Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28931) от 22 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
29 октября 2020,
четверг

Офисные твари и где они обитают: Театр наций показал амурскому зрителю изнанку современного офиса

Общество

После этого спектакля люди увольнялись, меняли работу или просто переоценивали свою жизнь — так «Метод Грёнхольма» действует на зрителей по всему миру. Жестокий, циничный, провокационный, но очень жизненный — ведь в жизни всегда найдутся те, кто используют такие методы для достижения цели. В этом убедились амурские зрители, посмотревшие постановку Театра Наций в рамках региональной программы фестиваля «Золотая маска». Актеры прилетели в Благовещенск ради одного спектакля, который они вместе играют 10 лет и который собирает полные залы по всей стране.  

Офисные твари и где они обитают: Театр наций показал амурскому зрителю изнанку современного офиса / После этого спектакля люди увольнялись, меняли работу или просто переоценивали свою жизнь — так «Метод Грёнхольма» действует на зрителей по всему миру. Жестокий, циничный, провокационный, но очень жизненный — ведь в жизни всегда найдутся те, кто используют такие методы для достижения цели. В этом убедились амурские зрители, посмотревшие постановку Театра Наций в рамках региональной программы фестиваля «Золотая маска». Актеры прилетели в Благовещенск ради одного спектакля, который они вместе играют 10 лет и который собирает полные залы по всей стране.  

Охота открыта 

На сцене большого зала ОКЦ — стильный серый кабинет с большим столом для переговоров, приглушённый свет, мягкие кресла — такие есть в каждом офисе уважающей себя компании (это реальные декорации, которые доставили фурами из Москвы. — Прим.АП). Вот только огромная формалиновая акула над столом немного выбивается из строгого дизайна. Но в пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана и одноименном спектакле нет ничего случайного. Ведь в ближайшие два часа герои будут жить по законам животного мира — сильные попытаются сожрать слабых.

Охота развернётся в кабинете транснациональной компании в Барселоне между четырьмя кандидатами на должность топ-менеджера. Они прошли несколько этапов отбора и им остался последний шаг — финальное собеседование. Однако вместо стандартной процедуры героям Сергея Чонишвили, Игоря Гордина, Анны Зайцевой и Максима Линникова предложат загадочную игру без правил.  

Фото: Андрей Ильинский. 

Наглый и беспринципный Ферран в исполнении Сергея Чонишвили — типичный пример современного топ-менеджера. Он беспощаден к своим конкурентам, вне зависимости от их жизненных проблем и историй. Ничего личного — только работа и деньги. С первых минут понятно — вот главная акула в этом офисе. Но не всё так просто. «Он железный снаружи, но нутро у него далеко не такое», — говорит о Ферране сам артист. 

Фото: Андрей Ильинский. 

Герой Игоря Гордина Энрик — полная противоположность. Даже удивительно, как такой наивный, забавный и неуклюжий соискатель прошел до финального отбора на высокую должность. Но напомним: ничего случайного в методах отбора нет, а тем более у Грёнхольма. 

Молодые Мэрсэ (Анна Зайцева) и Карлес (Максим Линников) только входят в жестокий мир бизнеса, но, как кажется, готовы жить по его звериным законам. Но если Карлес в разных ситуациях проявляет сочувствие и человечность, то волевую Мэрсэ на пути к цели не может остановить даже самое святое. 

Фото: Андрей Ильинский. 

Шаг за шагом, с каждым очередным то комическим, то психологическим заданием на пути к заветной должности каждый герой будет вынужден открывать свои личные тайны и трагедии. Тот, кто сдастся и уйдёт — тот проиграет. И только в совершенно непредсказуемом финале станет ясно — победителей в этой беспощадной офисной битве нет, да и не могло быть. Офису не нужны хорошие люди — методом Грёнхольма он ищет лишь подлецов, похожих на хороших людей. 

