Фото: zen.yandex.ruФото: zen.yandex.ru

История и ее герои

— Виктор, в этом году телеканал «Россия» покажет исторический сериал «Грозный». Кого вы в нем играете?

— Это будет история про царя Ивана Грозного — про его молодость и старость, про его путь: кому доверял, кого убил, кого пощадил… Это очень масштабный большой проект с огромным количеством прекрасных артистов. Интереснейшая работа, и не первая, снятая студией «Москино». Там собрался прекрасный актерский ансамбль, где Сергей Маковецкий не в первый раз выступает в роли Грозного, а Малюту Скуратова блестяще играет Виктор Сухоруков. Мне же отведена роль одного из опричников — Басманова-младшего. Работа была в самом разгаре, когда наступил карантин. Мы продолжали снимать маленькие сцены, без большого скопления людей, а потом и вовсе весь процесс был остановлен.

— В последнее время наши режиссеры чаще снимают исторические ленты. Чем это обусловлено, почему режиссеры стали отдавать предпочтение этому жанру?

— Не согласен. Во-первых, все это было всегда, в том числе и в советское время. А во-вторых, почему мы не говорим о большом количестве авторских фильмов, андеграунда, артхауса, фильмов, которые снимают молодые режиссеры, о социальных картинах — такие, например, как «Бык» Бориса Акопова (фильм получил в 2019 году Гран-при кинофестиваля «Кинотавр». — Прим. авт.). Не говорим об авторском кино, которое делают Хржановский, Звягинцев, Герман-младший? Этих фильмов очень много… И тут вопрос: на что зрители больше обращают внимание? Конечно, исторические фильмы должны производиться. Например, фильмы про Великую Отечественную. Время идет, ветеранов той войны становится все меньше, а придет время, когда их никого не останется… Но мы-то должны помнить о том, кто воевал, кто победил и благодаря кому мы живем! Мы же вспоминаем войну 1812 года как что-то очень давнее, и Первую мировую почти уже забыли, а разве тогда никто не воевал? Воевали, и герои были! Но об этом все меньше говорят и вспоминают.

— В 90-е годы наша киноиндустрия понесла потери, наше кино практически не снимали… В «нулевые» кинопроизводство возобновилось, но преимущественно лидерами показа были мелодрамы и криминально-детективные сериалы. Сегодня вектор изменился, и популярными стали другие жанры…

— Если говорить про телевидение и кино, то всегда действует понятие героя нашего времени. В 90-е это были бандиты. Запад в ХХ веке тоже пережил криминальные войны, и это тоже отразилось в кино: это и фильмы про итальянскую мафию, и «Лицо со шрамом», и «Крестный отец», и «Однажды в Америке»… В гангстерских фильмах были герои того времени. У нас в 90-е были «новые русские», бандиты… В «нулевые» на экраны хлынули в огромном количестве сериалы про ментов… А сегодня это сериалы про врачей, сыщиков и бесконечные мелодрамы. Театр и кино — это зеркало реальности. И хорошо, что сейчас герой нашего времени — не бандит из 90-х, а врач или полицейский.

«Стрельцов» и Петров

— В этом году на экраны выйдет спортивная драма режиссера Ильи Учителя «Стрельцов». Расскажите о работе над этим фильмом. Кого вы играете?

— Это фильм про великого футболиста Эдуарда Стрельцова — история его любви и восхождения. Я играю одного из спортсменов, лидера, который хорошо себя зарекомендовал, но с приходом молодого талантливого новичка его вытесняют с главных позиций: уровень его дарования не соответствовал величию футбола. Но если Эдуард Стрельцов — фигура реальная, персона историческая, то мне достался персонаж собирательный, которого в реальности не существовало.

Виктор Добронравов в фильме «Т-34».

— В фильме «Стрельцов» вы вновь сыграли с Александром Петровым, с которым уже снимались в картине «Т-34». Как вам с ним работалось?

— Ой, да прекрасно работалось! Он — один из самых работоспособных артистов, которых мне доводилось видеть. Именно поэтому он тот, кто он есть. Он много трудится, много снимается и занимает сейчас высокую позицию в нашей киноиндустрии. Он огромный трудоголик, у него — колоссальная энергия, которой он заполняет пространство. Мы очень сдружились на первой картине, продолжаем дружить и созваниваться. Но если в «Т-34» я был другом главного героя, то в фильме «Стрельцов» я антагонист, его соперник… Надеюсь, что еще не раз мы встретимся на съемочной площадке и поработаем вместе...

Александр Петров и Виктор Добронравов вместе снимались в фильме «Стрельцов».

— Еще одна картина, о которой не могу не спросить, — фильм «Пальма» Александра Домогарова-младшего.

