Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28936) от 26 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 ноября 2020,
понедельник

«Ломят цену или не едут»: в Благовещенске таксисты подняли тарифы из-за перекопов и пробок

Общество

«Сегодня «Яндекс» запросил 400 рублей от центра до горбольницы! Билет на автобус до Белогорска на 20 рублей дешевле стоит», — возмущается жительница Благовещенска. Жители амурской столицы, давно пересевшие на такси, последнее время жалуются на непомерно долгое ожидание автомобилей и резко возросший ценник. В чем причина подорожания поездок и транспортного коллапса, а также вернется ли стоимость такси на демократичный уровень — «Амурская правда» выяснила у представителей таксомоторного бизнеса.

«Ломят цену или не едут»: в Благовещенске таксисты подняли тарифы из-за перекопов и пробок / «Сегодня «Яндекс» запросил 400 рублей от центра до горбольницы! Билет на автобус до Белогорска на 20 рублей дешевле стоит», — возмущается жительница Благовещенска. Жители амурской столицы, давно пересевшие на такси, последнее время жалуются на непомерно долгое ожидание автомобилей и резко возросший ценник. В чем причина подорожания поездок и транспортного коллапса, а также вернется ли стоимость такси на демократичный уровень — «Амурская правда» выяснила у представителей таксомоторного бизнеса.

«С такси творится какой-то ужас»

Похоже, этим летом Благовещенск лишился звания города дешевого такси — так часто называли его приезжие. Последние месяцы демократичный ценник на услуги таксистов остался в воспоминаниях. Журналисты АП на себе почувствовали, что цены на такси стали рекордно высокими, а ожидание — бесконечным. Пока в одних фирмах шокируют «дикими», «московскими» расценками, в других  не могут подать машину. Теперь в булочную на такси, как говорили в советском фильме, не поедешь.

— Мне сейчас надо в центр уехать с Калинина, 126. «Яндекс» пишет стоимость от 220 до 425 рублей, причем у меня почти максимальный рейтинг как у пассажира. «Копеечка» выдает 280. В «Премьере» сказали, что ожидание более 40 минут. А раньше поездка стоила 140—160 рублей, — делится коллега.

Перекопы, дожди и жара сделали цены на такси рекордно высокими, а ожидание — бесконечным.

— В мае ежедневно я ездила по маршруту Красноармеийская, 175 — Ленина, 48 за 100—120 рублей, а в августе такая же поездка обходится в 220—250 рублей, — написала «Амурской правде» в Instagram возмущенная благовещенка. — Причем это не связано с праздничными днями, погодными условиями и ростом спроса из-за коронавируса. Резкий рост цен у агрегаторов такси напоминает картельный сговор.

— 267 рэ отдал за поездку от Калинина — Ломоносова до Трудовой — Зейской. Ехать 8 минут. Обратно шел пешком — 30 минут, — рассказывает клиент «Яндекс.Такси». — Но в связи с диким ростом цен у агрегатора буду искать более приемлемый вариант.

Опрос в соцсетях и группах мессенджеров подтвердил наш вывод: многим пассажирам сейчас приходится ждать авто практически в любое время суток от получаса и более. Или переплачивать. Причем никакой гарантии, что вы уедете, нет.

 — Цены космические стали. Тайвань — КПП — 165 рублей, поездка занимает 4 минуты, ждала час, так и не приехали, — подтверждает горожанка Ольга Мирошниченко.

Теперь не клиент выбирает из нескольких фирм, сравнивая стоимость и быстроту подачи транспорта, — сейчас пассажиров выбирают те, кто за рулем.

Постоянные клиенты также выявили еще одну тенденцию: даже если сервис заказа выставляет низкий или приемлемый ценник, водители не соглашаются на него и предлагают в два раза больше. Теперь не клиент выбирает из нескольких фирм, сравнивая стоимость и быстроту подачи транспорта, — сейчас пассажиров выбирают те, кто за рулем.

— В «Максиме» в последнее время творится какой-то ужас. Делаешь заказ, идет бесконечный поиск водителя. Водители отказываются ездить в сегодняшнем транспортном коллапсе Благовещенска, — сокрушается еще один благовещенец. — Да сделайте вы сразу достойную цену за поездку! Нет, стоит 3 копейки, за которые никто не едет, а клиент пусть сидит и кнопочку жмет – вдруг кто отзовется, и в итоге уехать не может.

