Фото: ООО "Березитовый рудник"Фото: ООО "Березитовый рудник"

Безопасность — дороже золота

Машинист бульдозера Александр Тепляков свою карьеру в золотодобывающей отрасли начал сразу после службы в армии. Первое время трудился трактористом в подсобном хозяйстве одного из приисков. А когда увидел бульдозер, загорелся освоить мощную карьерную технику. Учиться на машиниста бульдозера поехал в Магаданскую область в 1991-м. За рулем Александр Петрович без малого 30 лет.

— Управлять бульдозером гораздо проще, чем легковым авто, на мой взгляд. В такой машине чувствуешь всю силу и мощь, которая присуща тяжелой технике, — считает Александр Тепляков. — Спектр работ, который выполняют бульдозеристы довольно обширен. Это — проведение очистных работ, подготовка забоя, проведение подготовительных работ на забое перед бурением. Кроме этого бульдозеры работают на рудных складах и хвостохранилищах. В целом по всему руднику, и в дневную и в ночную смену.

Несмотря на то что современное карьерное оборудование позволяет  максимально облегчить труд бульдозеристов, Александр Петрович уверен, что про соблюдение техники безопасности забывать нельзя ни при каких обстоятельствах.

— Работа в карьере всегда сопряжена с определенной опасностью. Во время сильных дождей есть большая вероятность, что дорогу в карьере размоет, что уже само по себе опасно. Может возникнуть угроза обрушения породы. Поэтому про технику безопасности нужно помнить постоянно, — рассуждает амурчанин. — Принимая технику и получая наряд в смену, бульдозерист в первую очередь самостоятельно оценивает риски. И если есть даже малейшая угроза здоровью и жизни, работа прекращается, и специалисты, работающие на участке, ищут выход из трудного положения. Безопасность сотрудников на «Березитовом» ценят дороже золота.

По словам опытного машиниста, бульдозеристы сегодня востреованы на рынке региона, однако работа, которую им предлагают, в основном сезонная. А на руднике «Березитовый», где вот уже четыре года трудится Александр Тепляков, и занятость постоянная, и зарплата стабильная. А межвахтовый период позволяет полноценно отдохнуть и восстановить силы. Житель Зеи увлечен рыбалкой, и много времени проводит на природе. Кроме бульдозеров, на территории открытого участка рудника сегодня задействовано 20 самосвалов — это БелАЗы грузоподъемностью 55 тонн, четыре экскаватора и шесть буровых станков. На этой технике в дневную и ночную смены трудятся более 60 человек. За год самосвалы, адаптированные для работы в сложных природноклиматических условиях нашего региона, успевают вывезти из карьера порядка 13 миллионов тонн горной массы.

Благовещенец Евгений Баранов таким большегрузом управляет уже 17 лет, девять из которых — на Березитовом.

— За рулем самосвала я провожу много времени, за смену в среднем проезжаю 150—170 километров. Перевожу руду из карьера. Не могу сказать, что управление БелАЗом заметно отличается от управления моей легковушкой. Навык позволяет быстро перестроиться. Внимательность для водителя — профессиональное качество, без которого никуда. Внимательность за рулем — это залог безопасного вождения. Особенно в ночную смену, хотя, безусловно, и днем водитель должен быть сосредоточен и собран, — уверен Евгений Владимирович, который, как и его коллега, в свободное время общается с семьей и наслаждается красотами родной амурской природы.

Подземная добыча ведется с прошлого года

По результатам прошлого года на Березитовом руднике был зафиксирован рост производства. Объем выпуска аффинированного золота составил 1,7 тонны — это на 24 процента больше, чем в 2018 году. Увеличение произошло на фоне начала опытно-промышленной подземной добычи. Переработка руды подземного участка ведется с ноября прошлого года. Работы над проектом подземной отработки Березитового месторождения начались еще в 2017-м на фоне постепенного исчерпания запасов для открытого способа добычи из карьера, действующего на руднике уже более 12 лет. Подземный рудник представляет собой два наклонно-транспортных съезда длиной 1600 метров каждый. Один съезд предназначен для движения подземной техники — по нему вывозят горную массу на поверхность. Второй — вентиляционный. В случае аварийной ситуации этот съезд может стать запасным выходом. На руднике работает автопарк подземной горной техники, состоящий из самоходно-дизельных, погрузочно-доставочных машин, буровых установок, подземных пассажирских микроавтобусов. Действует авторемонтный цех, вентиляционная и насосная станции, построены административнобытовые здания.

В настоящий момент к добыче драгоценной руды в 2021 году готовится северная часть карьера здесь до конца года будут проводиться вскрышные работы. Кроме того, на предприятии в рамках имеющихся лицензий ведутся регулярные геологоразведочные работы, в процессе которых геологи намерены прирастить ресурсы.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+