Яна Зыбина родом из села Березовка Ивановского района, в 2018 году с красным дипломом окончила АГМА в Благовещенске и переехала в столицу. Отличница поступила в Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии. Обучаясь в ординатуре, Яна успевала работать медсестрой в травматологическом пункте больницы в Химках.

— С 21 апреля отдельно стоящий семиэтажный хирургический корпус нашей больницы перепрофилировали под инфекционный стационар. Так как кадров не хватало, всем сотрудникам больницы из других отделений поступило предложение добровольно приступить к работе с больными коронавирусом. По желанию, никого не принуждали, — рассказывает Яна.

Яна Зыбина без сожаления пошла на опасные условия труда.

— Когда пришло сообщение, я сразу дала согласие, не поставив в известность никого из близких, не посоветовавшись. В этом момент рядом сидел муж. Я отвечаю, что могу выйти на работу, а сама думаю: «Как же ему сказать-то?» Пришлось, конечно, признаться. Он спросил: «Ты обдуманно это решила?» Понял и поддержал. Мама плакала, просила отказаться. Было немного страшно. Но я собралась с мыслями. Ведь я — врач,  должна помогать, для этого я столько лет и училась,  — объясняет смелая девушка и замечает: — Про доплаты медикам я слышала только из сообщений президента. Деньги — это последнее, что меня интересовало. Я до сих  пор не знаю, какая у меня будет зарплата.

Передавая привет дальневосточникам с передовой, Яна Зыбина пожелала здоровья и призвала к ответственности. «Не соблюдать меры по самоизоляции — полная глупость», — уверена молодой доктор. 

С 21 апреля амурчанка вышла на работу в «армию» медиков, противостоящих пандемии. Яна Зыбина трудится врачом-стажером, ее смена составляет 12 часов. Доктор ежедневно рискует собой, контактируя с больными коронавирусом. Она принимает больных, осматривает их, участвует в обходах с врачом-инфекционистом.

— Мы не снимаем защитный костюм: ни почесаться, ничего не поправить. Даже не сходить в туалет. Маску и очки трогать нельзя. Если очки запотели — сиди и жди, пока отпотеют. В костюме жарко, хочется пить, но тоже нельзя. После смены на лице остаются синяки, сильно сдавливает уши и нос, так как под защитными очками я ношу еще одни очки — у меня плохое зрение, — описывает тяжелые будни врача Яна Зыбина.

Бойцам медицинского фронта дают лишь один перерыв на отдых — спустя 6 часов. «Перерыв длится час. Большая часть времени уходит на то, чтобы соблюсти меры предосторожности. Нам нужно аккуратно снять костюм, обязательно принять душ, помыть голову. А перед выходом еще необходимо отстоять очередь за чистым костюмом. Поэтому на то, чтобы поесть-попить и сделать необходимые дела, остается минут 10— 15», — добавляет врач. Поток пациентов очень большой.

— У нас 270 коек, пустуют единичные. Сразу после открытия в нашу больницу приехала целая вереница скорых. За первые 30 часов стационар был заполнен, — рассказывает Яна.

С 20 апреля Яна Зыбина живет в гостинице: медикам, работающим с больными из группы риска, можно общаться с родными только по телефону и видеосвязи. «Пока график работы у нас расписан на весь май. Но как долго придется жить в таком режиме, я не знаю», — рассказывает доктор и отмечает, что готова бороться с пандемией до полной победы.

В редкие выходные врач отсыпается и вместе со всеми ждет перемирия в войне со смертельным вирусом. «На улице стало пусто. Похоже на фильм-апокалипсис. Когда заходишь на конечную станцию в час пик и там идут три человека, становится жутко», — делится медик. А вот за собственное здоровье ей не страшно.

— Даже если заражусь, надеюсь, заболевание пройдет в легкой форме. Я молодая, у меня нет хронических заболеваний, — оптимистично настроена она.

Передавая привет дальневосточникам с передовой, Яна Зыбина пожелала здоровья и призвала к ответственности. «Не соблюдать меры по самоизоляции — полная глупость», — уверена молодой доктор. 

Возрастная категория материалов: 18+