Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28945) от 28 января 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 января 2021,
четверг

Асфальт на Игнатьевском шоссе в Благовещенске постоянно проседает из-за плотной застройки района

Общество

В Благовещенске на прошлой неделе в очередной раз просел асфальт на Игнатьевском шоссе в районе торгового центра «ГСТК». Специалисты снова провели подсыпку участка,  заасфальтировали проезжую часть и продолжили наблюдение за проблемным местом. Как ни странно, подземные инженерные коммуникации на этом участке целые, а подсыпка участка помогает лишь на время. К решению проблемы администрация подключила представителей профильных научных учреждений. Они разобрались, что происходит с грунтом в этом месте. Основная причина уже третьего по счету провала — в  постоянных дождях и строительстве новых домов. Накапливающаяся во время осадков вода раньше уходила равномерно, а сейчас «пережимается» плотной застройкой.

Асфальт на Игнатьевском шоссе в Благовещенске постоянно проседает из-за плотной застройки района / В Благовещенске на прошлой неделе в очередной раз просел асфальт на Игнатьевском шоссе в районе торгового центра «ГСТК». Специалисты снова провели подсыпку участка,  заасфальтировали проезжую часть и продолжили наблюдение за проблемным местом. Как ни странно, подземные инженерные коммуникации на этом участке целые, а подсыпка участка помогает лишь на время. К решению проблемы администрация подключила представителей профильных научных учреждений. Они разобрались, что происходит с грунтом в этом месте. Основная причина уже третьего по счету провала — в  постоянных дождях и строительстве новых домов. Накапливающаяся во время осадков вода раньше уходила равномерно, а сейчас «пережимается» плотной застройкой.

Застройка зажала воду

— Раньше на Игнатьевском шоссе не было ни микрорайона «Солнечный», ни других зданий, было просто болото. Вода находила пути перетока равномерно по обширной территории. А сейчас она вся зажата застройкой и ищет пути по коллекторам, по трубопроводам. Любая подземная коммуникация является путем перетока для воды, — объяснил главный инженер Амурского территориального института строительных изысканий Вадим Пуховой.  

По его словам, под дорогой в том месте, где постоянно проваливается асфальт на  Игнатьевском шоссе, как раз и проходит канализационный коллектор. Вокруг него находится насыпной грунт, который имеет в своем составе как крупные, так и мелкие частицы.

— В связи с подъемом уровня подземных вод происходит их переток в наиболее низкие участки рельефа. Собираясь в микрорайоне, подземные воды, так или иначе, устремляются в сторону рек Амур и Зея, через Асташинские озера. В связи с активным строительством вода, «пережатая» плотной застройкой, ищет новые пути перетока. И находит эти пути вдоль инженерных сетей. Когда поток становится более стремительным, интенсивным и в локальной зоне обретает силу, происходит вынос мелких частиц грунта, песка и глины из материала обсыпки дороги. Соответственно вся эта мелкая фракция выносится, происходит ослабление грунта и он оседает. Это явление называется суффозия, — рассказал Вадим Пуховой.

Кардинальное решение проблемы займет несколько лет 

По идее, решать проблему нужно капитально, но процесс это не очень быстрый и довольно дорогостоящий. Прежде всего, нужно определить пути движения воды. Для этого необходимо выполнить масштабные и серьезные изыскания, сообщили в пресс-службе администрации Благовещенска.

— В нашем климате это займет несколько лет. Надо бурить скважины, смотреть направления движения, делать откачки, определять приток. Плюс это все необходимо организовывать на уже застроенной территории, что довольно проблематично. Такие работы могут привести к остановке движения транспорта, они могут проводиться во дворах, вызывать неудобства, — пояснил инженер. — В результате будет установлено направление движения подземных вод. Там, где они консолидируются, нужно будет делать коллекторы, ливневки, дренажи, бетонные или грунтовые завесы. Но при этом опять же надо будет разбирать улицы, тротуары, вскрывать и укладывать трубы. Нужно понимать, что это не просто локальная проблема, она затрагивает огромные территории. Исследованиями необходимо охватить весь микрорайон.

Нужно использовать щебенистые грунты

Между тем есть способ точечно решить проблему таких просадок и провалов, как на Игнатьевском шоссе, и при этом не затруднить движение транспорта. Для этого нужно использовать грунты, не склонные к размыву.

— Это должны быть щебенистые грунты, устойчивые к вымыванию. То есть делать отсыпку не песком и не речным гравием, а использовать щебенку. Укреплять грунты специальными химическими составами, — объяснил Вадим Пуховой.

Сейчас застраивается промзона

Главный инженер АО «АМУРТИСИЗ» также высказал мнение, почему вышло так, что застройка микрорайона усугубила ситуацию. Хотя перед строительством жилых домов или соцобъектов проводятся изыскания, при которых специалисты смотрят — какие в этом месте грунты, и можно ли там строить те или иные объекты.

— Как правило, те изыскания, которые проводим для застройщиков мы и другие организации, носят сугубо узконаправленную специализацию. Мы смотрим грунтовые условия и свойства грунтов по несущей способности. То есть, какие нужно применить фундаменты, чтобы дом устоял. На самом деле в городе на подготовительной к застройке стадии необходимо организовывать работу генпланистов. Это предпроектная стадия, когда выбираются наиболее перспективные и удобные участки для строительства, определяется комплекс природных негативных факторов, их возможных проявлений в будущем, техногенные нагрузки. Но обычно эту стадию игнорируют, потому что это долго и дорого, — заметил специалист. — Ведь, по-хорошему, нужно всю территорию города исследовать, чтобы потом определить, что здесь, допустим, можно строить склад, а здесь можно строить дом. Здесь мы построим микрорайон, а здесь будет промзона. Собственно говоря, раньше так и было. Промзона и находилась в этой части города, теперь мы ее застраиваем жильем.

Как возводить город на болотах

С другой стороны, если не использовать для застройки территорию благовещенских микрорайонов, не совсем ясно, куда расти городу. С двух сторон протекают реки, поэтому активно стройка ведется именно в бывшей промзоне. 

— В Благовещенске сам рельеф такой, что, куда ни посмотри, везде болота. Поэтому городу необходимо делать водопропускные коллекторы, осушение территории и так далее. В крупных городах, особенно в столице нашей родины, накоплен большой опыт строительства в подобных условиях. Надо просто использовать накопленные знания и помогать застройщикам с подготовкой территории, — считает главный инженер.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Смертельное ДТП в Благовещенске: джип протаранил дерево и перевернулсяОбщество
В Амурской области пройдет экспедиция по установке барельефа Федосеева на гору Город-МакитОбщество
Фонд развития промышленности готов софинансировать проекты в Амурской областиЭкономика
В Свободном за гибель рабочего во время подкачки колеса погрузчика будут судить механикаОбщество
Овнов побеспокоят друзья, а Раков озадачит ответственность: гороскоп на 28 январяСоветы
Восемь ФАПов в амурских селах достроены и оснащаются оборудованиемОбщество

Читать все новости

Общество

Смертельное ДТП в Благовещенске: джип протаранил дерево и перевернулся Смертельное ДТП в Благовещенске: джип протаранил дерево и перевернулся
В Амурской области пройдет экспедиция по установке барельефа Федосеева на гору Город-Макит
Амурских учителей посадят за парты: с 1 сентября начнется переподготовка школьных педагогов
В Свободном за гибель рабочего во время подкачки колеса погрузчика будут судить механика
Почему закрыли дело о заражении детей гепатитом С
Система Orphus