Временные склады появятся к концу августа

Губернатор провел рабочее совещание с представителями федеральных органов власти на местах, инвесторами и руководителями подрядных организаций. Мост через Амур готов, но чтобы он полноценно заработал, одного моста недостаточно, нужна инфраструктура. К ней относятся автомобильный пункт пропуска и таможенно-логистический терминал со складом временного хранения. Он необходим для прохождения таможенных процедур не в Благовещенске, а на месте, чтобы не перегружать и без того проблемную транспортную инфраструктуру.

Сейчас на будущей площадке таможенно-логистического терминала возводятся склады временного хранения, где по временной схеме разместят и склады, и стоянки автотранспорта, доложил генеральный директор ООО «Октет Инвест» Владимир Коновалов. Окончание строительства складов временного хранения намечено на конец августа. Задействованы 25 единиц техники и 50 рабочих, постепенно подрядные организации увеличат свои силы и количество машин.

Затем в четыре этапа планируется создание терминала с расширенной зоной складских помещений и созданием к 2023 году, на четвертом этапе, железнодорожного терминала в селе Березовка. Общий объем инвестиций в проект достигнет 7,6 миллиарда рублей и даст 275 новых и 225 смежных рабочих мест. По проекту здания займут порядка 97 тысяч квадратных метров, площадь в 110 тысяч «квадратов» уйдет под склады и стоянки. Прогнозный грузооборот таможенно-логистического терминала — 3,5 миллиона тонн в год.

В пункте взимания платы оборудуют четыре полосы для автомобилей

Также губернатор осмотрел площадку будущего пункта взимания платы, который создается по проекту пограничного мостового перехода.

— Работы по созданию пункта взимания платы идут полным ходом, строители оборудуют 4 полосы для сбора платы, две для грузового и две — для пассажирского транспорта. Возведены два здания (основное и вспомогательное) и технологический туннель. Смонтированы пожарные резервуары и локальные очистные сооружения. Ведется внутренняя отделка в зданиях пункта. К 31 июля работы должны быть завершены полностью, — рассказал директор филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур Евгений Корольков.

Эксплуатация моста начнется с тестового периода

Временный пункт пропуска, который осмотрел Василий Орлов, действует по временной схеме — с ограничением по пропускной способности в сутки до 190 автомобилей. До запуска постоянного перехода он будет работать без пассажирского сообщения.

— Уже идет проектирование капитального здания пункта пропуска, по планам его построят в 2022 году. Сегодня на совещании мы обсуждали возможные риски, которые могут возникнуть с начала эксплуатации моста через Амур. Все проблемные вопросы мы сможем отработать в так называемый тестовый период работы моста, — пояснил Василий Орлов.

Возрастная категория материалов: 18+