— Картина должна была выйти в прокат в июне. Это семейное доброе кино про дружбу мальчика и собаки, снятое на основе реальных событий: когда овчарка в аэропорту Внуково несколько лет ждала своего хозяина. Было это в конце 70-х годов в СССР… Но никаких переплетений с сюжетом фильма «Хатико» здесь не ищите — их нет. Это совершенно другая, самостоятельная история — она светлая, добрая и смешная. Такого кино очень мало сейчас. Раньше такие фильмы снимались на Горьковской киностудии, на которой, к сожалению, давно уже ничего не производят. И у нас таких семейных лент очень мало.

— И какова теперь судьба фильма «Пальма»?

— Наверное, выйдет осенью этого года. Очень надеюсь на это…

Добрые и смешные «Сваты»

— В Белоруссии завершились съемки седьмого сезона сериала «Сваты», где вы сыграли молодого Ивана Будько, которого в сериале играет ваш отец Федор Добронравов. Что вам запомнилось из того, что происходило на съемочной площадке?

— Съемки не завершены — они были приостановлены в связи с пандемией. Но мы надеемся, что летом нам удастся завершить процесс. С моим участием там будут две новеллы — воспоминания молодости Ивана Будько. Первая — совместные годы жизни с Валюхой, рождение дочери. Вторая — кризис среднего возраста, как они через него проходили.

Виктор Добронравов со своим отцом Федором и младшим братом Иваном.

— Вы уже снимались с отцом в третьем сезоне «Сватов»…

— Да, снялся с братом в эпизоде. Когда приехали в Крым к отцу, чтобы его поддержать — он много работал и сильно по нам скучал — сценарист Андрей Яковлев предложил нам эпизодические роли. Было интересно сняться, пусть это были даже небольшие роли…

— В чем вы видите причину такой большой популярности и любовь зрителей к сериалу «Сваты»? Его показывают и на Украине, и у нас в России, и в Беларуси, и в Казахстане...

— Я вам больше скажу: этот сериал — самый просматриваемый в Европе, его смотрят во всех странах, где говорят на русском. А причина популярности, наверное, в том, что «Сваты» — про семью, про какие-то светлые вещи. В нем нет пошлости, убийств, он про наших родителей, про наших детей. Он очень смешной и трогательный. При его просмотре можно не только посмеяться, но и всплакнуть. Его смотрят дети, а их пустышкой заманишь не обманешь! Их не заставишь смотреть то, что им не нравится. Сериал поднимает настроение. Могу сказать, что седьмой сезон будет сделан в совершенно другом качестве: авторы сериала очень серьезно подошли к съемкам этого сезона, и это будет сделано на уровне большого кино.

— Говорят, что седьмой сезон может стать последним?

— Возможно, но я ничего об этом не знаю. Если все будет хорошо и наши страны будут дружить, как раньше, закончится пандемия и седьмой сезон пройдет успешно — то, возможно, эта история будет продолжена…

Виктор ищет, где рыба

— У вас остается время на путешествия?

— Стараюсь вырывать деньки, чтобы всей семьей съездить на море. Зимой мы были в горах, где хотелось поставить детей на лыжи.

Виктор Добронравов со своими дочерями Варварой и Василисой и супругой Александрой.

— Есть ли места, в которых вам хотелось побывать, но пока не удалось?

— Таких мест много. Я никогда не был в Австралии, Новой Зеландии, Бразилии и Аргентине. Очень хочется побывать в Мексике, на Ямайке, в Гренландии и на Мадагаскаре…

— У вас есть хобби?

— Давно потерял интерес и ничего не коллекционирую. Мне нравятся разные виды спорта — баскетбол, бильярд, но это не хобби, а увлечение. А хобби? Наверное, это музыка. Прошло уже 12 лет, но мы по-прежнему играем чужие вещи, делаем каверы, но надо идти дальше и делать что-то другое (Виктор Добронравов — один из организаторов и солист «Кавер-Квартета», который состоит из профессиональных музыкантов и актеров. — Прим. авт.). Когда чаша наполнится, начнем что-то другое делать. Сейчас очень много работы и нет времени на музыку.

— А рыбалку можно назвать вашим хобби?

— Рыбалка — это не хобби, рыбалка — это жизнь! Но я не заядлый рыбак. У меня есть друзья, про которых можно сказать, что они профессиональные рыбаки. А для меня рыбалка — это возможность забыть про работу, когда есть только удочка и вода, и все, и ты ни о чем больше не думаешь! Рыбалка — это счастье и мечта! А еще мне нравится подводная охота. У меня есть ружье и полная экипировка — родители подарили на один из дней рождений. Это очень интересный процесс, где адреналин поступает в кровь по капельке, а не сразу большим количеством, как, допустим, в прыжках с парашютом или с тарзанки. Это неторопливое, но очень захватывающее занятие. Свой красивый необычный мир, свои скорости, которые завораживают.

— Самым большим уловом похвастаетесь?

— Это было на Волге, когда мы за час поймали штук 30 жерехов.

Виктор Добронравов умеет быть разным.

Фото Вадима Тараканова и Александры Торгушниковой.

Возрастная категория материалов: 18+