Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 октября 2020,
четверг

Да будет мост! Крупнейшее предприятие Тынды возводит в городе современный мостовой переход

Общество

Построить мост в суровых усло­виях зоны вечной мерзлоты под силу не каждому предприятию. Однако в Амурской области такие специалисты трудятся уже скоро почти полвека. «Нам любой мост под силу», — говорит генеральный директор ООО «Мостоотряд-43» Петр Майстренко. Вся история предприятия неразрывно связана со строительством Байкало-Амур­ской магистрали и городом Тындой. Поздравляя с юбилеем лю­бимый город, мостовики верят: впереди и у Тынды, и у строителей большое будущее.

Да будет мост! Крупнейшее предприятие Тынды возводит в городе современный мостовой переход / Построить мост в суровых усло­виях зоны вечной мерзлоты под силу не каждому предприятию. Однако в Амурской области такие специалисты трудятся уже скоро почти полвека. «Нам любой мост под силу», — говорит генеральный директор ООО «Мостоотряд-43» Петр Майстренко. Вся история предприятия неразрывно связана со строительством Байкало-Амур­ской магистрали и городом Тындой. Поздравляя с юбилеем лю­бимый город, мостовики верят: впереди и у Тынды, и у строителей большое будущее.

Мост в подарок городу

Когда рождался БАМ, мостови­ки, сооружая мосты и путепрово­ды, одновременно построили жи­лой поселок для своих работников: пять капитальных девятиэтажных домов, а также стоматологическую поликлинику, школу, детский сад для жителей города, здание треста «Мостострой-10», завод по выпуску железобетонных изделий. Благода­ря вкладу мостостроителей, сегод­ня Тында — современный благо­устроенный город.

Сегодня мы строим только мосты. Как-то пытались сосчи­тать точное количество объектов, которые возвели, но оказалось до­статочно сложно, — признается руководитель Петр Майстренко. — Наше предприятие образовалось 17 февраля 1972 года. За его большую историю в жиз­ни нашей страны были разные пе­риоды, некоторые архивные данные были утеряны. Од­нако можно сказать точно — построены сотни мостов протяженностью в десятки километров.

Основное поле деятельности предприятия — Амурская область, также построены, отремонтирова­ны и сданы в эксплуатацию мосты и путепроводы в Якутии и Хабаров­ском крае. Есть что строить — и это главное, говорят на предприятии. В прошлом году мостовики сдали крупный объект — железнодорожный мост через реку Кованту в рамках программы выполнения комплекса работ по реконструк­ции объектов железнодорожной инфраструктуры Восточного по­лигона ОАО «РЖД» (БАМ-2) на участке Хани — Тында. Его про­тяженность — 500 метров, но этот мост отличает высота—30 метров. Первый путь существующего мо­ста был реконструирован, смон­тированы пролетные строения на втором пути.

Для мостовика протяжен­ность — не характеристика, важна схема. Схема моста через Кован­ту — 8 х 55, то есть 8 пролетных строений по 55 метров. В общей сложности было смонтировано 16 пролетных строений суммарным весом 3 200 тонн, пролетные строе­ния —металлические, — поясняет руководитель предприятия.

Символично, что в юбилейный для города год мостовики сдают первую очередь важного объекта мост через реку Тынду. В сле­дующем году его должны сдать полностью.

— Именно на строительстве этого моста через реку Тынду и обра­зовался много лет назад мостоотряд. 47 лет эксплуа­тации без капи­тального ремонта говорит о высо­ком качестве про­изводства работ. Сегодня идет его реконструкция, — рассказывает Петр Владимирович. — Это автодорожный, или, как его еще можно назвать, городской мост. Проект масштабный! По­мимо того, что старый мост мы капитально отремонтируем, па­раллельно старому построим еще один — то есть в итоге город по­лучит новый, четырехполосный мост с увеличенной в два раза пропускной способностью. Строится он по современной технологии со строгим соблюдением всех норм. Сейчас все прогрессивные проек­ты мостовых сооружений берут за основу металл. То есть и несущие конструкции, и проезжая часть выполнены из металла с асфаль­тобетонным покрытием. Именно таким и будет мост через реку Тынду. В нашем регионе сооружение такого типа наше предприятие возводит впервые.

