Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 октября 2020,
воскресенье

Эльга-Транс: дорога к углю

Компания, наращивает мощности и вводит новые соцльготы для сотрудников

Общество

Обслуживанием железнодо­рожной линии Улак — Эльга, со­единяющей БАМ с крупнейшим в России Эльгинским месторож­дением коксующегося угля, более десяти лет занимается тындинское ООО «Эльга-Транс». Основной вид деятельности предприятия — ор­ганизация подачи и уборки ваго­нов с путей общего пользования на пути необщего пользования. В апреле текущего года у компании сменился собственник, в результа­те чего прежнее название компа­нии — ООО «Мечел Транс Восток» —  было изменено на ООО «Эльга-Транс». Штат коллектива с прихо­дом нового владельца расширил­ся, для всех сотрудников ввели дополнительные социальные льготы. Кроме этого, предпри­ятие вошло в инвестиционную программу, которая включает рас­ширение пропускной способности железнодорожного пути, строи­тельство разъездов и привлечение новых специалистов.

Эльга-Транс: дорога к углю / Обслуживанием железнодо­рожной линии Улак — Эльга, со­единяющей БАМ с крупнейшим в России Эльгинским месторож­дением коксующегося угля, более десяти лет занимается тындинское ООО «Эльга-Транс». Основной вид деятельности предприятия — ор­ганизация подачи и уборки ваго­нов с путей общего пользования на пути необщего пользования. В апреле текущего года у компании сменился собственник, в результа­те чего прежнее название компа­нии — ООО «Мечел Транс Восток» —  было изменено на ООО «Эльга-Транс». Штат коллектива с прихо­дом нового владельца расширил­ся, для всех сотрудников ввели дополнительные социальные льготы. Кроме этого, предпри­ятие вошло в инвестиционную программу, которая включает рас­ширение пропускной способности железнодорожного пути, строи­тельство разъездов и привлечение новых специалистов.

Инвестиции в будущее

Уголь на Эльге был открыт еще в 1961 году, но его разработка длительное время сдерживалась из-за отсутствия транспортного сообщения. Для реализации круп­нейшего на Дальнем Востоке ин­фраструктурного проекта были утверждены планы строительства железнодорожного пути необщего пользования протяженностью 321 километр с точкой примыкания к путям РЖД в районе станции Улак. Первые попытки строительства ветки, которая берет свое начало на БАМе, были предприняты еще в начале 2000-х. Однако уже в январе 2002 года стройка была замороже­на. Строительство возобновилось спустя шесть лет после захода на участок горнометаллургической  компании «Мечел». В феврале 2010 года она создала ООО «Мечел Транс Восток» в Тынде. Компания, расположившаяся в столице БАМа, занялась организацией подачи и уборки вагонов на пути к Эльгинскому месторождению углей. С 2013 по 2019 год вела строитель­ство железнодорожного пути и обустраивала железнодорожные переезды, оказывала услуги по те­кущему содержанию пути, а также обслуживанию железнодорожного подъездного пути необщего поль­зования Улак — Эльга.

В апреле этого года 51 процент пакета акций ООО «Эльгауголь», ООО «Эльга-Дорога» и ООО «Ме­чел Транс Восток», входящих в Эльгинский угольный комплекс, у ПАО «Мечел» приобрела компа­ния «А-Проперти». В результате тындинское «Мечел Транс Восток» стало называться «Эльга-Транс», но профиль его деятельности остался прежним. Новый собственник уже объявил о реализации масштаб­ной инвестиционной программы, которая предусматривает значи­тельное увеличение добычи и рас­ширение провозной способности железнодорожного пути. По плану развития Эльгинского угольного кластера инвестиции в проект со­ставят 130 миллиардов рублей.

— Развитие проекта предпо­лагает расширение пропускной способности железнодорожного пути до проектных решений — с нынешних 3,5 миллиона тонн до 12 миллионов тонн угля до конца 2020 года. К третьему кварталу следующего года пропускная способ­ность должна быть увеличена еще в два раза—до 24 миллионов тонн в год, а к 2023 году — до 30 миллионов,  — комментирует руководи­тель ООО «Эльга-Транс» Михаил Сиреев. — Эти планы скажутся и на работе нашей компании.

Новые разъезды

Сегодня строительство на ли­нии Улак — Эльга продолжается. 

— На станции Верхний Улак возводится новый пост электри­ческой специализации. На Эльге дом отдыха для локомотивных бригад. Строительство ведется со­гласно новой инвестиционной про­грамме, — добавили в руководстве предприятия.