«Фантасмагория нашего времени» 

Спектакль в Благовещенске стал для театральной команды первым выходом на сцену после вынужденных каникул из-за пандемии. «Волновались, готовились, репетировали», — признались актеры. Театр Наций Евгения Миронова известен тем, что в нем нет постоянной труппы — под каждый новый спектакль приглашаются новые режиссёры и артисты. Постановки появляются и умирают. Но «Метод Грёнхольма», который Театр наций поставил первым в мире, живет. 

— Мы играем его уже десять лет и он остается популярным. Мы каждый раз думаем: вроде уже всё, каждый сезон с ним прощаемся, но нет — продолжаем играть, — рассказал «Амурской правде» Игорь Гордин. — Потому что проблемы человеческого достоинства, вопросы, на что человек может пойти ради карьеры, ради получения должности, остаются актуальными для зрителя. Конечно же, это такая фантасмагория, всё преувеличено, доведено до абсурда, но всё это — проблема нашего времени. 

Амурский зритель, который на протяжении двух часов сопереживал и гадал, кто из кандидатов лжет, кто честен, а кто действительно готов переступить через всё ради большого кабинета, благодарил актёров оглушительными овациями. «Браво!» — стоя рукоплескал театру потрясённый финалом зал. 

«Крутейший детектив. И даже не пришлось никого убивать, чтобы создать накал», — призналась после спектакля одна из зрительниц. Убийства героев на сцене действительно не было. Впрочем зрители «Метода Грёнхольма» стали свидетелями другого убийства: как современная система управления убивает самое главное — человека в человеке.  

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Игорь Гордин: «Если актер доволен собой, ему надо заканчивать с этой профессией»Игорь Гордин: «Если актер доволен собой, ему надо заканчивать с этой профессией»
Благовещенские молодожены сбежали со свадьбы на спектакль московского театра «Пигмалион»Благовещенские молодожены сбежали со свадьбы на спектакль московского театра «Пигмалион»
«Зигзаг удачи» рассмешил зрителей и председателя жюри «Амурской осени» Бориса Щербакова
Президент премии «Золотая маска» Игорь Костолевский: «Граница между провинцией и столицей стирается»
«Это не стендап-шоу»: фестиваль «Золотая маска» завершился спектаклем «Пигмалион» по пьесе Шоу
Авантюра по Булгакову: один из спектаклей фестиваля «Золотая маска» посвятили медикам
Лучший в мире: мюзикл «Шербурские зонтики» привез в Благовещенск оркестр и уникальные декорации
Понятно без слов: после «Материнского поля» зрители потрясенно молчали
Мама всегда с тобой: театр имени Пушкина показал свою версию знаменитого романа Ромена Гари
«Пандемия и театр – для нас новинка»: Александра Урсуляк и Игорь Гордин прилетели в Благовещенск

Рыбы порадуются расслабляющей атмосфере, а Тельцы спалят яичницу: гороскоп на 29 октябряСоветы
«Диджитал»-ликбез: эксперты бесплатно научат амурчан цифровой грамотностиОбщество
Амурская область в тройке лидеров Дальнего Востока по темпам развития преференциальных режимовЭкономика
Спектаклей пока не будет: Амурский театр драмы снова ушел на каникулыОбщество
В Амурской области диагноз COVID-19 поставили 111 новым заболевшимКоронавирус
С амурской артели требуют 10 миллионов рублей за вред природеПроисшествия

Читать все новости

Общество

10 осенних советов водителю, факт о байкальском озере и львиный патруль: утро с «Амурской правдой» 10 осенних советов водителю, факт о байкальском озере и львиный патруль: утро с «Амурской правдой»
«Диджитал»-ликбез: эксперты бесплатно научат амурчан цифровой грамотности
Спектаклей пока не будет: Амурский театр драмы снова ушел на каникулы
Зиме дорогу: Амурскую область накроет холодный и снежный циклон
Селфи с Харзой и Instagram путешественников: в аэропорту Благовещенска появился уголок туриста
Система Orphus