В Благовещенске продлевают жизнь асфальту по новой технологии

В столице Амурской области на ремонте дорог впервые применили новую технологию «сларри сил» — на тех участках, где асфальт еще не требует замены. Ее применяют и на ремонте путепровода на  Загородной — на подъездных дорогах к нему. К слову, дорожникам в этом году изрядно мешают почти непрекращающиеся дожди.

Сейчас  на подъездных путях к путепроводу на Загородной идет ремонт проезжей части с последующим устройством защитного слоя износа. То есть будет отремонтировано не только само мостовое сооружение, но и еще 3,2 километра дороги от Красноармейской до  Игнатьевского шоссе.

Новая технология «сларри сил» предполагает поэтапный ремонт неровностей с дальнейшей укладкой слоя из литой эмульсионно-минеральной смеси. Сейчас работы ведутся в местах разрушения асфальтобетонного покрытия на участке до Красноармейской. Рабочие также провели санацию трещин мастикой, благодаря чему вода не сможет проникать в низлежащие слои покрытия. На участке со стороны микрорайона эти подготовительные работы уже завершены, специалисты приступили к укладке смеси. Применение этой технологии позволяет продлить срок службы асфальтобетонного покрытия.

— Смесь состоит из нескольких компонентов, среди них — отсев дробления, битумная эмульсия, вода и специальные добавки. Это все замешивается и наносится с помощью специальной сларрисильной установки, естественным путем высыхает и в результате получается 8—15-миллиметровый слой материала. По большего счету, это поверхностная обработка дороги для увеличения коэффициента сцепления. Покрытие на этих участках не старое, чтобы его полностью менять. Поэтому целесообразней применить такую технологию. К тому же, это еще и в разы дешевле, чем снимать асфальтобетон и укладывать новый, — прокомментировал начальник управления «Асфальт-сервис» АО «Асфальт» Дмитрий Читайко.

В связи с затяжными дождями специалист также прокомментировал волнующий многих горожан вопрос об укладке асфальта во время осадков.

— Если поверхность приготовлена в сухую погоду, произведена подгрунтовка специальной эмульсией, то проводить работы в легкую морось можно. Однако делать это в дождь нерационально, — добавил специалист.

Работы на подъездных путях к путепроводу, если позволит погода, подрядная организация планирует завершить к концу августа. Закончить основные работы на самом объекте и открыть движение по путепроводу дорожники должны уже 1 сентября, сообщает пресс-служба городской администрации.

Возрастная категория материалов: 18+