Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №32 (28922) от 13 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 сентября 2020,
воскресенье

Губернатор Василий Орлов: «Мост в Китай окупится за 16 лет»

Экономика

Губернатор Амурской области Василий Орлов назвал историческим строительство российско-китайского автомобильного моста через реку Амур. Недавно объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию от Минстроя РФ, но для запуска перехода на полную мощность нужно создать комплексную таможенно-логистическую инфраструктуру. По словам главы региона, объект, возведенный на условиях частно-государственного партнерства, должен окупиться за 16 лет.

Губернатор Василий Орлов: «Мост в Китай окупится за 16 лет» / Губернатор Амурской области Василий Орлов назвал историческим строительство российско-китайского автомобильного моста через реку Амур. Недавно объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию от Минстроя РФ, но для запуска перехода на полную мощность нужно создать комплексную таможенно-логистическую инфраструктуру. По словам главы региона, объект, возведенный на условиях частно-государственного партнерства, должен окупиться за 16 лет.

— Строительство было непростым, особенно для российских строителей. Стоимость объекта для нас также была выше, нам пришлось строить больше объектов, в том числе подъездной мост через Каникурган. Окупиться мост между Благовещенском и Хэйхэ, построенный по концессионному соглашению, должен за 16 лет. Экономический эффект после ввода в эксплуатацию моста будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом, — прокомментировал Василий Орлов.

Уникальный транспортный коридор между Россией и Китаем откроет новые возможности для развития логистики, экспорта, туризма и других сопутствующих отраслей обоих государств.

— В перспективе мост позволит обеспечить в год грузоперевозку до четырех миллионов тонн, а порядка двух миллионов пассажиров ежегодно смогут быстрее и комфортнее пересекать границу, — добавил губернатор Амурской области.

Таможенно-логистическую инфраструктуру площадью более 22 гектаров построит инвестор. Он был определен в 2019 году. Сейчас инвестор строит склады временного хранения и оборудованные стоянки для грузового транспорта, попутно возводится административное здание.

— Данные объекты первой очереди строительства планируют завершить уже в этом году. Комплексный проект таможенно-логистической зоны на всех трех этапах рассчитывают сдать до 2024 года. Общий объем привлекаемых инвестиций превысит семь миллиардов рублей, а реализация этого проекта позволит создать порядка 800 новых рабочих мест, — пояснила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова.

Строительство моста началось в конце 2016 года, российская и китайская части состыковались 31 мая 2019 года, а основные строительные работы на объекте завершились в конце ноября того же года. В декабре мост получил разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей. В январе 2020-го состоялись обследование и итоговые испытания объекта. Еще несколько месяцев ушло на оформление документов, сообщает пресс-служба амурского минэкономразвития.

У трансграничного моста две полосы. Его протяженность — 1 080 метров. Россия и Китай построили по 540 метров. Переход кроме основного мостового сооружения включает подъездные дороги и путепроводы. Общая протяженность перехода чуть больше 20 километров. Подъездные пути в России занимают 13,4 километра, в Китае — 6,7 километра. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему ведет сооружение — мост через протоку Каникурганскую длиной еще 278 метров.

Пандемия коронавируса не повлияла на завершение строительства, отметили в минэкономразвития. Автомобильное движение по мосту начнется после снятия всех ограничений.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Китайцы подсветили мост через Амур собственной энергией (видео)Китайцы подсветили мост через Амур собственной энергией (видео)
В Хэйхэ заканчивают строительство смотровой башни возле моста через АмурВ Хэйхэ заканчивают строительство смотровой башни возле моста через Амур
Гордость берет: Михаил Мишустин прогулялся по мосту между Россией и Китаем
«Молодцы, горжусь»: Михаил Мишустин встретился со строителями моста через Амур
Гондола шире, здание терминала выше: канатная дорога через Амур получит вдвое больше инвестиций
Мост через Амур готов и ждет открытия границы с Китаем
Три месяца на терминал: логистический комплекс у моста через Амур построят к концу лета
Грузовой эвакуатор купят на случай заторов для пункта пропуска на мосту в Китай
Василий Орлов: «Логистический комплекс для моста через Амур построят к 1 сентября»
Движение по мосту через Амур ориентировочно начнется в августе
Строительство складов и автостоянок стартовало у международного моста через Амур

Артистов спектакля «Любимая женщина Дон Жуана» зрители вызывали на бис и задарили цветамиАмурская осень
5-летний мальчик выпал из окна четвертого этажа в Октябрьском районеПроисшествия
В Джалинде благоустраивают парк, в Рогачевке отремонтировали ДКОбщество
Ночью на юг Приамурья придут заморозкиОбщество
Амурчане простятся с одним из старейших экс-депутатов Юрием ШиринымЛюди
В Приамурье остаются в воде 25 огородов и один участок дорогиПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Василий Орлов: «Попасть в топ-10 регионов РФ по поддержке бизнеса удалось благодаря адресности» Василий Орлов: «Попасть в топ-10 регионов РФ по поддержке бизнеса удалось благодаря адресности»
Уборка ранних зерновых в Амурской области вышла на финишную прямую
ВТБ снижает ставку по «Ипотеке с господдержкой» до 6,1 процента
«Все идет по плану»: стройка моста через Зею развернулась на двух берегах реки
Ключи от границы передали Хабаровску: 1 октября Благовещенская таможня перестанет существовать
Система Orphus