Фото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской области

В комиссию вошли представители регионального минтранса, подрядных организаций, которые выполняли работы, администраций Благовещенска и Благовещенского района и ФКУ ДСД «Дальний Восток». Кроме того, участвуют прокуратура, Общественная палата области,  Общероссийский народный фронт и представители общественности.

— На объектах нацпроекта введена и осуществляется пятиступенчатая система контроля качества. Так как по нацпроекту включено областное и федеральное финансирование, одна из ступеней — контроль со стороны органа исполнительной власти, как главного распорядителя бюджетных средств, министерства и представителей Росавтодора, — рассказал начальник отдела планирования и развития дорожного хозяйства минтранса области Александр Водопьянов. — Проводится обследование всех объектов, которые сделали в 2019 году по нацпроекту. Проверяем гарантийные обязательства, в прошлом году все объекты были приняты, а сейчас мы смотрим, какие недостатки и дефекты выявились после зимы.  

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Дмитрий Лучников подчеркнул: реализация и качественное исполнение национального проекта — на контроле министерства области. Специалисты регулярно выезжают на участки дорог и проверяют все этапы ремонта, а также следят за исполнением контрактных обязательств и предписаний на устранение выявляемых дефектов.

— Мы сейчас проехали по восьми участкам района и города. Например, на улице Лазо проверка показала, что дорожные работы в прошлом году подрядчиком были выполнены достаточно качественно. Замечаний по состоянию дорожного полотна нет. Есть существенные замечания к работам в селе Чигири на улице Центральной, дефект полотна был зафиксирован еще осенью в прошлом году. Подрядчик предпринял временные меры, окончательно устранить дефект обязан уже на днях, ждет запуска заводов с щебеночно-мастичным смесью. И другие сегодня отмечены дефекты, частично есть претензия к дорожным службам, выполняющим содержание дорог Благовещенского района, — рассказал Дмитрий Лучников.

По итогам комиссионной проверки будут составлены акты, сообщили в пресс-службе амурского правительства. Затем заказчики выдадут предписания подрядчикам на устранение дефектов по гарантийным обязательствам.

— По сформированному графику мы обследуем все объекты, введенные в 2019 году — это 24 участка улично-дорожной сети городской Благовещенской агломерации и четыре объекта регионального статуса, — сообщил инженер отдела по организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» в Благовещенске Максим Елисеев.

Представитель общественного контроля за объектами нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Роман Кобыльцов надеется, что благодаря финансированию проекта через три-четыре года «приобретет новый облик».

— На самом деле проект «Безопасные и качественные автодороги» — хорошее мероприятие, потому что присутствует комплексный подход к ремонту дорог, ремонтируется бордюр, покрытие из нового материала ЩМА (смесь минерального порошка, песка и щебня — Прим. ред.), сразу обустраивается освещение, новая разметка наносится пластиком, — поделился впечатлениями Роман Кобыльцов. — К подрядчику строгие требования, контроль качества к работам серьезный, привлекаются общественники, прокуратура ведет свой контроль, в результате — это совершенно новое качество.

Возрастная категория материалов: 18+