Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №36 (28926) от 10 сентября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 октября 2020,
четверг

Коварная Бурхановка и тайные мосты: губернатору рассказали о проблемах ремонта улиц Благовещенска

Экономика

Дожди, из-за которых поднялись грунтовые воды, крайне изношенные коммунальные сети и внезапно обнаруживающиеся под слоем асфальта мосты — дорожники объяснили, почему ремонт некоторых участков улиц в Благовещенске выбивается из графика. Вчера, 29 июля, губернатор Василий Орлов вместе с министрами, администрацией города и подрядчиками проехал по главным дорожным стройкам областного центра.

  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Тайный мост

Главные дорожные работы развернулись на улице Калинина. До 10 августа дорожники должны сдать дорогу между Тенистой и Октябрьской, до 25 августа — между Краснофлотской и Зейской. И до 15 октября будут идти работы на оставшемся участке — между Октябрьской и Зейской. Такой план озвучил главе региона мэр Благовещенска Олег Имамеев. По словам градоначальника, работы на последнем этапе не начинаются из-за того, что придется закрывать движение по улице Горького. «Ждем, когда откроем Октябрьскую, чтобы не перекрыть две магистрали», — добавил он.

100

опор наружного освещения установят между Тенистой и Октябрьской до 9 августа

Между тем участок Тенистой — Октябрьской подкинул строителям проблем. Во время работ в районе улицы Северной строители обнаружили, что под проезжей частью находится мост над подземным руслом реки Бурхановки. Как рассказал Олег Имамеев, сооружение в ветхом состоянии и нуждается в ремонте, но для этого необходимо сделать проектную документацию, а на это уйдет несколько месяцев.

— Сейчас ни подрядчик АО «Асфальт», ни наши специалисты не могут дать оценку состояния моста без проектных решений, здесь достаточно много надо проводить инженерно-геологических изысканий, чтобы понять его состояние, — рассказал мэр. — Мы предлагаем временно дорогу восстановить. И потом в зимний период, когда будут понижены грунтовые воды, вернуться к ремонту этого моста.

Как добавил министр транспорта Александр Зеленин, визуальный осмотр показал, что сооружение можно эксплуатировать, но с ограничением по массе. Поэтому до восстановления подземного русла Бурхановки на этом участке запретят движение транспорта тяжелее 10 тонн. Также он добавил, что проект реконструкции нужен для всего участка, где река уходит под землю, — то есть не только в районе Калинина, а практически до улицы Шевченко.

— Кроме моста, какие-то еще проблемы здесь есть? — уточнил губернатор.

— Тут одни проблемы, — устало поделился министр. — Действительно, все очень сложно. Вскрыли сети, они очень ветхие, и там проблемы выползают одна за другой. Но мы в ежедневном режиме, с утра и до вечера, вместе с подрядчиком справляемся с ними.

Задержка на Воронкова не принимается

На улице Воронкова от Новотроицкого шоссе до Тепличной ремонт идет поэтапно. Сейчас на участке от Кантемирова до Студенческой уже уложили нижний слой асфальта. Дальше — до Василенко — дорога пока остается грунтовой.

— Так как мы на этом участке только что проложили ливневую канализацию, нам нужен технологический перерыв, чтобы грунт постоял и под воздействием осадков уплотнился, иначе может просесть. Мы пока откроем дорогу в щебне, будем поддерживать ее. И перейдем на участок от Кантемирова до Новотроицкого шоссе, — озвучил планы представитель подрядной организации ООО «Сервер» Владимир Харченко.

К 6 августа строители планируют пустить автомобилистов на грунтовую дорогу. И после завершения технологического перерыва — примерно через месяц — уложить асфальт. Губернатор напомнил, что дорожникам ставили задачу сдать дорогу к 1 сентября. Как объяснили строители, выполнить планы им помешали июньские ливни — из-за большого переувлажнения невозможно было вести работы.

— Когда мы проедем по полностью готовой дороге? — уточнил Василий Орлов.

— В октябре, — ответили строители.

— Не пойдет! — возразил глава региона.

Смягчил ситуацию министр транспорта Александр Зеленин. «В октябре сдадут всю улицу, с благоустройством. Движение мы откроем в начале сентября», — заверил он.

Шимановского заасфальтировали

Почти закончен капремонт гравийной дороги в районе Шимановского, 78. Работу строителей осложняли гаражный массив рядом с дорогой и отсутствие ливневой канализации — ее «забыл» сделать застройщик. Сейчас все проблемы решены. Асфальт уложен, осталось нанести разметку. 

Всего в городе в этом году ремонт идет на восьми участках городских улиц. По словам мэра Олега Имамеева, на некоторых этапах есть отставания, но на конечном итоге они не скажутся. Контракты с дорожниками заключены до 15 октября, и все дорожные работы в Благовещенске должны быть выполнены к этому сроку. Но основные магистрали все-таки откроют раньше.

