Фото из личного архива Михаила ПоловкоФото из личного архива Михаила Половко

«Коробка неудач» и поиск своего стиля

— Первое, что я выяснил, вернувшись в Благовещенск, — это то, что у нас в городе для кожевенного производства нет буквально ничего. Заказывать пришлось абсолютно все — от пресса до вощеных ниток. Доставка игл, к примеру, обходилась дороже, чем сами иглы, — рассказывает Михаил. — Перепробовал несколько вариантов пробойников, ножей, фурнитуры, пока не выбрал то, что подходит для работы именно мне. С кожей тоже пришлось долго экспериментировать. У каждого мастера свои предпочтения. Сырье, которое использует один, может не подойти другому. У меня под столом стоит «коробка неудач». Такая есть, наверное, у каждого мастера. Кто‑то свою коробку скрывает, а я моей горжусь. В ней хранятся неудачные модели, неправильно обработанные куски кожи — все то, что помогало мне развиваться. Я рос, ошибаясь, пробуя, ища свой путь.

Громоздкое оборудование для установки кнопок, пресс для клейм, аккуратные ящички с металлической мелочью, компьютер, с которого начинается рождение каждой новой модели. По словам мастера, мук творчества в попытках достичь желаемого удается избежать не всегда. Каждая новинка становится продолжением уже созданных изделий.

— В любом деле ценится индивидуальность, почерк мастера. Я создаю свой. Стараюсь, чтобы каждое изделие Kalinsky было удобным, функциональным и его можно было носить долго и с удовольствием, — продолжает Михаил. — Для каждого изделия подбирается свой сорт кожи. К примеру, корейскую, которую мы использовали раньше, сегодня не купить. Всему виной коронавирус. Из-за пандемии поставки сырья из Южной Кореи приостановились. Приходится искать другого поставщика.

Оттенок, толщина, вид дубления при подборе материала играют большое значение.

Оттенок, толщина, вид дубления для мастера имеют огромное значение при подборе материала. Поиски идеальной кожи благовещенец начал, используя оте-чественное сырье. Но «разбег» в толщине, разница в оттенках при заказе одного и того же артикула, недокрас и другие досадные недостатки заставили задуматься над заказами у других производителей.

— От российской кожи я полностью отказываться не стал. Она подходит для сумок, рюкзаков и других крупных изделий, — аргументирует предприниматель. — Но одной из лучших по праву можно назвать итальянскую кожу. Тосканские производители, много лет работающие на международном рынке и объединенные в консорциум, к каждому кусочку прилагают сертификат, который подтверждает высокое качество товара. К примеру, Wax от фабрики Badalassi Carlo может использоваться как для кошельков, так и для обуви. Эта кожа гладкая и очень устойчивая к внешнему воздействию. Кожа сорта Pueblo от того же итальянского производителя имеет бархатистую поверхность, и обращаться с ней следует аккуратнее. Если холдер из такой кожи все время носить в заднем кармане джинсов, он затрется и начнет блестеть. Впрочем, это совсем не значит, что изделию это повредит.

Изделия, которые живут и «стареют»

— Внешний вид аксессуара может многое рассказать о характере своего владельца. И это замечательно, потому что, если ты купил холдер или монетницу ручной работы, со временем это будут действительно «твои» вещи, вещи с характером, — считает Михаил. — Изделия из кожи живут и «стареют», приобретая с годами винтажный вид. На них появляются следы времени: потертости, заломы, патина. Собственно, так и должны выглядеть вещи, которые используются в повседневной жизни.

50-70

тысяч рублей уходит у мастера Михаила Половко на разовую покупку сырья для производства кожаных изделий

Чтобы сшить, например, карманный «Фолд», мастеру требуется от двух до четырех часов. Изготовление изделия на заказ занимает до нескольких дней, в зависимости от сложности.

1260

стежков в сумке от Kalinsky

— Сначала я думал создать мини-фабрику и работать на поток. Приобрел вырубные формы, изготовленные по собственному дизайну. Но оказалось, что такое «конвейерное» производство удовольствия приносит куда меньше. Поэтому теперь формы служат подставками под чашки с кофе, а все изделия вырезаются вручную с помощью ножа и линейки. И сшиваются тоже руками, а не на машинке, которую я тоже успел приобрести. По сути, процесс производства в моей мастерской мало чем отличается от работы кожевников сотни лет назад, — говорит мастер. — На машинный шов я решил перейти, когда занялся сумками. Попробовал, а мне не понравилось. Так что теперь даже крупные изделия изготавливаются только вручную. Я точно знаю, сколько в каждом из них стежков. Да, это кропотливый труд, требующий точности и предельной аккуратности. Но работа ведь приятная и доставляет мне огромное удовольствие.

Основные клиенты — женщины

— Для меня, как для предпринимателя, моя целевая аудитория стала в некотором роде открытием. В основном за заказами приходят женщины — мамы и жены. Покупая изделие ручной работы, многие из них хотят приучить своих мужчин использовать и ценить добротные, качественные вещи, — делится наблюдением мастер. — Можно выбрать готовое изделие или заказать свое. В случае заказа в качестве бонуса мы предлагаем бесплатно сделать тиснение — указать инициалы или имя и фамилию, телефонный номер будущего владельца. Кстати, наличие имени на лонгере или органайзере для документов заметно влияет на отношение обладателя к подарку.

12-150

рублей может стоить кусок кожи размером 10 на 10 см в зависимости от марки и сорта

Сейчас Михаил работает над пополнением своей коллекции. С новинками его работ можно познакомиться на страничке: @kalinsky_craftworks в Instagram.

— Вообще‑то, я давно хотел сшить себе сумку. Несколько изделий уже сделал на заказ, а себе все никак. Когда шьешь что‑то для себя, то кажется, будто кто‑то стоит за спиной, вмешивается в процесс, делает замечания. Думаю, отчасти это объясняет, почему сапожник без сапог, — смеется благовещенский мастер. — В настоящее время я также занимаюсь регистрацией собственного бренда. Надеюсь, что в перспективе изделия Kalinsky будут носить ценители натуральной кожи не только в России, но и за рубежом.

Как выбрать изделие из кожи: советы от Михаила Половко

Меньше швов. Изделие из цельного куска с минимальным количеством деталей прослужит дольше, чем кошелек или сумка, на которых много швов и склеек. На фабриках при изготовлении кожаных изделий, как правило, применяют машинный шов. Ручное шитье по коже, седельный шов, чаще используют владельцы небольших мастерских. Седельный шов изначально использовался при изготовлении седел и конной сбруи. Он более надежный, чем машинный.

Подклад. Его наличие может говорить о том, что в производстве используется не самая лучшая и качественная кожа. Но иногда без подклада не обойтись — его используют для придания прочности и формы аксессуару из мягкой кожи. В крафтовых изделиях Kalinsky подклад не используется.

Фурнитура. Металлическая фурнитура надежнее, долговечнее и выглядит презентабельнее, чем пластиковая. В кожаных изделиях Kalinsky используются прочные латунные заклепки и кнопки.

 С новинками коллекции можно познакомиться на страничке: @kalinsky_craftworks в Instagram. 

Фото из личного архива Михаила Половко

Реклама



 

 В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

Возрастная категория материалов: 18+