Фото: ng72.ruФото: ng72.ru

Трагедия произошла 5 апреля около девяти часов вечера в центре Благовещенска — на улице Зейской в квартале между улицами Кузнечной и Трудовой. Авария сразу получила широкий общественный резонанс. За рулем иномарки, совершившей наезд на пешехода, была местная знаменитость. По его вине погибла 30-летняя сотрудница Благовещенской ТЭЦ Мария Черленок, без мамы осталась шестилетняя девочка. Виновник ДТП (он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ) пятый месяц находится под подпиской о невыезде.

Все ждали окончания расследования в уголовном деле, которое вели сотрудники следственной части следственного управления амурского УМВД.

— В ходе предварительного расследования было установлено: молодая женщина  переходила дорогу вне зоны пешеходного перехода в темное время суток, но данный участок дороги  освещен, и водители пешехода видели, — рассказали в пресс-службе УМВД. — Свидетели и очевидцы происшествия указали на точное местонахождение пешехода в момент аварии и другие обстоятельства ДТП. Установлено, что погибшая находилась в центре проезжей части и не создавала опасности для водителя, который выехал на полосу встречного движения и совершил на женщину наезд. Медицинское освидетельствование показало, что водитель находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Сам Леонид Кильчанский вину свою признал сразу. И уверен: при том стечении обстоятельств, которое на тот момент возникло на дороге, трагедии было не избежать.

— Там такая ситуация была (не важно: трезвый я был или пьяный), невозможно было ничего сделать, — поделился Леонид Кильчанский в разговоре с журналистом «Амурской правды». — Все случилось в середине квартала. Я видел, что девушка перешла дорогу в неположенном месте и собирается идти дальше. А потом она, увидев машину, сделала шаг назад. Меня справа обгоняла иномарка. Из-за нее я был прижат вплотную к разделительной полосе и какое-то время практически колесом по ней ехал. Прижат был абсолютно. Получилось, что по середине дороги слева пешеход, справа машина меня догоняет и обгоняет. За рулем была женщина. И она тоже нарушила правила дорожного движения — обгон справа запрещен. По сути, она такой же участник ДТП, как и я. Только она была трезвая, а я пьяный. Кроме алкоголя у меня нарушений не было. Скорость я не превышал, как писали некоторые в соцсетях. Да там и разогнаться в принципе возможности не было: от старта на перекрестке до места аварии всего метров 100—110.

С последним утверждением согласились и эксперты: виновник ДТП физически не мог разогнать на этом участке автомобиль. А вот другие версии событий, выдвинутые в ходе предварительного следствия, были опровергнуты собранными доказательствами. «И ранее этот человек привлекался к административной ответственности за грубое нарушение правил дорожного движения, — констатируют в следственном управлении амурского УМВД.  — За данное преступление суд может назначить до 12 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет».

Дело было утверждено прокуратурой и в конце июня ушло в суд. После первого заседания был объявлен перерыв в слушаниях — судья ушла в отпуск. Когда Фемида поставит в этом деле точку, трудно сказать.

— Как показывает судебная практика, подобные дела рассматриваются не быстро. Это зависит и от того, будут ли назначены повторные экспертизы, и позиция сторон имеет значение — то, как ведут себя свидетели. Некоторых приходится доставлять на заседание  с помощью судебных приставов. Поэтому мы не можем знать даже приблизительную дату окончания рассмотрения дела, — говорит пресс-секретарь председателя Благовещенского городского суда Александр Воронин.  

Сам Леонид Кильчанский сильно переживает, что из-за ДТП по его вине погибла молодая женщина и ребенок остался без мамы. Два раза в месяц он отправляет потерпевшим деньги — переводит на карту матери погибшей девушки. «Меня это не оправдывает. Статья такая… Внутренне я готов нести справедливое наказание. Но если дадут большой срок, я не смогу работать и помогать семье погибшей».

Возрастная категория материалов: 18+