Город парализован из-за перекопов

Представители фирм такси не считают ценовую политику неоправданной. Как сообщили в таксомоторных компаниях и сервисах заказа, всему виной перекопы на дорогах и, как следствие, пробки. Такого дорожного коллапса никогда не было в Благовещенске, утверждают таксисты.

— Ожидание машин вызвано тем, что связующие улицы между районами города перекрыты, и водителю приходится делать петлю, чтобы добраться из одного района в другой, увеличивая пробег почти в два раза. Подобной «ремонтной» ситуации на дорогах Благовещенска мы не припомним за всю историю работы нашего такси. А на оставшихся двух—трех дорогах, по которым можно добраться из одной части города в другую, каждый день случаются ДТП, что вводит дорожную ситуацию просто в ступор, — комментирует «Амурской правде» администратор такси «Копеечка» Дмитрий Муханов. — Цена перевозки возрастает в связи с большим объемом заказов в определенных районах города, когда свободных машин не хватает и приходится привлекать водителей из других районов, а это включает в себя и время на прогон автомобиля, и бензин. За 5 лет топливо подорожало, также увеличились цены на запчасти и расходные материалы для обслуживания автопарка, при этом качество дорог лучше не становится.

Поддерживают конкурентов и  еще в одной местной фирме. И дело не в том, что у официальных компаний не хватает автопарка, а в интенсивности движения.

— В связи с тем что везде перекопаны дороги, город парализован. Водителю, чтобы к дому подъехать, нужно приложить максимум усилий, постоять в пробках. Я сама сегодня ехала из микрорайона в офис на Чехова и 40 минут была в пробке, обычно поездка занимает 10–15 минут, — рассказывает управляющая такси «Премьер» Инна Никифорова. — Воронкова перекопана, соответственно, интенсивное движение идет по Игнатьевскому шоссе, Институтской. В центре тоже беда: Амурская — Калинина, Ленина — Калинина перекрыты, чтобы подъехать к Калинина, 1, нужно объехать со стороны набережной три квартала. Соответственно, растет и ценник. Такое лето впервые, чтобы настолько город был парализован.

В «Премьере» отметили, что не повышают стоимость проезда в часы пик. «Мы просто повысили цены по городу на 10—20 рублей в зависимости от расстояния, микрорайон —  город подняли до 200 рублей», — объяснила Инна Александровна.

2 жалобы на повышение цен на такси поступило на прошлой неделе в Амурское УФАС. Так, горожанка просит наказать агрегаторов за двукратный рост стоимости. Письменные заявления можно направлять на е-mail: to28@fas.gov.ru Специалисты просят прилагать подтверждающие скрины или документы.

Минимальная цена на перевозки в городе поднималась последний раз лет 7 назад, утверждает представитель такси «Копеечка». Радикально изменить ситуацию местные бизнесмены не могут из-за конкуренции с агрегаторами, у которых «стоимость проезда четверых людей дешевле, чем на автобусе». Затягивается время подачи машин с «шашечками» также из-за агрегаторов, демпингующих  услуги такси.

— Когда у сетевых служб растет количество заявок, некоторые попросту отказываются их выполнять, в остальных случаях приходится ждать по часу-полтора. И вот тогда все эти пассажиры начинают звонить в наше такси, что, естественно, увеличивает время подачи для наших клиентов, — поясняет Дмитрий Муханов. — Ведь мы не можем отказать людям в услуге и делаем все возможное для того, чтобы все могли уехать, при этом не переплачивая в 3–4 раза, как в некоторых «сетевых службах».

«Яндекс»: повышающий коэффициент — вынужденная и временная мера

Сговор, как и сильное повышение цен, один из самых популярных агрегаторов отрицает. Стоимость поездки формируется, как и прежде, с учетом множества факторов. Про транспортный коллапс иногородние представители не упомянули, подчеркнув  баланс спроса и предложений.

— Тарифы «Яндекс.Такси» в Амурской области и, в частности, в Благовещенске существенно не менялись, — утверждает специалист пресс-службы «Яндекс.Такси» Елизавета Хмелева. — В отдельных районах количество заказов периодически может превышать число машин, работающих на линии и готовых выполнять поездки. В этом случае алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент — это вынужденная и временная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. Также к временному повышению коэффициента может привести плохая погода: например, когда несколько часов идет непрерывный дождь или стоит аномальная жара. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнерами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез. Некоторые водители не постоянно работают с заказами такси. Сейчас мы наблюдаем, что часть из них подрабатывает в других местах. Чтобы удержать мотивацию водителей чаще выходить на линию, мы вводим для них дополнительные бонусы.

