• Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Реконструкция участка между 129 и 135 километрами автодороги до Свободного началась в сентябре 2019 года. На обновление шести километров выделили 574 миллиона рублей по программе «Коммуникации между центрами экономического роста». Как отметил глава «Амурупрадора» Алексей Карпенко, дорога на этом участке была сильно изношена, что, с учетом сложного рельефа, становилось причиной многочисленных ДТП. Во время реконструкции трассу спрямили. По словам дорожников, большую часть дороги они строят с нуля. 

По словам начальника участка по реконструкции автодороги АО «Асфальт» Вячеслава Косенко, в целом работы на дороге выполнены на 80-85 %. Почти полностью завершено укрепление камнем и растительным грунтом откосов, а также водоотводных каналов. Эти работы подрядчик начал в декабре, перерыв делали только на время самых сильных морозов. Сейчас километры откосов вдоль дороги, а также каналы, которые будут собирать воду с сопок, почти полностью выложены камнем. 

— Это очень сложный и длительный процесс, и один из самых дорогих. Работы выполняется вручную. Техникой только выполняется подача камня, а дальше вручную камень нужно уложить и добиться того, чтобы поверхность была ровной, — пояснил Вячеслав Александрович.

По его словам, сейчас строителям осталось завершить еще одну сложную и дорогостоящую работу — собственно устройство дорожной одежды и асфальтирование трассы. 

— Мы примерно месяц назад приступили к устройству дорожной одежды. На данный момент она выполнена процентов на 30, — рассказал начальник участка. — Дожди нам очень сильно мешают. Земельное полотно было переувлажнено, влажность вызывает пучину, и приходилось выполнять замену слоя свежим грунтом. 

Примерно с 15 июля дорожники планируют приступить к асфальтированию трассы. Полностью закончить работы должны к 15 сентября. 

За последние пять лет это уже третий участок трассы Благовещенск — Свободный, который подвергся масштабной реконструкции. 

— Это были самые сложные, аварийноопасные участки, поэтому мы начали реконструкцию с них, — объяснил министр транспорта и дорожного строительства области Александр Зеленин. — В следующем месяце планируем начать конкурсные процедуры по заключению контракта на новый, четвертый, участок дороги — 47—63 километры. Довольно-таки протяженный участок — 16 километров. Стоит практически 2,8 миллиарда рублей. Сегодня мы в диалоге с министром транспорта РФ, Федеральным дорожным агентством. 

Возрастная категория материалов: 18+