СОГАЗ-Мед о спорных ситуациях при получении медицинской помощи по полису ОМС

Страховые представители спешат на помощь

Каждый ли пациент знает, что срок ожидания приема участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения, а врача-специалиста — 14 рабочих дней? А что плановая госпитализация должна быть проведена течение 14 рабочих дней? А о том, что для пациентов с подозрением или наличием онкозаболеваний все сроки ожидания врачебной помощи сокращены? Для разрешения любых спорных ситуаций, связанных с получением медицинской помощи по ОМС, будь то превышение сроков ожидания, недовольство качеством лечения или вовсе отказ со стороны медорганизации, пациентам рекомендуют обращаться в свою страховую медицинскую компанию.

— Страховые компании занимаются не только оформлением полисов ОМС, но и защищают права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки, — напоминает полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Амурской области, директора Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова. — Помните, полис ОМС — это документ, который подтверждает право не только на бесплатные медицинские услуги, но и на помощь страховой компании, в которой он оформлен.

178 жалоб застрахованных рассмотрели по итогам семи месяцев 2020 года

Если вам отказывают в оказании помощи в рамках ОМС, требуют заплатить, предлагают приобрести лекарства, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном или дневном стационаре, — это незаконно. Как и нарушение сроков ожидания плановой медпомощи. Отстоять свои права пациенту поможет его страховая медицинская организация, в которой оформлен полис ОМС. В этом помогают страховые представители — специалисты, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Страховые представители первого уровня — это сотрудники контакт-центров, к которым можно обратиться за консультацией об объемах гарантированной бесплатной медицинской помощи, сроках ее ожидания, месте получения.

Более сложные вопросы адресуются представителям второго уровня: они примут жалобу, разъяснят пациенту его права, дадут квалифицированный совет, а в случае выявления нарушений со стороны медицинской организации помогут урегулировать спор о возврате необоснованно затраченных денежных средств. Страховые представители третьего уровня — это сотрудники, прошедшие специальное обучение, эксперты качества медицинской помощи. Они принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания помощи застрахованным. При необходимости страховые представители третьего уровня проводят экспертизу качества лечения и определяют, нарушались ли права пациента.


При возникновении сомнений в правомерности отказа в оказании врачебной помощи или необходимости оплаты той или иной медицинской услуги специалисты рекомендуют обратиться за разъяснениями в страховую компанию «СОГАЗ-Мед». Здесь проконсультируют по всем вопросам ОМС и помогут защитить права на получение качественной, бесплатной медицинской помощи. Номер бесплатного круглосуточного контактцентра 8-800-100-07-02. Подробная информация на сайте.

Возрастная категория материалов: 18+