Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28931) от 22 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 октября 2020,
среда

Аномальные дожди портят трассы: как область будет бороться за качество сельских дорог

Экономика

В 2021 году региональные власти сделают акцент на качественном содержании сельских дорог. «В дорожном фонде области заложено более 6 миллиардов рублей на следующий год. Мы сделаем акцент на реконструкции сельских дорог. Я не обещаю там асфальт — денег на то, чтобы все эти дороги заасфальтировать, у нас нет и не будет и никогда не было. Но на содержание этих дорог направим в несколько раз больше средств, чем в этом году. Я обещаю», — заверил губернатор Василий Орлов. 

Аномальные дожди портят трассы: как область будет бороться за качество сельских дорог / В 2021 году региональные власти сделают акцент на качественном содержании сельских дорог. «В дорожном фонде области заложено более 6 миллиардов рублей на следующий год. Мы сделаем акцент на реконструкции сельских дорог. Я не обещаю там асфальт — денег на то, чтобы все эти дороги заасфальтировать, у нас нет и не будет и никогда не было. Но на содержание этих дорог направим в несколько раз больше средств, чем в этом году. Я обещаю», — заверил губернатор Василий Орлов. 

Состояние амурских дорог стало темой программы «Прямая линия» на ГТРК «Амур» 31 августа. Глава региона в прямом эфире общался с жителями, отвечал на телефонные звонки в студию и вопросы, заданные в соцсетях и на сайте телеканала. Всего поступил 61 вопрос, половина всех обращений от амурчан касалась дорожной ситуации. Многие жаловались на разбитые сельские дороги и интересовались, как будет решаться эта проблема.

Перекос в сторону Благовещенска и Свободного

— Я считаю, что в этом году слишком большой был перекос в сторону Свободного и Благовещенска. В столице региона идет большая ремонтная кампания по дорогам, но при этом недопустимо выпускать из виду межпоселковые, сельские дороги. Мы скорректируем программу дорожного фонда на следующий год. Он у нас растет, и большую часть денег нужно будет направить на поддержание в нормативном состоянии именно региональной сети, — рассчитывает губернатор.

Одна из задач — обеспечить грейдерами муниципалитеты. Сейчас от них собирают заявки на такую дорожную технику. «Это нужно, чтобы содержать в нормальном состоянии вот эти сельские дороги», — объяснил Василий Орлов. Кроме того, в текущий бюджет региона заложили 140 миллионов рублей, чтобы на эти деньги закупить 46 малых тракторов. «В том числе с ковшами, ножами, чтобы можно было, в том числе, заниматься местными дорогами», рассказал губернатор.

Дожди — удар по дорожной сети

Глава области посетовал — проливные дожди, которые накрывают Амурскую область не первый год, сильно портят дороги.

— Мы наблюдаем аномальные осадки в последние несколько лет, и этот год тоже не стал, к сожалению, исключением в плане аномальных погодных явлений. Мы видим, как тонет Благовещенск. То же самое касается и региональных дорог. У нас из 6 тысяч километров в области три четверти дорог — в грунтовом или гравийном исполнении, — привел данные Василий Александрович. — Это значит, что нет асфальта и при первом дожде вымываются мелкие взвеси, и дорога идет ямами. Поэтому у нас с минтрансом сегодня стоит на повестке вопрос качественного содержания.

Ставшие для амурчан привычными непрекращающиеся летние дожди и частые паводки — большой удар по дорожной сети. «Нет большего врага для дорог, чем вода. Когда у нас обводненный грунт, вымываются мелкие взвеси, требуются значительные усилия для восстановления дорог», — констатирует глава региона.

В области еще даже не успели восстановить все дороги после наводнения 2019 года. А уже несколько участков дорог оказались под водой в Приамурье из-за нового дождевого паводка. Ущерб прошлого года достиг 2 миллиардов 200 миллионов рублей. В этом году Федерация выделила области на ремонт утонувших дорог 900 миллионов рублей, в следующем году поступит еще порядка 1 миллиарда 100 миллионов. «Естественно, эти средства пойдут, в первую очередь, на те дороги, которые пострадали от паводка 2019 года», — уточнил губернатор.

Трассу Благовещенск — Гомелевка взяли под контроль

Василий Орлов напомнил телезрителям: дороги делятся на федеральные, региональные и местного значения. В самом хорошем состоянии федеральные трассы. Так, например, сейчас ведется комплексный ремонт и строительство федеральной дороги «Лена» на севере региона. В приемлемой «форме» и трассы регионального значения.

