорировать пришлось разве что мэтра Мартина Скорсезе, но его «Ирландца» и так сложно было уличить в высокой конкурентоспособности.

«Паразиты» в борьбе за главную статуэтку обошли целую россыпь голливудских хитов: тут вам и чуть ли не самый добродушный фильм в карьере Квентина Тарантино, и «Джокер», готовый драться за право комиксов считаться искусством, и спорная военная драма «1917», и экранизация одной из популярнейших в США книг «Маленькие женщины». Другие номинанты на «Лучший фильм» на успех могли рассчитывать разве что при совсем уж невозможных обстоятельствах: «Брачная история», «Кролик Джоджо», «Ford против Ferrari» и уже упомянутый «Ирландец» скорее создавали в этой категории массовость. И всё же нельзя не заметить, что для «Паразитов» главная награда стала четвёртой: до этого фильм положил в копилку статуэтки за «международность», а также за лучшие оригинальный сценарий и режиссуру. И стал пусть не безусловным, но лидером.

Награда за лучший адаптированный сценарий досталась новозеландцу Тайке Вайтити, который своим безумным поведением, безусловно, украсил церемонию ещё до того, как поднялся на сцену. В битве операторов верх взял Роджер Дикинс: собственно, уровень его работы в «1917» оставлял конкурентам мизерное количество шансов. Визуальные эффекты в военной драме также признали лучшими. Гоночному фильму о противостоянии компаний (и фамилий) Ford и Ferrari отписали статуэтку в номинации «Лучший монтаж».

Актёрские статуэтки тоже распределили с подчёркнутой аккуратностью — хотя к тому, чтобы запоминать ещё и корейских актёров, академики явно оказались не готовы, даже не включив их в число номинантов. За первой в этом году наградой пришлось вставать с кресла Брэду Питту — для 56-летней звезды «Оскар» за второстепенную роль в тарантиновском «Однажды в... Голливуде» стал первым в актёрской карьере, но за него, как ранее за Леонардо ДиКаприо, весь мир почему-то истерически не болел.

Лору Дёрн назвали лучшей актрисой второго плана, отметив её микроскопическую работу в «Брачной истории».

Главные актёрские награды достались Хоакину Фениксу и Рене Зеллвегер. Первый исполнил роль Джокера в одноимённой картине Тодда Филлипса — и теперь повторил достижение своего покойного друга Хита Леджера. Зеллвегер же оценили за перевоплощение в Джуди Гарленд, которое просто не могло остаться незамеченным в Киноакадемии. Особенно обидно должно быть трудоголичке Скарлетт Йоханссон, которая успела в перерывах между марвеловскими побегушками наиграть в серьёзном кино аж на две номинации — и в итоге ушла с пустыми руками.

«Маленькие женщины» довольствовались наградой за дизайн костюмов. «Историю игрушек 4» вполне ожидаемо назвали лучшим анимационным фильмом — на мультипликационном фронте царит затишье. Среди композиторов победу праздновала норвежка Хильдур Гуднадоуттир («Джокер»), среди художников-постановщиков — команда специалистов, работавшая над «Однажды в... Голливуде». Статуэтку за лучшую песню увёз домой сэр Элтон Джон — так что «Рокетмен» совсем уж за бортом в эту ночь не остался.

Таким образом, действительно большого перевеса не смог добиться ни один фильм — более того, общественное мнение вполне готово смириться с тем, что лучшим фильмом назвали «Паразитов», но вот из-за режиссёрской награды основательно взбудоражилось. Понятное дело, что это почти стопроцентная «оскаровская» традиция — присуждать две статуэтки «оптом», но именно в режиссёрской категории борьба была действительно жаркой.

В целом же, на первый взгляд, постигшая «Оскар» реформа открыла дорогу на вершину любым фильмам, сняв с них многолетнее языковое ограничение. С другой стороны, в категории «Лучший фильм на иностранном языке» претенденты на награду соревновались друг с другом, а не с голливудскими монстрами, не испытывая давления ни в бюджетном, ни в каком другом смысле. Смог бы, к примеру, российский фильм «Дылда» стать достойным конкурентом картинам Филлипса, Тарантино и Скорсезе?

Обычно из поля зрения сразу после вручения наград исчезали даже номинанты-иностранцы, да и фильм-победитель по-настоящему заинтересовывал немногих. И если вдруг киноакадемики уже в следующем году решат, что наигрались в космополитизм и вообще уравняют весовые категории, представителям европейских, азиатских и многих других стран станет гораздо сложнее попасть в список претендентов на статуэтку. «Международных фильмов» на свете, конечно, много. Но и Голливуд явно не готов каждый год отдавать пальму первенства на своей главной киноцеремонии лишь потому, что нужно жить дружно.    

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Завтра в Благовещенске частично перекроют путепровод на ЗагороднойОбщество
Три с половиной тысячи амурчан будут патрулировать лесаОбщество
С 22 февраля пункт пропуска Поярково — Сюнькэ будет работать 6 дней в неделюКоронавирус
В Ромненском районе лиса укусила мужчину за лицоЖивотные
За полтора месяца в многоэтажках Приамурья отремонтировали 13 крыш и 7 лифтовОбщество
Благовещенцев перед пожароопасным сезоном начали штрафовать за мусор во двореОбщество

Читать все новости

Кино

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Система Orphus