Фото: photo.wn.comФото: photo.wn.com

Со связанными руками

Как и многие общественные организации, сегодня амурские профессиональные охотники и ры­боловы вынуждены не жить, а вы­живать.

— Прошлый год стал одним из самых убыточных для нас, — под­вел неутешительный итог Сергей Калищук. — Сказывается прежде всего отсутствие охоты на косуль на протяжении двух лет. Между тем это самый массовый и доступный вид охоты на копытных. В итоге за прошлый год мы потеряли от 7 до 9 миллионов рублей, но при этом в части охотничьих хозяйств чис­ленность косули стабильна и нахо­дится на достаточном уровне для проведения охоты.

Не помогает обрести финансо­вую стабильность и законодатель­ство в охотничьей сфере, которое меняется очень часто и не всегда на пользу охотничьему хозяйству.

— По законодательству нам не­обходимо заплатить пять рублей за один га охотничьих угодий при переходе на охотхозяйственное соглашение, — сообщил руководи­тель общества, отметив, что срок долгосрочной лицензии на пользо­вание объектами животного мира должен закончиться 28 ноября 2031 года. — У нас в ведении более пяти с половиной миллионов га по области. За позапрошлый год мы заплатили более 3 миллионов ру­блей за Магдагачинское охотничье хозяйство, а за прошлый — около 6 миллионов за Свободненское и Сковородинское охотничье хо­зяйство. Это значительные потери для нас.

Этот год уже принес незаплани­рованные расходы — более 600 ты­сяч рублей мы потратили на укре­пление дамб и плотины, чтобы избежать наводнения.

В амурском обществе охотников и рыболовов всеми силами стара­ются минимизировать финансо­вые потери. К сожалению, сделать это можно прежде всего за счет со­кращения штата профессионалов. «Если несколько лет назад у нас численность была 112 человек, то последние пять лет не превышает 56 человек. В девяти из девятнад­цати районов работает по одному человеку, — озвучил тревожные цифры Сергей Николаевич. — Я уже не говорю о том, что в про­шлом году мы не приобрели ни од­ной единицы техники, не сделали необходимые ремонты».

На борьбу с АЧС и бешенством

Между тем именно на плечи профессиональных охотников ложится борьба и отслеживание обстановки с эпидемиями в дикой природе. В прошлом году в регионе их было сразу две — африканская чума свиней и бешенство.

— Если в домашних подво­рьях АЧС еще можно побороть, то в дикой среде с ней справиться практически невозможно, — от­метил специалист. — Вакцины от этого заболевания не существует, а уничтожить все поголовье мы не можем. В этом году ситуация с АЧС продолжается. К сожалению, у нас люди еще не понимают, что эта проблема касается не только охотников. Нужно соблюдать меры безопасности всем, кто будет выезжать на природу. Особенно это касается сельских жителей. Если кто-то из сельчан занесет АЧС домой — это будет огромная трагедия для всего населенного пункта. Это уничтожение всего поголовья свиней и запрет на их разведение от полугода и более. Поэтому если увидите павшее животное, то сообщите сразу нам или ветеринарам. Единственный метод — сжечь павшее животное и обеззаразить территорию специ­альным методом, чтобы зараза не пошла дальше.

Сергей Калищук — биолог по образованию, поэтому точно знает, что в животном мире есть процессы, которые необратимы и взаимосвязаны. С увеличением численности животных перенос заболеваний увеличивается в разы. Этот закон касается и бешенства, которые переносят хищники, в ос­новном лисы и волки.

— Численность лисицы под­нялась не только в Приамурье, но и по всей России, — отметил профессиональный биолог. — Наша организация сдала в позапрошлом году более 700 лис, в 12 пробах подтвердилось бешенство. Встречаются у нас случаи бешен­ства волков. Единственный регу­лятор — снизить их численность. Практически же мы не имеем права регулировать численность волков, если она ниже тех норма­тивов, которые установлены законом. Это нонсенс! Между тем от сокращения численности волков много плюсов — увеличивается численность диких животных, и при этом сохраняются нормаль­ные условия для разведения до­машних животных.

Фазаны и охотники в плюсе

Один из главных охотничьих плюсов по итогам 2019 года — увеличилась численность фазана в амурских угодьях.

В прошлом году мы в разы улучшили показатели по этому виду охоты, — отметил Сергей Ни­колаевич. — Если в прежние годы мы брали 15 тысяч самцов фазана, то в прошлом около 80 тысяч. На юге области каждый третий охот­ник — член нашей организации — смог охотиться целый месяц. В 90 процентах охота проходила са­мостоятельно — без егеря. Была увеличена и норма отстрела — до 40 петухов. Благодаря в том числе и нашим усилиям стоимость охоты на фазана с 2010 года не ме­нялась — 400 рублей за день охоты (включая НДС и налоговый сбор). Но самое главное, что мы работаем: нам удалось сохранить территории, а численность членов нашей орга­низации выросла — с 7769 до 8 092 человек.

Охотники соберутся на конференцию

В этом году в соответствии с уставом организации проходят отчетно-выборные собрания (конференции). «Из-за того, что первичных коллективов осталось мало и сложно проходят выборы делегатов, еще раз хотелось бы обратиться к активным охотникам, чтобы они сдавали подписные ли­сты (1 делегат — 20 подписей) се­кретарю правления организации. Отчетно-выборная конференция Благовещенского структурного подразделения состоится 16 мая 2020 года», — напомнил пред­седатель общества охотников и рыболовов.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+