— Региональные дороги между основными экономическими центрами, наиболее крупными населенными пунктами, тоже находятся в Амурской области в неплохом состоянии, я по ним езжу регулярно. Исключение составляет дорога Благовещенск – Гомелевка, это в сторону Тамбовки. Там тоже ведутся ремонтные работы, но при этом несколько мест требуют пристального внимания, — отметил губернатор. — Недавно мы там были с министром транспорта, дал ему поручение, в ближайшие несколько дней представят план работ по реконструкции этой дороги. По направлению Благовещенск — Гомелевка мы поедем еще раз, обязательно посмотрим, какие работы проводятся. Благовещенск — Гомелевка — у нас одна из важнейших трасс, по ней пол-области приезжает в Благовещенск, это приоритет и нужно ее восстановить. Понимаю, что дожди, но должен быть четкий план действий по этой дороге.

Глава региона заметил, что видит извечную проблему с трассами и в Магдагачинском, и в Ромненском районах. В последнем, считает Василий Орлов, большую роль играет то, что район находится достаточно низко и в нем большое количество рек. И при этом немного карьеров, а значит, нет стройматериала для ремонта дорог. Это тоже сказывается.

Школьные маршруты ушли под воду

К прямому эфиру с помощью видео-конференц-связи подключился и министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. Он тоже не мог не сказать о переувлажнении грунта, приводящем к дополнительным сложностям.

— Есть участки, где мы активно реконструируем и строим, например, направление Верхняя Полтавка — Новоалександровка, мы строим практически заново 12 километров дороги в асфальтобетоне. И при строительстве из-за переувлажнения большую протяженность дорог мы фактически раздавили теми автомобилями, которые ведут доставку грунта для этой трассы, — поделился проблемой глава минтранса. — Но заверяю — все восстановим.  

Телезрители задали вопрос о том, что происходит со школьными маршрутами, часть из них из-за дождевого паводка оказалась покрыта водой. «Да, у нас несколько школьных маршрутов из-за погодных условий пока не соответствуют требованиям», — согласился губернатор. Но эти дороги уже приводят в порядок.

— В Амурской области 148 школьных маршрутов, на сегодняшний день мы активно работаем на 12 маршрутах, четыре из них еще закрыты (по данным на 31 августа — Прим. ред.) Два — в Серышевском районе, и два — в Ромненском. Связано это с большой водой. Как только она сошла с дорог, где проходят школьные маршруты, мы немедленно приступили к их восстановлению, и затем будем поддерживать в проезжем состоянии, — дал информацию Александр Зеленин.

Дорожная отрасль восстанавливается

Министр транспорта сообщил, что в 2019 году в области целенаправленно взялись за оценку качества трасс. Инструментальная диагностика показала: лишь 33 % региональной межмуниципальной дорожной сети соответствует нормативу. А если говорить про муниципальную сеть, это всего 19 %.

«Действительно, качество дорог в Амурской области оставляет желать лучшего. Мнения людей по этому поводу абсолютно справедливы и обоснованы, — не стал отрицать министр. — Мы делаем все возможное, чтобы привести дороги к нормативу. Но того объема дорожного фонда, который сегодня есть, наших областных средств, недостаточно для того, чтобы мы привели к нормативу и региональные дороги, и муниципальные». По оценке, для того, чтобы привести в нормальное состояние хотя бы половину региональной сети, до 2024 года необходимо не менее 12 миллиардов рублей. «Это более чем 2 миллиарда в год. Мы понимаем, что за счет областных средств такой большой объем работы не сможем провести. Поэтому основная задача минтранса и правительства — это привлечение средств федерального бюджета», — рассказал Александр Зеленин.

— Длительные годы дорожная отрасль приходила в упадок, дошло до того, что сейчас в регионе даже нет проектных организаций, которые готовы и способны нам давать качественные проекты. То же самое с подрядными организациями, часто они признают, что не могут выполнить большой объем работы. Но дорожная отрасль восстанавливается, а вместе с ней и подрядчики. Сегодня практически все дорожные организации области обеспечены работой. Надеюсь, отрасль будет развиваться, будем вводить инновационные технологии. Понятно, что для людей, у которых сегодня где-то нет проезда, это неубедительно. Но, уверяю вас, мы будем работать над амурскими дорогами и со многим сможем справиться, — планирует глава минтранса.

