Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №45 (28935) от 19 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 ноября 2020,
четверг

Гендиректор АО «Асфальт» — о предстоящем ремонте улицы Калинина в Благовещенске

Андрей Сенотрусов: «Такого масштаба ремонта за дорожный сезон еще не было»

Экономика

Ремонт одной из главных магистралей столицы Приамурья — улицы Калинина — должен стать самым масштабным в истории города по объему работ, выполненных за один дорожный сезон. Задача преобразить дорогу, повысив ее качество и безопасность, возложена на амурское предприятие АО «Асфальт». По словам гендиректора акционерного общества Андрея Сенотрусова, заасфальтировать ее полностью можно всего за десять дней. Однако для этого улицу нужно полностью перекрыть, что в условиях интенсивного городского движения просто невозможно, поэтому от подготовительных работ до сдачи готовой дороги пройдет около полугода. Подготовка к масштабному  ремонту начнется на этой неделе. В первую очередь здесь установят дорожные знаки, заменят бордюры. О том, как будут ремонтировать самую оживленную улицу областного центра и как она преобразится — в интервью АП рассказал руководитель компании-подрядчика.

Гендиректор АО «Асфальт» — о предстоящем ремонте улицы Калинина в Благовещенске / Ремонт одной из главных магистралей столицы Приамурья — улицы Калинина — должен стать самым масштабным в истории города по объему работ, выполненных за один дорожный сезон. Задача преобразить дорогу, повысив ее качество и безопасность, возложена на амурское предприятие АО «Асфальт». По словам гендиректора акционерного общества Андрея Сенотрусова, заасфальтировать ее полностью можно всего за десять дней. Однако для этого улицу нужно полностью перекрыть, что в условиях интенсивного городского движения просто невозможно, поэтому от подготовительных работ до сдачи готовой дороги пройдет около полугода. Подготовка к масштабному  ремонту начнется на этой неделе. В первую очередь здесь установят дорожные знаки, заменят бордюры. О том, как будут ремонтировать самую оживленную улицу областного центра и как она преобразится — в интервью АП рассказал руководитель компании-подрядчика.

Улицу разделили на участки

— Андрей Павлович, сколько километров дороги в общей сложности предстоит отремонтировать по нацпроекту в этом году и какой установлен срок окончания ремонта? 

— Ремонт на улице Калинина предстоит выполнить от улицы Краснофлотской до Тенистой. Всего это 3 километра 200 метров. Окончание всех основных видов работ по государственному контракту запланировано до 1 ноября этого года. Но вводить в эксплуатацию дорогу будут поэтапно. По графику госконтракта ее разбили на три участка. Первый — от Тенистой до Октябрьской — будет сдаваться в конце июня, второй — от Краснофлотской до Зейской — должен быть сдан к 1 сентября. В этом районе находится гимназия № 1, поэтому одно из поставленных нам условий — чтобы к этой дате был обеспечен беспрепятственный доступ к учебному учреждению. И третий участок — от Зейской до Октябрьской — сдадим в конце октября.

— Возможно ли раньше завершить ремонт?

— Говорить о каких‑то конкретных датах пока рано, ведь, помимо ремонта самой улицы и ее покрытия, здесь будет идти замена всех коммуникаций от Краснофлотской до Пролетарской. Это водоотвод, канализация, отопление и ливневая канализация. Эти работы выполняют другие организации — смежники, с которыми нас координирует заказчик. Но руководителем всех работ является АО «Асфальт», то есть мы устанавливаем финишные сроки, и нужно вписаться и в госконтракт, и в погодные условия, и указать окончание работ смежников. Все будет зависеть от того, как они справятся с поставленными задачами, смогут ли в установленные сроки предоставить нам площадку под дорожное покрытие. Надеемся, что проблем не возникнет. В своих силах мы уверены, все необходимые для работы ресурсы у нас есть.

— Что вам нужно закупить для проведения ремонта?

— В поставку пойдут перильные ограждения и остановки. Мы получили от заказчика эскизы, в общей сложности там 35 позиций по виду самих остановок, требования к ним. Понятно, что в сравнении со старыми они будут более красивыми и комфортными, станут особым штрихом к облику улицы. Сейчас будем определять поставщиков. Необходимо закупить восемь остановок.

Новое для города покрытие дороги

— Какие особые условия работы перед вами ставит нацпроект?

— Принципиальное условие в нацпроекте — применение определенных материалов и технологий укладки. Однако ничего нового для себя мы здесь не откроем. Изначально именно мы предлагали и внедряли в Амурской области и на Дальнем Востоке некоторые технологии. Наше предприятие давно работает на федеральных трассах, коллектив накопил большой опыт. Для нас современные технологии — это обычная практика. Но если говорить не про трассы, а конкретно про город, то для него в этом плане новшества есть. С прошлого года применяется устройство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Раньше такого в Благовещенске не было.  Это покрытие имеет ряд преимуществ: оно более жесткое, износостойкое, выдерживает большие нагрузки и не так подвержено климатическим воздействиям, перепадам температуры.

Понятно, что в целом к работам в рамках нацпроекта приковано повышенное внимание общественности, они находятся на особом контроле властей.

— В чем заключается сложность ремонта улицы Калинина?

