• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Железнодорожные составы задевали балки мост

Виадук на Загородной был построен в 1985 году и остро нуждался в капитальном ремонте. Средства на реконструкцию — 110 миллионов рублей — выделили по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Работы на путепроводе начались весной — движение на этом участке закрыто с 7 марта.

Сейчас ремонт не останавливают даже в самые жаркие дни. В июне строительство осложнили постоянные дожди, но сегодня, по словам подрядчика, работы идут по графику. Строители полностью заменили все 18-метровые балки, в которых были обнаружены дефекты. При этом пролетные строения подняли на 35—50 сантиметров, и это был один из самых сложных и трудоемких этапов реконструкции.

— Железнодорожные составы, проходящие под путепроводом, задевали несущие конструктивы — балки. Пришлось приподнять путепровод, чтобы не было препятствий для движения составов, — пояснил гендиректор субподрядной организации Денис Рябухин.

Готов наполовину

По словам строителей, путепровод готов почти наполовину. На одной стороне виадука на этой неделе закончили окончательную заливку фибробетона.

— В принципе одна половина путепровода уже готова к асфальтированию. На второй половине мы сейчас заканчиваем омоноличивание консоли, на консоль будут устанавливаются тротуарные плиты, колесоотбойные блоки, и будет заливаться фибробетон. Мы планируем эту работу выполнить к 15 августа, — рассказал представитель субподрядчика.

Бетон с добавлением стальных волокон — фибры — заменил на путепроводе стандартные железобетонные конструкции. По словам строителей, этот материал обладает повышенной прочностью, но и обходится намного дороже. «Состав применяется давно, почти на всех мостах. В принципе, мосты, которые ремонтировались в 2000-е годы, все с фибробетоном», — объяснил Денис Юрьевич.

Также строители приступают к отсыпке откосов. По проекту ширина тротуаров на самом пролетном строении и вдоль примыкающих путей должна быть увеличена с двух до трех метров. Для этого придется расширить откосы. 

— Мы хотели оставить существующие двухметровые откосы — укрепленные и уже проросшие травой. Но проектировщик на это не пошел. Поэтому будем выполнять работу согласно проекту. Уже приступили к нарезке уступов и будем отсыпать, — поделился Денис Рябухин.

Проезд откроют к Дню знаний

Работа на путепроводе идет по плану, без отставаний. Сейчас ежедневно на площадке работают около 15 человек. По графику к 15—20 августа строители должны закончить бетонирование площадки. После этого можно будет асфальтировать проезжую часть. К концу августа планируется полностью закончить все работы. А с 1 сентября — открыть движение по улице Загородной.

За качеством работ постоянно следят государственный строительный надзор, а также представители общественности.  

— Мы проверяем все материалы, сверяем паспорта качества. Ведем лабораторный контроль, — рассказал инженер-резидент стройнадзора Виталий Уваров. — Серьезных замечаний к подрядчику не было. Возникали некоторые рабочие моменты. Но мы работаем в диалоге, все решается оперативно.

У общественного контроля тоже замечаний к строителям нет.

— Работа на участках ведется в соответствии со всеми требованиями, со всеми стандартами. Подрядчики говорят, что не отстают от графика. Тротуар для пешеходов будет увеличен на метр. Будет уложен новый асфальт на Загородной до пересечения с Северной, — прокомментировал после осмотра площадки депутат гордумы Благовещенска от округа № 18 Арсен Чихтисов. — И очень радует, что сдача путепровода на Загородной, которая относится к моему округу, будет не 31 октября, как планировалось, а к 1 сентября.

Возрастная категория материалов: 18+