Путепроводы и мосты в центре внимания  

Если в 2018 году объем привлеченных средств составлял 298 миллионов рублей, в 2019 году — 1 миллиард 300 миллионов, то в 2020 году — это уже 7,5 миллиарда. «Из этой суммы 5 миллиардов 600 миллионов мы получили по прямому поручению президента. Это средства, которые выделены на строительство нового автодорожного моста через Зею. У нас этот объект строится по графику, несмотря на тяжелые погодные условия, подрядная организация — УСК «Мост» — сильная, и должна до конца 2022 года построить мостовой переход. Строительство находится у меня на контроле», — подчеркнул Василий Орлов.

Тот же подрядчик — компания «Мост», построившая мост через Амур в Китай, — займется возведением путепровода в Свободном взамен рухнувшего осенью 2018 года. Год ушел на разработку проектной документации, зато теперь получится применить принципиально новое технологическое решение. «Это будет мост, опирающийся, условно говоря, только на две стороны, у него не будет опор посередине. Поэтому не будет проблем по перекрытию движения железнодорожного транспорта. Транссиб перегружен, и это очень важно. За год мы этот путепровод построим и к ноябрю 2021 года введем в эксплуатацию», — поделился планами губернатор.

Кроме того, готовится проектная документация еще по трем путепроводам через Транссиб: в поселке Новобурейском, Завитинске и Серышеве. В первом стройка начнется, вероятнее всего, уже в следующем году, в двух других — в 2020-м. Власти региона работают над тем, чтобы получить федеральное финансирование на эти проекты раньше.

Прорабатывается вопрос и о строительстве виадука в Благовещенске в районе улицы 50 лет Октября. На его возведение потребуется не менее трех миллиардов рублей. «Это достаточно дорогой объект, по нему пока нет проектной документации, она в разработке. После госэкпертизы будет окончательно понятна стоимость», — пояснил Василий Орлов.  

«Несмотря на плохие погодные условия, нацпроект «Безопасные и качественные дороги идет по графику, мы выполним все целевые показатели», — рассказал губернатор.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Погода внесла коррективы»: масштабный ремонт улицы Новой в Усть-Ивановке вышел на финишную прямую«Погода внесла коррективы»: масштабный ремонт улицы Новой в Усть-Ивановке вышел на финишную прямую
15 процентов дорог осталось отремонтировать по нацпроекту в Амурской области15 процентов дорог осталось отремонтировать по нацпроекту в Амурской области
Василий Орлов рассказал о ремонте амурских дорог и износе инфраструктуры ЖКХ в Правительстве РФ
Коммунальные сети к новому ФОКу в Благовещенске придется тянуть через новый асфальт
«С улицей Калинина все будет хорошо»: Олег Имамеев ответил на вопросы о дорогах областного центра
Трассу Благовещенск — Гомелевка обновили после выявленных недочетов
Дорожный фонд Амурской области вырос в четыре раза: Василий Орлов подвел итоги двух лет работы
Мэрия Благовещенска: на улице Кузнечной снова провал
Обновление парка скорых, ремонт дорог и подготовка к сезону пожаров: Василий Орлов об итогах недели
Зампред и министр Приамурья устроили тест-драйв размытых дорог Ромненского района
Местные и региональные трассы Амурской области получат в 2021 году больше денег на ремонт

Роспотребнадзор ввел в России обязательный масочный режим для всехКоронавирус
На Дальнем Востоке изъяли партию наркотиков на 23 миллиона рублейОбщество
Василий Орлов: «Благовещенск и Циолковский жалуются на несвоевременный вывоз мусора»Власть
В амурских больницах приостанавливают медосмотрыКоронавирус
Ремонт улицы Тепличной в Благовещенске вышел на финиш: участок преображают пять месяцевОбщество
Сгущенка в подарок: медведи Паша и Даша из зоосада отметили день рожденияОбщество

Читать все новости

Экономика

Японию заинтересовал амурский экотуризм Японию заинтересовал амурский экотуризм
Маслоэкстракционный завод в Белогорске подключили к национальной электросети страны
Тында в полете: аэропорт Благовещенска перешел на зимнее расписание
Дорогая моя квартира: стоимость аренды жилья в Свободном достигла московского уровня
Двадцать лет спустя: в Благовещенске реформируют систему общественного транспорта
Система Orphus