— В ее загруженности. На региональных трассах нет такой интенсивности движения. Вокруг Благовещенска расположено три асфальтобетонных завода, необходимый для асфальтирования улицы Калинина объем они могут выдать за десять дней, а мы бы взяли три асфальтоукладчика и за этот же срок сделали дорожную одежду. Но при этом улицу нужно полностью перекрыть. Понятно, что в условиях города это невозможно. Прежде всего при ремонте мы должны обеспечить безопасность всех участников движения. Кроме того, как показывает практика, у жителей города часто очень тяжело с понимаем временных трудностей. Люди, которым во время ремонта на дорогах приходится тратить больше времени из‑за пробок, выплескивают на дорожников негатив, раздражаются, жалуются. Но ведь ремонт дорог в городе ведется в первую очередь для комфорта и безопасности граждан. Чтобы не перегружать улицу Калинина, мы будем выполнять основные работы в ночное время, ресурсы для этого есть.

Но и тут могут быть жалобы, что мы нарушаем тишину в нерабочее время. Поэтому большая просьба к жителям Благовещенска — относиться к дорожникам с пониманием. Мы — сотрудники подрядной организации — тоже являемся жителями города и участниками движения. Поэтому сами заинтересованы выполнить работы быстро и качественно. Такого масштаба ремонта улицы в городе Благовещенске за один дорожный сезон еще не было. Если и делали, то поквартально за несколько лет.

— Ситуация с коронавирусом вносит коррективы в вашу работу?

— АО «Асфальт» относится к непрерывно действующим предприятиям. Нам пришли разъяснения, что в этой ситуации мы не попадаем под изоляцию. Работаем и выполняем все рекомендации Роспотребнадзора, поэтому ремонт останавливаться не будет.

«Не одну пару сапог стопчешь, пока соберешь документы»

— В первый год реализации нацпроекта вы «одевали» в асфальт улицу Театральную от Октябрьской до бывшей  ВДНХ. Какие были сложности?

— Объем был большой — 1 300 метров. Сложность была в том, что в прошлом году в силу разных обстоятельств поздно был подписан госконтракт. При проведении дорожных работ большой временной интервал занимает подготовительная работа — проектирование и получение разрешения на проведение земляных работ. Как говорится, нужно не одну пару сапог стоптать, чтобы пройти по всем инстанциям и собрать документы. Как правило, на это уходит месяц-полтора. Нужны заключения по электричеству, водоотведению, теплотрассе. Коммуникации находятся под землей, мы должны знать, где и что находится, в изначальный проект обычно вносится много изменений. По этой причине в прошлом году начало физических работ сдвинулось на середину августа. Причем сначала проводился ремонт ливневой канализации, а к покрытию асфальтом мы приступили чуть ли не в конце сентября.

«Скучно, когда все идет по плану»

— Настрой на работу у нас всегда позитивный! Независимо от того, есть ли какие‑то сложности, коррективы, какие события происходят. Было бы, пожалуй, проще работать, когда все идет по плану, погода благоволит, не возникает неожиданных задач, а есть только положительные отчеты, — говорит Андрей Сенотрусов. — Но, наверное, лично мне в этой ситуации было бы очень скучно. В этом году АО «Асфальт» готовится отметить свой 30‑летний юбилей. За время работы ему удалось пережить не один кризисный период в  стране, выстоять и нарастить мощности, сохранить  технические и людские ресурсы. Коллектив получил необходимые навыки и знания, научился работать в сложных условиях. Как бы громко это ни прозвучало, для нас качество дорог — дело жизни! Надеемся, что будем и дальше развиваться, получая полное удовлетворение от своей работы.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В Благовещенске отремонтируют участок улицы Горького возле строящегося моста через ЗеюВ Благовещенске отремонтируют участок улицы Горького возле строящегося моста через Зею
В Благовещенске закончили ремонт улицы ВоронковаВ Благовещенске закончили ремонт улицы Воронкова
Движение на калининском кольце в Благовещенске будет ограничено на три дня
Василий Орлов: «Отремонтированные участки дорог долго прослужат городу»
В Благовещенске завершили ремонт улицы Калинина: движение открыто полностью
Ремонт улицы Тепличной в Благовещенске вышел на финиш: участок преображают пять месяцев
В Благовещенске закроют часть железнодорожных переездов
Дорожников заставляют исправить недостатки ремонта улиц Благовещенска через суд
Мэр Благовещенска: «Новый асфальт на улице Калинина вскрыли вынуждено»
«Погода внесла коррективы»: масштабный ремонт улицы Новой в Усть-Ивановке вышел на финишную прямую
Сегодня автобусы вернутся на улицу Ленина в Благовещенске

Девы настроятся на позитив, а вот Весы будут часто раздражаться: гороскоп на 26 ноябряСоветы
Диагноз «коронавирус» в среду подтвердился у 156 амурчанКоронавирус
В Кремле оценили ущерб от ледяного дождя в Приморье как «колоссальный»Общество
Космонавт, луна и солнце появятся в ледовом городке ЦиолковскогоОбщество
Вышел из сумрака: под Благовещенском заметили редкого филинаОбщество
В трех амурских селах установили инновационные опоры уличного освещенияОбщество

Читать все новости

Экономика

Ипотечный рекорд: амурчане оформили жилищные кредиты на 16 миллиардов рублей Ипотечный рекорд: амурчане оформили жилищные кредиты на 16 миллиардов рублей
В Амурской области на известном месторождении планируют построить золотоизвлекательную фабрику
К строительству путепроводов возле Завитинска, Серышева и Новобурейского привлекут инвесторов
Ядерная медицина и газохимия: в какие амурские проекты вкладывает деньги крупный бизнес в пандемию
Уборочная сои в Амурской области завершена на 95 процентов
Система Orphus