Фото: Пресс-служба администрации ЦиолковскогоФото: Пресс-служба администрации Циолковского

В ближайшее время город объявит конкурс на поиск подрядчика, который завершит финальные работы по технологическому присоединению котельной к газу, сообщает пресс-служба Циолковского.

— Мы подготовили проектно-сметную документацию по переходу котельной на газ, обратились в министерство ЖКХ, чтобы проект профинансировали. Работы будут стоить 33 миллиона рублей. Губернатор поставил задачу выделить эти средства. Как только лимиты доведут до муниципального образования, объявим конкурс на поиск подрядчика. Ориентировочно газ в наш город подведут в ноябре-декабре этого года. Я думаю, что до конца января 2021 года мы переведем котельную на новое топливо, — прокомментировал глава ЗАТО Циолковский Сергей Левицкий.

Голубое топливо в Амурскую область будут поставлять по газопроводу «Сила Сибири» с Якутского и Иркутского месторождений. Работать на газе в Циолковском будет современная автоматизированная котельная. Она была построена по заказу Роскосмоса, сдана в эксплуатацию в 2018 году и сменила котельную, отработавшую более полувека.

Пока из-за отсутствия альтернативы космоград продолжает отапливаться самым непопулярным в Амурской области видом топлива — мазутом. Горючее доставляют по железной дороге.

— Топливо поставляют к нам преимущественно из Омска. Доставка — 7—15 дней. Много рисков, речь идет от устойчивости РЖД-перевозок. Вспомните, сколько было случаев, когда поезда сходили, задерживались вагоны. Суточная потребность зимой в пиковый период — 50—55 тонн мазута, то есть одна цистерна! А разгрузка одной цистерны в холода занимает от суток до пяти. Нам стоит больших усилий обеспечивать бесперебойную работу котельной, — рассказала генеральный директор единой теплоснабжающей организации ЗАТО Циолковский ООО «Аполлон» Маргарита Туринская.

Минусы мазута — его нестабильная цена и дороговизна в условиях доставки на Дальний Восток. Поставщики включают в стоимость железнодорожный тариф. По данным ООО «Аполлон», в отопительный период 2019—2020 годов только на топливо для города компания потратила порядка 300 миллионов рублей. «Проблема мазута еще и в том, что он не может подаваться при уличной температуре. Когда топливо приходит, его необходимо сливать, а зимой мазут застывший, как камень. Его приходится нагревать паром при температуре 170—180 градусов. Мы несем дополнительно колоссальные затраты», — поясняет начальник участка теплоснабжения ООО «Аполлон» Александр Кравчук.

Главными преимуществами перехода на газ называют непрерывность и стабильность поставок топлива и снижение издержек на производстве. Власти муниципалитета надеются, что технологические изменения позволят снизить тарифы для населения и предприятий или хотя бы сдержать их рост. Сегодня в Циолковском цена на отопление — одна из самых высоких в Приамурье.

— Каким будет тариф и будет ли он снижен, мы сейчас сказать не можем. Его будет определять орган регулирования, все будет зависеть от стоимости приобретаемого топлива. Пока цена газа нам не озвучена, — резюмирует гендиректор ООО «Аполлон» Маргарита Туринская.

Новый вид топлива чище экологически. Жители отмечают: когда начинаются работы на сливной эстакаде котельной, в городе стоит запах мазута. «Новая котельная построена с учетом розы ветров, трубы высокие — 60 метров. Но выбросы в атмосферу от сжигания мазута большие, при переходе на газ они снизятся в разы», — констатирует Александр Кравчук.

Модернизацию ЖКХ в Циолковском включили в перечень первоочередных мероприятий в плане долгосрочного комплексного социально-экономического развития, утвержденного Правительством РФ.

— Тепловые сети, сети водоснабжения и канализационные — 1964 года постройки, притом что эксплуатационный ресурс сетей — не более сорока лет. У нас разыгран конкурс на разработку проектно-сметной документации. В будущем году заменят инженерные сети по улицам Победы и Сосновой. Полностью провести реконструкцию коммуникаций в старом городке должны за четыре года, — прокомментировал замглавы Циолковского Евгений Ергашев.

Возрастная категория материалов: 18+