• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Обновление изношенных труб обернулось непредвиденными расходами для областной казны. Но это было необходимо: «Какой смысл был просто класть асфальт, если сети дырявые», — пояснил губернатор во время прямого эфира на ГТРК «Амур». Он отметил, что проблемы на улице Калинина накапливались десятилетиями. 

— Реконструкция улицы Калинина будет завершена в этом году, дорога здесь практически строится с нуля. Здесь полностью заменяют сети, дорожное покрытие, бордюры, остановочные комплексы, освещение. При этом износ сетей на Калинина составлял до 95 процентов, поэтому почти 300 миллионов потратили только на их замену, — поделился Василий Орлов. — Еще один объект капитального ремонта — центральная часть улицы Ленина от Шимановского до улицы Пионерской, здесь тоже сети в абсолютно ужасном состоянии. Просто закатывать в новый асфальт эти улицы никакого смысла не имеет. Потому что сети рвутся постоянно, если их не менять, приходится перекапывать отремонтированные улицы. Вот для того, чтобы этого не происходило, и было принято такое решение — менять комплексно всю дорожную инфраструктуру. Итого мы на дороги в Благовещенске в этом году направили 1 миллиард 300 миллионов рублей, и еще порядка 700 миллионов — на замену сетей.

По такой же схеме, первым делом меняя все прогнившие трубы, будут действовать и на улице Мухина. Ее планируется отправить в капитальный ремонт в следующем году. «У нас по плану из оставшихся магистральных улиц, которые требуют реконструкции, осталась улица Мухина. Поэтому мы уже в этом году начнем торги. Улицу Мухина полностью также «откапиталим», как и Калинина, — пообещал глава региона. — Но сначала дождемся, когда будет введена в эксплуатацию улица Калинина, чтобы не было транспортного коллапса».

Обновленный путепровод на Загородной простоит десятилетия

Пробки на дорогах амурской столицы этим летом были вызваны, во многом, глобальным ремонтом путепровода на Загородной.

— Когда почти два года назад рухнул путепровод в Свободном, в области начали проверять все мосты и путепроводы, их у нас свыше 500. В итоге приняли решение выделить деньги на путепровод на Загородной, — рассказал губернатор. — На сам путепровод ушло 108 миллионов рублей. Практически это новое сооружение, поднятое на метр. Оно простоит десятилетия. Я знаю, что благовещенцы жалуются на качество ремонта прилегающих к этому объекту дорог — от Игнатьевского шоссе и до путепровода на Загородной, и, в свою очередь, от Загородной до улицы Горького. Хочу объяснить. На этих участках потратили 10 миллионов рублей. Сделали специальное покрытие «сларри сил», то есть асфальт остался старый. Это специальный такой выравнивающий слой, новая технология. Она низкозатратная, позволяет дорогу сохранить в течение еще нескольких лет.

По словам губернатора, в Благовещенске много дорог в худшем состоянии, чем в районе путепровода, поэтому здесь обошлись экономным ремонтом.

В рекордные ливни мировые столицы тонут как Благовещенск

Еще одна проблема, которую затронул губернатор во время прямого эфира, касается подтопления амурской столицы во время ливней.

— Сейчас одна из главных задач мэрии Благовещенска разработать проектную документацию по водоотведению из микрорайона. По факту видим, что застройка, которая велась там в последние 10 лет, абсолютно бесконтрольная, без системного планирования, приводит к тому, что растет так называемое пятно, зеркало застройки, и воде просто некуда уходить. Асташинские озера переполнены, —отметил Василий Орлов. — Поэтому действительно должна быть проведена серьезная реконструкция с большими затратами, я сейчас даже сумму боюсь называть. Нужно понимать, что это огромные деньги, миллиарды рублей, которые необходимо инвестировать в систему водоотведения. В любом случае, до декабря должна быть подготовлена проектная документация, без этого мы ситуацию не решим.

Комплексное водоотведение потребует значительных изысканий. Специалисты должны быть погружены в эту тему и провести глубокий анализ. После подготовки проектно-сметной документации станет ясно, на какую сумму потянет реконструкция ливневых сооружений в амурской столице.

— Посмотрим, сколько будет стоит, разобьем на этапы, будем искать финансирование – из областной или федеральной казны. Я обещаю, что из областного бюджета в этом вопросе поддержка мэрии Благовещенска будет оказана, — заверил руководитель Приамурья.

Василий Орлов напомнил, что таких ливней, как этим летом, когда за несколько часов выпадало по 70-80 миллиметров осадков, не было никогда за всю историю метеонаблюдений в Приамурье. Причем Благовещенск за лето столкнулся не с одним, а сразу с двумя рекордными ливнями, повлекшими подтопления.

— Это абсолютно редкий случай. В этом году Благовещенск уже дважды утонул. И, к сожалению, нет иных примеров в мире при таких объемных осадках. Все крупнейшие города, столицы мира, при таких ливнях тоже тонут. И это нужно понимать. К сожалению, это так, — заметил Василий Орлов. — Мы сегодня живем в реалиях квази-статистики. Мы констатируем, что последние 6 лет нас топит, но предположить, что это будет происходить с такой же регулярностью в ближайшее время, невозможно.

Возрастная категория материалов: 18+