В следующем году начнется ремонт улицы Мухина

В ближайшие дни правительство Приамурья и мэрия Благовещенска обсудят план дорожной кампании на следующий год. Как рассказал министр транспорта области Александр Зеленин, после того как план будет утвержден, сразу начнется поиск подрядчиков. Задача, которая стоит перед областным центром, — ремонтировать не менее двух магистральных улиц в год.

По словам министра, точно можно говорить о начале ремонта улицы Мухина. По проекту на то, чтобы привести в порядок магистраль, нужны 370 миллионов рублей. Из них 200 миллионов пойдут на замену изношенных коммунальных сетей. Как отметил Александр Зеленин, учитывая опыт ремонта Калинина, дорожники, скорее всего, в следующем году успеют только заменить коммуникации. Причем начать ремонт сетей хотят уже зимой. «Думаю, в следующем году мы закончим с сетями, дадим дорожному полотну устояться, а в 2022 году осуществим ремонт дороги. Либо при благоприятном сценарии какие-то участки мы постараемся полностью завершить в следующем году», — рассказал он. Также в планах — ремонты улиц Горького и 50-летия Октября.

МНЕНИЯ

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

— В этом году много делается дорог в Благовещенске. Если ранее ежегодно на ремонт улиц в областном центре направлялись 300 миллионов, то в этом году сумма увеличена до 1,3 миллиарда. Более того, у нас порядка 300 миллионов рублей направлено на модернизацию сетей. Сети перекладываются и по улице Калинина, и по улице Ленина. Состояние сетей, которые находятся под дорогами, — это серьезная осложняющая деталь. Трубы, как бумага, — пальцем можно проткнуть. И без их замены абсолютно бессмысленно строительство дорог. В противном случае будут происходить порывы сетей, и нам придется вскрывать новые дороги.

Александр Зеленин, министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

— Очень много проблем вокруг дорожной кампании этого года. Но сейчас в Благовещенске происходит революция дорожной отрасли. Мы выбрали тяжелый, непростой путь и для себя, и для людей — ремонтировать не только дороги, но и сети. Они сегодня в ветхом состоянии, эксплуатируются более 50 лет. Практически на всех участках, вскрывая дорогу, видим, что проблем с сетями больше, чем ожидали. И с этим приходится справляться. Та же улица Калинина — мы планировали, что к сентябрю сдадим ее практически на всем протяжении, но из-за сетей сроки на некоторых участках сдвинутся. Мы идем с небольшим отставанием от графика и постараемся его наверстать. К сентябрю основные магистральные улицы мы должны открыть для движения, к октябрю закончим благоустройство. И жители города вздохнут с облегчением.

 

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«С улицей Калинина все будет хорошо»: Олег Имамеев ответил на вопросы о дорогах областного центра«С улицей Калинина все будет хорошо»: Олег Имамеев ответил на вопросы о дорогах областного центра
Трассу Благовещенск — Гомелевка обновили после выявленных недочетовТрассу Благовещенск — Гомелевка обновили после выявленных недочетов
Дорожный фонд Амурской области вырос в четыре раза: Василий Орлов подвел итоги двух лет работы
Международный мост через Амур планируют открыть в ноябре
Мобильные стоматологии и инвестор для международного аэропорта: губернатор подвел итоги недели
Более 112 миллионов рублей выделят из областного бюджета на развитие КФХ
Автобусные маршруты № 2 и № 39 в Благовещенске изменят схему движения
Мэрия Благовещенска: на улице Кузнечной снова провал
Обновление парка скорых, ремонт дорог и подготовка к сезону пожаров: Василий Орлов об итогах недели
Василий Орлов предложил главе Минздрава России готовить врачей для региона по заявке медакадемии
Зампред и министр Приамурья устроили тест-драйв размытых дорог Ромненского района

Фото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской области
Губернаторы Дальнего Востока рассказали на Камчатке участникам «Медиашколы» о развитии ДФОДень Победы
Минвостокразвития РФ выделит Райчихинску деньги на строительство стадионаЭкономика
Незаконный лифт к новой гостинице в центре Благовещенска обязал снести судОбщество
COVID-2019 пошел в наступление: в Амурской области 35 новых заболевшихКоронавирус
На два года колонии-поселения осудили амурчанина за смертельное ДТППроисшествия
Взрослые для детей: в Приамурье запустили первое детское радиоОбщество

Читать все новости

Экономика

Минвостокразвития РФ выделит Райчихинску деньги на строительство стадиона Минвостокразвития РФ выделит Райчихинску деньги на строительство стадиона
Амурская область получит 9,5 миллиарда рублей на новый мост через Зею
WorldSkills поможет: Василий Орлов поручил ликвидировать «просадку по кадрам» в Амурской области
Аэропорт высокого полета: какой будет воздушная гавань Благовещенска после реконструкции
Амурская область вошла в двадцатку регионов России по числу социальных предприятий
Система Orphus