• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Один на всех

Во вторник вечером два часа просидеть на маникюре в гордом одиночестве при наличии свободных рабочих мест рядом кажется невиданной роскошью. Обычно в это время в салонах не протолкнуться: чтобы привести ногти в порядок в удобные часы, женщины записываются за полмесяца. Но теперь такой «одиночный» режим работы — норма и обязательное условие для вышедших с «каникул» студий красоты.

Всего один клиент в каждом зале, обработка дезинфицирующим средством рук и рабочих поверхностей, частое проветривание и влажная уборка каждые два часа — таковы новые реалии работы парикмахерских и маникюрных салонов. Еще одно обязательное условие — наличие маски у работников и клиентов.

— Мы давно ждали этого постановления губернатора, готовились к возможному выходу, но в продаже масок не нашли, — говорит руководитель студии красоты «Фен и пилки» Анастасия Малер. — Тогда я сама купила медицинскую марлю и нашила всем трехслойных масок.

Работа в убыток

Здесь не работает правило «без маски не обслуживаем». Каждый клиент сейчас на вес золота, его не только примут, но и безвозмездно снабдят защитной маской. Работники сферы бьюти-услуг признаются, что две недели вынужденного простоя больно ударили по бизнесу. Сейчас, даже возобновив работу, фирмы несут серьезные убытки.

— У нас большие площади, много рабочих мест, но трудиться на полную мощность, чтобы окупать аренду, мы сейчас просто не можем, — объяснила Анастасия Игоревна. — Конечно, боимся потерять клиентов, которых нарабатывали годами. Понимаем, что они могут просто уйти к недобросовестным компаниям, которые не соблюдают карантинные меры, или к мастерам, принимающим на дому.

«Составляем жесткие графики, кто и когда из мастеров принимает клиентов. До драк, конечно, не доходит, но бывает ругаемся». 

Чтобы удержать клиентов, руководство приняло решение не поднимать в этом году ценник на услуги. «Мы планировали к лету увеличить цены, ведь мастера постоянно обучаются, материалы дорожают, — пояснили в салоне. — Но отказались от этой идеи, потому что всем сейчас сложно, многие лишились зарплат».

Клиенты из «Инстаграма»

Удивительно, что в эти сложные времена амурские бизнесвумен умудряются не только держаться на плаву, но и открывать новые салоны. На второй день послаблений для фирм бьюти-индустрии в Благовещенске заработало новое место — студия красоты Next Level Body.

— Мы планировали открыться чуть раньше, но из‑за закрытия магазинов со стройматериалами ремонт затянулся, пришлось побыть маляром, снабженцем, бухгалтером в одном лице, — заряжая оптимизмом, рассказывает руководитель студии Дарья Шевелева. — Первый рабочий день прошел на ура, мы приняли шесть клиенток, записавшихся к нам на массаж, обертывание, прессотерапию, шугаринг.

Девушка призналась, что новую студию она открыла не за две недели, скучая на самоизоляции. К этому решению предприниматель шла давно. В следующем месяце ее первое детище — студия красоты Next Level Beauty — отметит трехлетие. Коллектив из десяти мастеров предлагает клиентам большой выбор услуг — от макияжа до наращивания ресниц. Дарья давно решила расширять бизнес, сделав ставку на уход за телом — борьбу с целлюлитом, лишним весом и улучшение тонуса кожи.

Предварительная дата открытия новой студии совпала с эпидемией коронавируса. «Я пережила сильнейший стресс, думала, ничего уже не получится, но взяла себя в руки, — признается Дарья. — Мы сделали упор на работу в «Инстаграме» и набрали клиентов вплоть до 31 мая».

Услуги по часам

По словам предпринимательницы, сфера бьюти-услуг сильно пострадала от карантинных мер. Если спортивные тренеры могли вести занятия онлайн, а психологи — оказывать консультации по видеосвязи, то оформлять клиентам брови и губы через интернет еще никто не научился. На пробу мастера вывели в онлайн курс «Макияж для себя». По оценкам специалистов, теорию мастер-класса удалось раскрыть хорошо, а вот с практикой уже возникли сложности.