Кадры решаю все

На строительстве мостовых сооруже­ний используются самые разнообраз­ные механизмы это и тяжелая крановая техни­ка, и мощные бу­ровые установки, большая и малая механизация, и длинномерный, тяжеловесный автотранспорт. Автопарк предпри­ятия перевалил за сто единиц.

За полвека существования пред­приятие сформировало огромную производственную базу, и самое ценное в нем — люди. Предпри­ятие славится своими трудовыми династиями, их на предприятии 23, старшему работнику—74 года, младшему — 22. Ведь для того чтобы построить даже небольшой мост, нужно минимум 30 человек, поиск которых — задача не про­стая. Решение кадрового вопроса затруднено по многим причинам, признаются на одном из старей­ших предприятий Дальнего Восто­ка. Главная из них — нет учебных заведений по обучению рабочим профессиям, необходимым для строительства мостов.

— В наших усло­виях климата — в зоне вечной мерз­лоты и резко от­рицательных тем­ператур — строить гораздо сложнее. Здесь, конечно, нам на руку играет опыт и очень важ­      ны специалисты. В Амурской области кадров не хватает. И мы ищем пути решения этой проблемы — сами, за средства предприятия, обучаем ин­женерные кадры. Основное для нас учебное учреждение — это Даль­невосточный государственный университет путей сообщения. На нашем предприятии трудятся люди со всего Дальнего Востока и даже из Сибири. Могу сказать, что сейчас уже назрела необходимость создания учебного центра для под­готовки мостовиков на базе круп­ного предприятия, — отмечает Петр Майстренко.

Несмотря на все трудности, се­годня у мостовиков есть уверен­ность в завтрашнем дне.

—    Сейчас в стране реализуется несколько национальных проек­тов, и одним из них может стать строительство мостов. Мы готовы к этому и надеемся, что мосто­строению будет уделена ведущая роль и мы без работы не останем­ся, — это самое главное. Отрадно, что Дальний Восток развивается —  мы видим новые программы для региона, чувствуем движение вперед, — говорит руководитель предприятия.

— Я поздравляю с юбилеем всех жителей города во главе с мэром Мариной Валентиновной Михайловой. Я считаю, что Тынде повезло — люди избрали порядочного и энергичного мэра, который много делает для города. Желаю, чтобы наш город и дальше процветал, разрастался, чтобы в нем было интересно жить, чтобы не уезжала молодежь. Он прекрасен, несмотря на суровый климат, отличается от всех городов Амурской области. Хочется пожелать, чтобы жить в нем было еще комфортнее, — поздравил жителей северной столицы области генеральный директор ООО «Мостоотряд-43» Петр Майстренко.

Железного человека Тынды возвели мостовики

Один из самых известных в Амурской области и за ее пределами монумент возведен мостовиками около здания предприятия. Это 12-метровая фигура строителя БАМа с кувалдой в руках на постаменте высотой 1,8 метра. Его установили в 1984 году.

Сейчас «железный человек» стал излюбленным местом для фотосессий местных жителей и гостей города. Сегодня памятник является символом трудового подвига строителей БАМа, которые построили тысячи километров железнодорожных путей и сотни искусственных сооружений.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Вакансии Почты России востребованы среди студентов ПриамурьяНовости партнеров
Василий Орлов назвал недопустимой для амурских кафе работу в пандемию после 23 часовКоронавирус
КАМАЗ сои украл амурчанин у своего работодателяПроисшествия
Пенсионерка из Благовещенска перевела мошенникам полмиллиона рублейПроисшествия
Тында, Белогорск и десять амурских районов получат новые школьные автобусыОбщество
В Белогорске в трех семьях родились двойни: горожане получили по сто тысяч от городаОбщество

Читать все новости

Общество

Тында, Белогорск и десять амурских районов получат новые школьные автобусы Тында, Белогорск и десять амурских районов получат новые школьные автобусы
В Белогорске в трех семьях родились двойни: горожане получили по сто тысяч от города
Новый год в пандемию: в Благовещенске катки и горки появятся в новых местах
Березитовый рудник внедряет пилотную программу для охраны орнитофауны
Где находится «Шепчущая стена» и что будет, если исчезнут пчелы: утро с «Амурской правдой»
Система Orphus