• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Дожди притормозили стройку

На месте будущей взлетно-посадочной полосы пыль стоит столбом — грузовые автомобили вывозят лишний грунт, выравнивая площадку. Но, как признаются строители, еще недавно машины вязли в грязи. После месяца дождей сухие и жаркие дни используются по максимуму — работа идет круглосуточно.

— Начало лета было очень дождливым, нас сильно заливало, мы не могли приступить к строительству. Сейчас стоит 40 градусов, все подсохло, и мы можем работать, — рассказал представитель заказчика по строительному контролю Сергей Зайцев. — Вы видите, сейчас здесь много строительной техники: экскаваторы, грейдеры, катки, бульдозеры. Предстоит сделать многое, все только начинается. Работы ведутся в две смены. Площадка обеспечена всем необходимым: материалами, рабочей силой, оборудованием.

Как признался главе региона гендиректор компании-подрядчика АО «Гидроэлектромонтаж» Валерий Васильев, из-за сильных дождей строители выбились из графика примерно на месяц. Но подрядчик планирует вскоре снова войти в план.

Новая «взлетка» сможет принимать большие современные самолеты, на которые старая полоса не была рассчитана.

Работа идет круглые сутки.

На площадке уже закончены подготовительные работы. Полностью выполнена лесосводка, построены временные заезды и строительные площадки. Теперь работу развернули одновременно на нескольких фронтах: идет выемка грунта и отсыпка территории на месте будущей взлетной полосы и перрона, строители приступили к устройству фундамента аварийно-спасательной станции, где разместится пожарная служба. Кроме того, сразу прокладываются электросети и готовятся фундаменты под трансформаторные подстанции.

— Определены все карьеры, с которых будет завозиться грунт. В будущем планируется завоз на полосу большого объема минерального грунта для устройства выравнивающего слоя, — рассказал руководитель проекта АО «Гидроэлектромонтаж» Евгений Малофеев.

3,2

километра составит длина новой взлетной полосы, ширина — 45 метров

Для строительства полосы уже завезли около 20 тысяч кубометров грунта, для укрепления временных дорог и сооружений — еще 75 тысяч кубов. До конца года на площадку предстоит доставить еще около 1 миллиона кубометров грунта.

Сейчас на стройке работают 36 единиц техники и 60 человек — пока привлекают в основном амурских специалистов. Планируется, что к осени количество людей на площадке резко возрастет, добавил представитель субподрядной организации ООО «Буреяжилпромстрой» Геннадий Кузнецов. Вахтовый городок, рассчитанный на 150-180 человек, уже готов принять строителей.

В мае 2021 года начнутся бетонные работы на «взлетке». Генподрядчик уже построил два бетонных завода мощностью 120 тысяч кубометров в сутки. А полностью завершить все работы должны до конца следующего года.

В ноябре определят инвестора строительства международного терминала

Примерно через три года Благовещенский аэропорт получит и новый международный терминал. Сейчас продолжается конкурс среди инвесторов. Кто займется строительством  и модернизацией инфраструктуры терминала международных авиалиний, станет известно в ноябре.

— У нас уже полтора года идет эта работа, — прокомментировал губернатор Василий Орлов. — В соответствии с законодательством мы объявили конкурс на концессию, и все крупные компании, которые работают в этом бизнесе, заинтересованы.

По словам директора Агентства по привлечению инвестиций Амурской области Павла Пузанова, первый этап конкурса прошли все три крупных инвестора, которые подали заявки на участие. Заняться проектом готовы ООО «Дальневосточная концессионная компания», ООО «АБС» и ООО «КрасИнвест».

4,6

миллиарда рублей выделены на возведение новой взлетной полосы в Благовещенске. В этом году подрядчик планирует освоить около миллиарда.

— Сейчас идет второй этап конкурса — подготовка конкурсных предложений от потенциальных инвесторов. 28 августа мы планируем вскрыть конверты и рассмотреть предложения инвесторов. Это уже будет конкурсная заявка с мастер-планом, архитектурной концепцией и предложением по инвестициям, — рассказал глава агентства.

Определиться с инвестором и подписать концессионное соглашение должны 3 ноября. По условиям договора, инвестор построит новый международный терминал, проведет реконструкцию грузового комплекса и привокзальной площади с расширением парковочной зоны. А также приведет в порядок действующий терминал внутренних авиалиний. «Это позволит обеспечить качественное обслуживание людей и увеличить пассажиропоток», — подчеркнул Василий Орлов.

По условиям договора, на работы отводится четыре года. Но, как отметил Павел Пузанов, компании готовы уложиться в три года. 2021 год отводится на проектирование и прохождение экспертизы, и еще два года займет само строительство.

МНЕНИЕ

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

— В целом работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы идут в графике, есть небольшое отклонение вправо — оно связано с июньскими дождями, но подрядчик утверждает, что все догонит. В этом году должно быть освоено порядка 1 миллиарда рублей из общей стоимости 4,6 миллиарда. Все подготовительные работы проведены. На площадке достаточное количество техники и людей. Вся проектная документация в наличии, она скорректирована. Финансирование из федерального бюджета осуществляется своевременно. Поэтому больших рисков по этому объекту я не вижу.

Возрастная категория материалов: 18+