Клиенты настолько счастливы добраться до бьюти-услуг, что довольны всем, даже временными неудобствами.

Сейчас разрешение на работу студий красоты работники индустрии восприняли как спасение. Не портит настроение даже отсутствие спроса на мэйкап и прически. В целях борьбы с распространением вируса вечерние мероприятия отменены, свадьбы также проходят в ограниченном формате. Но и салоны красоты принимают лишь по одному клиенту на все помещение.

— Составляем жесткие графики, кто и когда из мастеров принимает клиентов, — признаются работники индустрии. — До драк, конечно, не доходит, но бывает ругаемся из‑за этого, потом плачем. В женском коллективе это особенно сложно.

Главная надежда мастеров на то, что эпидситуация в регионе улучшится и не будет новых случаев заболевания коронавирусом. Тогда салоны красоты и парикмахерские продолжат восстанавливать свои бизнес-позиции.



 

Дарья Шевелева, стилист, бровист, руководитель Школы красоты, стиля и этикета:

— Для нас, работников индустрии красоты, эпидемия коронавируса — не только страшная болезнь, которая охватила весь мир, но еще и экономический кризис. В это время выживут только сильнейшие и умнейшие. Нам будет очень тяжело, и не только этот месяц, но и следующие. Люди сейчас без денег. Прежде чем пойти в салон сделать брови, десять раз подумают: а не подщипать ли их лучше самой.



 

Блондинки попали под удар

— Клиентки на «каникулах» просто обрывали телефоны: звонили, просили принять их за двойную стоимость, готовы были прийти хоть ночью, — вспоминает руководитель сети салонов красоты Дарья Шевелева. — Мы, зная, что за нарушение режима предпринимателям грозят большие штрафы, отказывали им и предлагали предварительную запись.

Сильнее всего в профессиональной помощи нуждались благовещенки, пользующиеся регулярными услугами — маникюр, наращивание ресниц, оформление бровей, покраска и восстановительные процедуры для волос. Казалось бы, две нерабочие недели не могли существенно сказаться на женской красоте. Но мастера, сейчас «разгребающие завалы» на головах и ногтях клиентов, уверяют в обратном.

— В нашем «Инстаграме» мы специально учили девушек, как правильно подпиливать ногти с покрытием. Но всегда находятся клиентки, которые обрезают гель-лак ножницами или даже срывают, травмируя ногти, — разводит руками нейл-стилист Дарья Базарова.

— Но сложнее всего пришлось блондинкам: они наши самые постоянные клиентки, ведь блонд требует очень большого внимания, питания, ухода, — отметила парикмахер Елена Макаренко. — Они первыми записались на окрашивания, тонирования, восстановительные процедуры. Не удивлюсь, что в Москве и других городах с длительными «каникулами» блондинок станет меньше. В домашних условиях трудно сохранить цвет и здоровье волос, проще — перекрасить.

Борода или маска

Мужчины также не остались в стороне от позитивного известия — послаблений для индустрии красоты. После полумесяца самоизоляции обросшие благовещенцы ринулись приводить в порядок бороды, усы и шевелюры. Барбершопы с начала недели заработали на пределе своих возможностей. Из-за тотальной занятости журналисту АП отказали в комментарии во всех мужских цирюльнях города, кроме одной.

— Наконец-то город ожил, клиентов стало много, — признался владелец Mens Barbershop Заур Аббасов. — Но к здоровью люди все равно относятся серьезно: некоторые мужчины просят обрабатывать инструменты при них.

Тогда мастера демонстрируют работу сухожарового шкафа — специальной печки для стерилизации ножниц и бритв. 

Чаще обычного работникам приходится обрабатывать антисептиком руки, инструменты и поверхности: несколько раз в день вместо привычных 3—4 раз в неделю. А вот требовать от клиента надеть маску в подобных заведениях не принято. «Придется выбирать — стричь бороду или носить маску», — смеется мастер, ловко орудуя опасной бритвой.

Возрастная категория материалов: 18+