Фото: Иван БелозёровФото: Иван Белозёров

Переплачивать приходится в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Как напоминают энергетики, повышающий коэффициент применяется  в трех основных случаях:

  • если собственник помещения не установил индивидуальный прибор учета при наличии технической возможности;
  • если клиент компании не обеспечил своевременную замену вышедшего из строя счетчика;
  • если собственник помещения не допускает исполнителя коммунальной услуги для проверки прибора учета два и более раза.

Только в течение 2019 года амурчанам было выдано 27,5 тысячи предписаний на замену электросчетчиков, не соответствующих техническим параметрам.

— В большинстве случаев причиной вывода прибора из коммерческой эксплуатации и последующего применения повышающего коэффициента является истечение срока межповерочного интервала (МПИ) — то есть времени,  в течение которого изготовитель счетчика гарантирует точность его показаний и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам. МПИ может составлять от 8 до 16 лет в зависимости от типа и модели прибора, — уточняют в пресс-службе амурского филиала ДЭК.

Счетчики с истекшим межповерочным сроком должны пройти новое освидетельствование (поверку или замену). Причем, в соответствии с законодательством, потребитель сам обязан следить за техническим состоянием  счетчика, обеспечивать своевременное проведение его поверки и замены (п. п. «д» п. 34,  п. 81 (13) правил, утвержденных ПП РФ № 354 от 06.05.2011).

Однако не все абоненты знают об этом и не всегда могут разобраться в причинах увеличения сумм платежей в квитанциях. В связи с этим в адрес энергокомпании поступает большое количество обращений с просьбой разъяснить ситуацию. Основная рекомендация специалистов: контролировать состояние приборов учета и не откладывать установку или замену, чтобы оплачивать только фактически потребленные объемы электроэнергии и избежать дополнительных затрат.  

Для замены или первичной установки счетчика клиенты компании могут обратиться в любой офис обслуживания ДЭК и получить полный комплекс услуг от продажи, установки прибора учета до его ввода в коммерческую эксплуатацию. Также процедуру замены или установки счетчика может осуществить электрик, обслуживающей дом организации, или частный электрик. В этом случае о планируемом демонтаже прибора необходимо сообщить в Амурэнергосбыт (контакты указаны в платежном документе).

Полная информация о типах приборов учета и требованиях к ним, поверке, приобретении и установке счетчиков, а также адреса офисов обслуживания размещены на сайте ПАО «ДЭК».

Возрастная категория материалов: 18+