ГК «Регион» вложит в Приамурье 17 миллиардов

Один из крупнейших в России частных финансово-инвестиционных холдингов ГК «Регион» в Амурской области реализует несколько проектов. Это строительство транспортно-логистического терминала в предмостовой зоне в районе Каникургана. А также освоение «Золотой мили»: возведение канатной дороги, гостиничного комплекса и многофункционального комплекса. Общий объем инвестиций превышает 17 миллиардов. Только логистический комплекс обойдется инвестору в 6,8 миллиарда рублей.

— Я искренне считаю, что сейчас Амурская область — это основная точка роста российской экономики в целом. И нам интересно начинать здесь проекты, инвестировать в этот регион. Для нас проект транспортно-логистического терминала — один из стартовых в регион, и мы придаем ему очень существенное значение, — прокомментировал владелец Группы компаний «Регион» Сергей Судариков.

Как отметил губернатор Василий Орлов, возведение транспортного комплекса — один из важнейших проектов для области. Мост Благовещенск — Хэйхэ уже достроен и, если бы не пандемия коронавируса, был бы запущен еще весной этого года. Готов и временный пункт пропуска для грузового транспорта. Открытие перехода уже несколько раз переносилось из-за распространения новой инфекции, сейчас пуск планируют на 1 сентября. Но, как признался глава региона, дата — ориентировочная и зависит от развития эпидемиологической ситуации.

— Тем не менее у нас установлен срок 1 сентября. И к этой дате вся инфраструктура должна быть готова. Важнейший элемент инфраструктуры — это склады временного хранения, чтобы можно было обрабатывать грузы на нашей территории и оставлять добавленную стоимость и налоги здесь, — прокомментировал Василий Орлов. — Был проведен международный конкурс на определение инвестора, по его итогам единогласным решением комиссии победителем была признана компания «Регион».

Логистический комплекс за три месяца

Чтобы уложиться в сроки инвестор разбил проект транспортно-логистического терминала на несколько этапов. К 1 сентября будет готова временная схема работы комплекса. Как объяснил заместитель генерального директора ООО «АРПИ Девелопмент» (компании – технического заказчика, входящей в ГК «Регион») Владимир Габигер, временная схема терминала будет отвечать всем требованиям, предъявляемым к таможенным комплексам. «Это уменьшенная копия нашего большого логистического комплекса», — добавил он.

Работы стартовали около месяца назад. Тендер на строительство выиграла хабаровская компания «Нефтегазмонтаж». Под временную схему выделено 16 тысяч квадратных метров территории. На них предстоит возвести склад временного хранения и помещения, где разместятся таможенная служба, Россельхознадзор и управляющая компания комплекса. Как заверил представитель подрядчика, к 1 сентября строительство будет закончено. В ближайшее время строители перейдут на круглосуточную работу, чтобы уложиться в сроки. Временный терминал сможет пропускать около 50 автомобилей в сутки.

Параллельно начинаются работы на основной части комплекса. Здесь работу ведет китайская компания CCCC.

— CCCC — это один из крупнейших строительных подрядчиков Китая, которая осуществляет застройку на площади 55 тысяч квадратных метров. Это у нас так называемая основная схема транспортно-логистического терминала. Она введется в эксплуатацию в конце августа 2021 года. И позволит проходить таможню порядка 200-250 автомобилям ежедневно, — рассказал заместитель гендиректора ООО «АРПИ Девелопмент» Владимир Габигер.

Канатная дорога получила проект

Инвестор также развернул работу на «Золотой миле». Сейчас на берегу Амура в центре Благовещенска идет подготовка территории под будущие объекты. Главный из них — международная канатная дорога, которая свяжет областной центр с китайским Хэйхэ.

По словам губернатора Василия Орлова, для Благовещенска это один из самых ресурсоемких объектов их тех, что возводятся на средства частного инвестора.

— Это для нас один из приоритетных проектов. Поэтому мы долго подбирали инвестора, такого как ГК «Регион», который действительно способен этот проект реализовать не на словах, а на деле, — объяснил глава области. — Мы видим, что этот проект идет в графике. И с китайской стороны тоже ведется хорошая работа.

Как подчеркнул Василий Александрович, проектная документация на строительство канатной дороги уже прошла согласования во всех государственных контролирующих органах.

— Это уникальный проект. В Российской Федерации даже такого вида транспорта, как канатная дорога, нет. Поэтому и возникают вопросы, как будут проходить таможенная процедура, паспортный контроль, какие должны быть требования и регламенты. На сегодня эта страница перевернута. Все согласования есть. Есть заключение госэкспертизы, — рассказал глава региона. — Я вижу, что этот проект будет реализован в соответствии с планами, которые были намечены изначально.

Сдать канатную дорогу, по плану, должны в конце 2022 года.

Возрастная категория материалов: 18+