Фото: АО «АСФАЛЬТ»Фото: АО «АСФАЛЬТ»

Улицу разделили на участки

— Андрей Павлович, сколько километров дороги в общей сложности предстоит отремонтировать по нацпроекту в этом году и какой установлен срок окончания ремонта? 

— Ремонт на улице Калинина предстоит выполнить от улицы Краснофлотской до Тенистой. Всего это 3 километра 200 метров. Окончание всех основных видов работ по государственному контракту запланировано до 1 ноября этого года. Но вводить в эксплуатацию дорогу будут поэтапно. По графику госконтракта ее разбили на три участка. Первый — от Тенистой до Октябрьской — будет сдаваться в конце июня, второй — от Краснофлотской до Зейской — должен быть сдан к 1 сентября. В этом районе находится гимназия № 1, поэтому одно из поставленных нам условий — чтобы к этой дате был обеспечен беспрепятственный доступ к учебному учреждению. И третий участок — от Зейской до Октябрьской — сдадим в конце октября.

— Возможно ли раньше завершить ремонт?

— Говорить о каких‑то конкретных датах пока рано, ведь, помимо ремонта самой улицы и ее покрытия, здесь будет идти замена всех коммуникаций от Краснофлотской до Пролетарской. Это водоотвод, канализация, отопление и ливневая канализация. Эти работы выполняют другие организации — смежники, с которыми нас координирует заказчик. Но руководителем всех работ является АО «Асфальт», то есть мы устанавливаем финишные сроки, и нужно вписаться и в госконтракт, и в погодные условия, и указать окончание работ смежников. Все будет зависеть от того, как они справятся с поставленными задачами, смогут ли в установленные сроки предоставить нам площадку под дорожное покрытие. Надеемся, что проблем не возникнет. В своих силах мы уверены, все необходимые для работы ресурсы у нас есть.

— Что вам нужно закупить для проведения ремонта?

— В поставку пойдут перильные ограждения и остановки. Мы получили от заказчика эскизы, в общей сложности там 35 позиций по виду самих остановок, требования к ним. Понятно, что в сравнении со старыми они будут более красивыми и комфортными, станут особым штрихом к облику улицы. Сейчас будем определять поставщиков. Необходимо закупить восемь остановок.

Новое для города покрытие дороги

— Какие особые условия работы перед вами ставит нацпроект?

— Принципиальное условие в нацпроекте — применение определенных материалов и технологий укладки. Однако ничего нового для себя мы здесь не откроем. Изначально именно мы предлагали и внедряли в Амурской области и на Дальнем Востоке некоторые технологии. Наше предприятие давно работает на федеральных трассах, коллектив накопил большой опыт. Для нас современные технологии — это обычная практика. Но если говорить не про трассы, а конкретно про город, то для него в этом плане новшества есть. С прошлого года применяется устройство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Раньше такого в Благовещенске не было.  Это покрытие имеет ряд преимуществ: оно более жесткое, износостойкое, выдерживает большие нагрузки и не так подвержено климатическим воздействиям, перепадам температуры.

Понятно, что в целом к работам в рамках нацпроекта приковано повышенное внимание общественности, они находятся на особом контроле властей.

— В чем заключается сложность ремонта улицы Калинина?

— В ее загруженности. На региональных трассах нет такой интенсивности движения. Вокруг Благовещенска расположено три асфальтобетонных завода, необходимый для асфальтирования улицы Калинина объем они могут выдать за десять дней, а мы бы взяли три асфальтоукладчика и за этот же срок сделали дорожную одежду. Но при этом улицу нужно полностью перекрыть. Понятно, что в условиях города это невозможно. Прежде всего при ремонте мы должны обеспечить безопасность всех участников движения. Кроме того, как показывает практика, у жителей города часто очень тяжело с понимаем временных трудностей. Люди, которым во время ремонта на дорогах приходится тратить больше времени из‑за пробок, выплескивают на дорожников негатив, раздражаются, жалуются. Но ведь ремонт дорог в городе ведется в первую очередь для комфорта и безопасности граждан. Чтобы не перегружать улицу Калинина, мы будем выполнять основные работы в ночное время, ресурсы для этого есть.

Но и тут могут быть жалобы, что мы нарушаем тишину в нерабочее время. Поэтому большая просьба к жителям Благовещенска — относиться к дорожникам с пониманием. Мы — сотрудники подрядной организации — тоже являемся жителями города и участниками движения. Поэтому сами заинтересованы выполнить работы быстро и качественно. Такого масштаба ремонта улицы в городе Благовещенске за один дорожный сезон еще не было. Если и делали, то поквартально за несколько лет.

— Ситуация с коронавирусом вносит коррективы в вашу работу?

— АО «Асфальт» относится к непрерывно действующим предприятиям. Нам пришли разъяснения, что в этой ситуации мы не попадаем под изоляцию. Работаем и выполняем все рекомендации Роспотребнадзора, поэтому ремонт останавливаться не будет.

«Не одну пару сапог стопчешь, пока соберешь документы»

— В первый год реализации нацпроекта вы «одевали» в асфальт улицу Театральную от Октябрьской до бывшей  ВДНХ. Какие были сложности?

— Объем был большой — 1 300 метров. Сложность была в том, что в прошлом году в силу разных обстоятельств поздно был подписан госконтракт. При проведении дорожных работ большой временной интервал занимает подготовительная работа — проектирование и получение разрешения на проведение земляных работ. Как говорится, нужно не одну пару сапог стоптать, чтобы пройти по всем инстанциям и собрать документы. Как правило, на это уходит месяц-полтора. Нужны заключения по электричеству, водоотведению, теплотрассе. Коммуникации находятся под землей, мы должны знать, где и что находится, в изначальный проект обычно вносится много изменений. По этой причине в прошлом году начало физических работ сдвинулось на середину августа. Причем сначала проводился ремонт ливневой канализации, а к покрытию асфальтом мы приступили чуть ли не в конце сентября.

«Скучно, когда все идет по плану»

— Настрой на работу у нас всегда позитивный! Независимо от того, есть ли какие‑то сложности, коррективы, какие события происходят. Было бы, пожалуй, проще работать, когда все идет по плану, погода благоволит, не возникает неожиданных задач, а есть только положительные отчеты, — говорит Андрей Сенотрусов. — Но, наверное, лично мне в этой ситуации было бы очень скучно. В этом году АО «Асфальт» готовится отметить свой 30‑летний юбилей. За время работы ему удалось пережить не один кризисный период в  стране, выстоять и нарастить мощности, сохранить  технические и людские ресурсы. Коллектив получил необходимые навыки и знания, научился работать в сложных условиях. Как бы громко это ни прозвучало, для нас качество дорог — дело жизни! Надеемся, что будем и дальше развиваться, получая полное удовлетворение от своей работы.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+