Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Охота открыта 

На сцене большого зала ОКЦ — стильный серый кабинет с большим столом для переговоров, приглушённый свет, мягкие кресла — такие есть в каждом офисе уважающей себя компании (это реальные декорации, которые доставили фурами из Москвы. — Прим.АП). Вот только огромная формалиновая акула над столом немного выбивается из строгого дизайна. Но в пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана и одноименном спектакле нет ничего случайного. Ведь в ближайшие два часа герои будут жить по законам животного мира — сильные попытаются сожрать слабых.

Охота развернётся в кабинете транснациональной компании в Барселоне между четырьмя кандидатами на должность топ-менеджера. Они прошли несколько этапов отбора и им остался последний шаг — финальное собеседование. Однако вместо стандартной процедуры героям Сергея Чонишвили, Игоря Гордина, Анны Зайцевой и Максима Линникова предложат загадочную игру без правил.  

Фото: Андрей Ильинский. 

Наглый и беспринципный Ферран в исполнении Сергея Чонишвили — типичный пример современного топ-менеджера. Он беспощаден к своим конкурентам, вне зависимости от их жизненных проблем и историй. Ничего личного — только работа и деньги. С первых минут понятно — вот главная акула в этом офисе. Но не всё так просто. «Он железный снаружи, но нутро у него далеко не такое», — говорит о Ферране сам артист. 

Фото: Андрей Ильинский. 

Герой Игоря Гордина Энрик — полная противоположность. Даже удивительно, как такой наивный, забавный и неуклюжий соискатель прошел до финального отбора на высокую должность. Но напомним: ничего случайного в методах отбора нет, а тем более у Грёнхольма. 

Молодые Мэрсэ (Анна Зайцева) и Карлес (Максим Линников) только входят в жестокий мир бизнеса, но, как кажется, готовы жить по его звериным законам. Но если Карлес в разных ситуациях проявляет сочувствие и человечность, то волевую Мэрсэ на пути к цели не может остановить даже самое святое. 

Фото: Андрей Ильинский. 

Шаг за шагом, с каждым очередным то комическим, то психологическим заданием на пути к заветной должности каждый герой будет вынужден открывать свои личные тайны и трагедии. Тот, кто сдастся и уйдёт — тот проиграет. И только в совершенно непредсказуемом финале станет ясно — победителей в этой беспощадной офисной битве нет, да и не могло быть. Офису не нужны хорошие люди — методом Грёнхольма он ищет лишь подлецов, похожих на хороших людей. 

«Фантасмагория нашего времени» 

Спектакль в Благовещенске стал для театральной команды первым выходом на сцену после вынужденных каникул из-за пандемии. «Волновались, готовились, репетировали», — признались актеры. Театр Наций Евгения Миронова известен тем, что в нем нет постоянной труппы — под каждый новый спектакль приглашаются новые режиссёры и артисты. Постановки появляются и умирают. Но «Метод Грёнхольма», который Театр наций поставил первым в мире, живет. 

— Мы играем его уже десять лет и он остается популярным. Мы каждый раз думаем: вроде уже всё, каждый сезон с ним прощаемся, но нет — продолжаем играть, — рассказал «Амурской правде» Игорь Гордин. — Потому что проблемы человеческого достоинства, вопросы, на что человек может пойти ради карьеры, ради получения должности, остаются актуальными для зрителя. Конечно же, это такая фантасмагория, всё преувеличено, доведено до абсурда, но всё это — проблема нашего времени. 

Амурский зритель, который на протяжении двух часов сопереживал и гадал, кто из кандидатов лжет, кто честен, а кто действительно готов переступить через всё ради большого кабинета, благодарил актёров оглушительными овациями. «Браво!» — стоя рукоплескал театру потрясённый финалом зал. 

«Крутейший детектив. И даже не пришлось никого убивать, чтобы создать накал», — призналась после спектакля одна из зрительниц. Убийства героев на сцене действительно не было. Впрочем зрители «Метода Грёнхольма» стали свидетелями другого убийства: как современная система управления убивает самое главное — человека в человеке.  

Возрастная категория материалов: 18+