«Максим»: мы тарифы не меняли

Старейший на рынке Приамурья агрегатор отмечает, что это лето стало рекордным по количеству заказов.

— И сейчас в Благовещенске сохраняется повышенный спрос на такси, — сообщила специалист отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Екатерина Мамай. — Во-первых, из-за погодных условий – в жаркую или дождливую погоду люди чаще вызывают такси. Во-вторых, лето 2020 года отличается повышенным количеством заказов из-за ситуации с коронавирусом: многие предпочитают общественному транспорту более безопасные в санитарно-эпидемиологическом плане поездки на такси. В-третьих, свое влияние на ситуацию оказывают дорожные работы. Движение по многим улицам затруднено, среднее время поездок увеличивается. Например, на маршрут, который занимал 15–20 минут, теперь уходит от 40 минут до 1 часа. Из-за этого дольше приходится дожидаться свободных водителей.

По словам представителей службы такси, тарифы не менялись.

— «Максим» старается сохранить цены доступными, чтобы в нынешней экономической ситуации люди по-прежнему могли свободно пользоваться услугой такси. Цена поездки зависит от разных факторов: спроса и предложения, погоды, дорожной ситуации, экономических условий. Система умеет выявлять критические изменения и реагировать на них, например, включением и выключением повышающих коэффициентов. Это позволяет мобилизовать больше водителей, когда нужно, и увеличить количество выполненных заказов. Обычно коэффициент срабатывает в утренние и вечерние часы-пик. По будням с 7 до 9 и с 17 до 19 часов соответственно: это время, когда много людей одновременно вызывают такси, чтобы добраться на работу и обратно домой.

На пиках спроса цена поездки может увеличиваться на 10–20 %, но бывают ситуации, когда изменения более существенные, признает агрегатор заказов. Также специалисты отметили, что летом всегда работает меньше водителей — это сезон дач и отпусков. В этом году количество водителей стало еще меньше вследствие пандемии. «Сейчас в сервисе принимаются меры по увеличению числа активных водителей на линии, чтобы нормализовались цены и сократилось время ожидания автомобиля», — сообщили АП в «Максиме».

«Таксисты тоже хотят кушать»

Сами таксисты на наш вопрос про цены сразу задают встречный вопрос: вы по городу ездите?

«Таксисты тоже хотят кушать, — отрезал водитель с 25-летним стажем. — Все привыкли ездить за копейки, расценки давно надо поднимать. Сейчас огромное количество заказов, не успеваем брать, на дорогах ад. Многие работают сразу на несколько агрегаторов и фирм, выбирают, какой удобнее в данный момент взять заказ, чтобы пустопорожним не гнать через весь город. Чтобы не снижали рейтинг, регистрируются под разными телефонными номерами и даже на другое авто».

— Агрегаторы завоевали клиентов, а теперь могут и диктовать свои условия, повышать цены, — поделился еще один из водителей.

И не факт, что стоимость откатится назад после того, как устранят перекопы – такое мнение выразили перевозчики. «Вряд ли вернется прежний ценник.  Стоимость бензина поднялась, в среднем 45 рублей за литр. И я думаю, это не потолок, будет выше. Возможно, мы зафиксируем цены и больше поднимать не будем», — осторожно прогнозирует управляющая «Премьером» Инна Никифорова.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

У Козерогов — перепады в настроении, у Рыб — предложения о выгодной работе: гороскоп на 30 ноябряСоветы
Высший уровень в номинации «Исполнение требований законодательства о закупках» получило ПриамурьеОбщество
Больше 500 диких кабанов проверили на африканскую чуму с начала года в Амурской областиОбщество
Книги, танцы, КВН: благовещенской Ассоциации пожилых людей исполнилось 20 летОбщество
Скорпионов ждут непредвиденные расходы, а Львы сменят партнеров: гороскоп на 29 ноябряСоветы
Энергетики тянут новую ЛЭП для расширяющегося аэропорта Благовещенска и водозабораЭкономика

Читать все новости

Общество

С каким цветом глаз родится ваш ребенок,кто выдал права русскому медведю и рецепт пудинга: утро с АП С каким цветом глаз родится ваш ребенок,кто выдал права русскому медведю и рецепт пудинга: утро с АП
В Тамбовском районе в декабре начнут отлавливать безнадзорных собак
Высший уровень в номинации «Исполнение требований законодательства о закупках» получило Приамурье
Амурчане смогут взять льготный кредит на строительство своего дома
В Благовещенске 120 семей расселили из аварийного жилья в этом году
Система Orphus