В ближайшее время плани­руется открытие шести новых разъездов, расширение станции Верхний Улак, строительство дру­гих инфраструктурных объектов. В этом году в рамках инвестици­онной программы в проект будет вложено порядка одного милли­арда рублей. В следующем году — в пять раз больше. Увеличение объемов грузоперевозок на ли­нии, открытие новых разъездов позволят создать дополнитель­ные рабочие места для специали­стов железнодорожной отрасли не только Приамурья, но и для даль­невосточников из других террито­рий региона.

Компания привлекает профессионалов

«В связи с увеличением объемов перевозки угля теперь на линии Улак Эльга работает больше железнодо­рожников. До реорганизации у нас в штате трудились 550 человек, теперь — 580. Большинство — амурчане, но есть и специалисты, которые приехали из других территорий. Главные требования к соискателям — наличие профильного образования и желание работать. Сей­час мы занимаемся привлечением но­вых квалифицированных специалистов, набираем машинистов и монтеров пути», отмечает Михаил Александрович.

Сегодня в штате «Эльга-Транс» работают специалисты подразделения локомотивного хозяйства, управления по железнодорожным перевозкам, дистанции пути, дистанции энергоснаб­жения, отдела главного механика, вспо­могательный персонал. Большая часть коллектива трудится вахтовым методом.

Компания полностью берет на себя обустройство быта своих сотрудников: обеспечивает комфортное проживание, ежедневное горячее питание, транс­порт для доставки работников на место. Кстати, после смены собственника сотрудники «Эльга-Транс» получили ряд дополнительных социальных льгот и гарантий от работодателя. В част­ности, для них и неработающих членов их семей предусмотрена компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно один раз в год. Также желез­нодорожники могут рассчитывать на компенсацию трат на покупку сана­торно-курортных или туристических путевок раз в год на сумму 50 тысяч ру­блей или раз в два года — на 100 тысяч рублей. В соцпакет также входят оплата медицинского обследования, посеще­ние физкультурно-оздоровительных и спортивных залов.


Михаил Сиреев, управляющий директор ООО «Эльга-Транс»: 

— Уважаемые жители Тынды, примите самые искренние и теплые поздравления с Днем рождения нашего города! Пусть и дальше он продолжает развиваться и процветать, становится комфортнее и благоустроеннее. Желаю Тынде появления и воплощения в жизнь новых интересных проектов, рождения новых производств и создания дополнительных рабочих мест, а жителям города — крепкого здоровья, семейного благополучия и счастья!

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Василий Орлов проинспектировал на севере области ремонт федеральной трассы «Лена»Василий Орлов проинспектировал на севере области ремонт федеральной трассы «Лена»
«Педагог от Бога»: Тамара Сидоренко из Тынды вошла в тройку Народных учителей РФ«Педагог от Бога»: Тамара Сидоренко из Тынды вошла в тройку Народных учителей РФ
Лариса Долина, «Самоцветы» и помощник президента поздравили Тынду с 45-летием
«Родник здоровья» десять лет заботится о здоровье жителей Тынды
Город романтиков и строителей БАМа: Василий Орлов поздравил Тынду с 45-летием
Мужская работа: «Взрывпром» на земле и под водой возводит большие стройки страны
Да будет мост! Крупнейшее предприятие Тынды возводит в городе современный мостовой переход
Мэр Тынды Марина Михайлова: «Мы разбудили этот город»
Тот самый квас: АП узнала секреты приготовления популярного русского напитка в Тынде
Отделенческая больница на станции Тында ОАО «РЖД» поздравляет Тынду и ее жителей с 45-летием города

Дмитрий Рогозин уволил руководителя дирекции космодрома Восточный и объявил выговор директору ЦЭНКИВласть
После ночного снега в Приамурье будет ветрено и без осадков: прогноз погодыОбщество
Скорпионы посвятят день себе, а Овны удивят партнера: гороскоп на 25 октябряСоветы
В Амурской области диагноз «COVID» поставлен ещё 104 жителямКоронавирус
От химиков до предпринимателей: безработные амурчане получают новые профессииОбщество
РАН: морские млекопитающие не пострадали от токсичных водорослей на КамчаткеОбщество

Читать все новости

Общество

Обновленную площадь Ленина в Благовещенске откроют в ноябре: что уже сделано Обновленную площадь Ленина в Благовещенске откроют в ноябре: что уже сделано
Новое вирусное видео студентов АмГУ и зейские сугробы: о чем пишут в «Амурскую правду»
После ночного снега в Приамурье будет ветрено и без осадков: прогноз погоды
«Лесной лагерь» для детей открыли на набережной Благовещенска
От химиков до предпринимателей: безработные амурчане получают новые профессии
Система Orphus