Армейский друг застрелившегося в Райчихинске полицейского: «Он не убил бы себя из-за службы»

Армейский друг райчихинского полицейского, застрелившегося днем 12 февраля, считает, что молодой человек не мог свести счеты с жизнью из-за службы. «Амурская правда» связалась с сержантом-контролером войсковой части 3275 города Лесной Константином. Он два с половиной года прослужил с амурчанином в одной роте. По словам военнослужащего, правоохранитель был человеком с устойчивой психикой.

— Сколько бы нас не подначивали, какое бы психологическое давление мы не испытывали, Максим никогда не срывался, не ругался матом, спокойно ко всему относился, мог пошутить над ситуацией, разрядить обстановку, — рассказал «Амурской правде» военный.

В 18 лет райчихинец поступил на срочную службу в войсковую часть города Лесной Свердловской области. Лесной — закрытый город. Сама часть относится к Росгвардии, так как создана для охраны важного государственного объекта (ВГО). В Лесном это завод. Из открытых источников известно, что сейчас в городе разрабатывается и производится военная техника и ядерные боеприпасы. Задача армейцев — охранять ВГО и сам город.

Отслужив положенное, Максим остался в части по контракту. Его будущий друг Константин поступил туда на срочную службу в 2015 году. На тот момент Максим имел звание ефрейтора и работал механиком-водителем БРДМ — бронированной разведывательно-дозорной машины.

— Когда уже я подписал контракт, мы собирались вместе с другими контрактниками у него в квартире. Он был веселым пацаном. Даже если по службе мы сильно уставали, он всегда сохранял спокойствие, ему просто было все равно. Бывало, офицеры из-за одного человека наказывали всех. Со стороны Макса никогда не было недовольства. Я не думаю, что его поступок связан со службой, — сказал сержант. — В Лесном у Макса была девушка. Дважды видел ее в их квартире. Она обычно сидела в комнате, а мы — на кухне. Однажды был веселый случай с Максимом. Я стоял во внутреннем карауле, когда мы еще в полку служили. Мой караул выходил на внешние ворота части. Я стоял курил, а он ехал со стрельб на БРДМ, позади машина с личным составом. Макс засмотрелся и прям въехал в ворота. К нему весь полк сбежался. Все смеялись.

В части однополчане редко говорили на тему полиции. Лишь изредка, называя службу в правоохранительных органах менее перспективной, чем в армии.

— Вообще служба в полиции намного проще, чем в армии с точки зрения психологии. Плюс из полиции всегда можно уволиться и устроиться на любую другую работу. В армии, если тебе что-то не нравится, ты не можешь сразу взять и уйти, так как должен отстоять контракт. Если прервешь, тебя больше никуда не возьмут. А в полиции ты можешь просто расторгнуть договор. Я никогда не слышал от Максима, что он в полиции хочет служить. Может, просто, когда вернулся, в Райчихинске работы другой не было, — предположил Константин.

По словам военнослужащего, никто из армейских товарищей застрелившегося полицейского не ожидал от него такого поступка.

— Некоторые уже сейчас хотят позвонить его бабушке, сестре, узнать, какая нужна помощь. Но пока никто не связывается с ними, считают, слишком рано, пусть отойдут немного, — добавил Константин.

26-летний кинолог отделения охраны и конвоирования ИВС Райчихинска свел счеты с жизнью 12 февраля. В тот день он заступил на службу, а на обед отправился к родственнице. В ее квартире молодой человек выстрелил в себя.

В обстоятельствах трагедии разбираются замначальника управления МВД по Амурской области Александр Пнев, сотрудники управления по работе с личным составом и оперативно-разыскной части собственной безопасности УМВД. Уже назначена служебная проверка, которая должна установить причины и обстоятельства случившегося.

Руководство областного управления полиции проверит, как организована работа в ИВС, даст оценку деятельности учреждения с разных сторон. В МО МВД «Райчихинский» Максим устроился после армии. Как и все соискатели на должность, молодой человек прошел медицинские обследования, в том числе психодиагностику.

Возрастная категория материалов: 18+