• Фото: Оксана Шишенко
  • Фото: Оксана Шишенко
  • Фото: Оксана Шишенко
  • Фото: Оксана Шишенко
  • Фото: Оксана Шишенко
  • Фото: Оксана Шишенко

— При подготовке к роли окунулся глубоко в медицину, — признался молодой и талантливый актер Максим Блинов, который в одиночку полтора часа держал зал.  — Это необходимо, часть профессии — знать то, о чем ты говоришь. В спектакле много медицинской терминологии, понятий, их нужно было освоить. К счастью, родные у меня настоящие доктора, поэтому помогали работать над ролью.

Если честно, то не каждый рискнет взяться за произведения Михаила Афанасьевича — слишком требователен зритель, — не испортили ли режиссер, актеры произведение любимого автора. В этот раз страх пропал с первой секунды. В монологе Максима Блинова, который за время спектакля примерил на себя десятки образов, слышались интонации самого Булгакова — местами ироничные, порой трагичные, но всегда талантливые.

— Что-то совпало при прочтении ранних рассказов Булгакова, — отметил актер. — Внятный осмысленный ответ дать не могу, но очень они мне понравились. К счастью, обошлось без мистики. В основном, конечно, овеяны легендами постановки по «Мастеру и Маргарите», но другим тоже достается. Жизнь, безусловно, подкидывает сюрпризы, но у нас все хорошо. Кстати, у нас в театре идет и «Мастер и Маргарита», и тоже с большим успехом. Так что я в мистику не особо верю, а верю в кропотливый труд на всех этапах подготовки спектакля. Например, сегодня десять человек готовили спектакль, чтобы все работало, загоралось, поднималось, так некогда было даже пообедать. Девчонки нам сюда еду приносили.

И все-таки зрители видят только «парадную» часть действия, поэтому для них важно ответить на главный театральный вопрос: «Верю или не верю?». Максиму Блинову поверили сразу и безоговорочно — как врачу. И в первые секунды, когда его герой — неопытный врач, замерзший после тяжелой дороги, приехал в провинциальную больницу и прятался под стол от страшного слова «грыжа», и несколько минут спустя, когда он проводил первую в своей жизни ампутацию.

— Конечно, после такого меня можно назвать авантюристом, — продолжил Максим. — Сделать моноспектакль, а тем более по Булгакову, — авантюра. Неизвестно было, что из этого получится. Помню год назад, когда просто по строчке складывалась инсценировка, и я не знал во что она в итоге сформируется и получится ли вообще. Особенность в том, что на сцене только я и декорации. Есть свои трудности и радости от работы на сцене в одиночку... Актер — проводник между автором и зрителем. Когда на сцене много таких проводников и «удлинителей», то играть легче, а с другой стороны и энергия автора, зрителей рассеивается между всеми. На сегодняшний день «Записки юного врача» — одна из самых любимых и важных постановок для меня. И я рад, что мы снова выходим на сцену и делаем то, что любим. В последние месяцы из-за пандемии коронавируса мы оказались в сфере, которая осталась за бортом идущего корабля. Без любимого дела — тоскливо. Трансляции были, но мне они не по душе. Театр — дело живое и должны быть зрители.

И пусть в мистику артист не особо верит, но особенность сцены Амурского театра драма почувствовал.

— Хочу сказать, что сцена у вас замечательная, и очень нам всем понравилась, — улыбнулся Максим Блинов. — И зал такой уютный — приятно работать. Зрители тоже встретили очень тепло. Если честно, то я дальше Иркутска на восток не ездил. Уже в аэропорту почувствовал, что амурский воздух другой — не знаю, как описать. Погуляли утром и вечером — город немного успели посмотреть. Впечатления очень интересные. У меня от Амура какое-то мощное впечатление. Чувствуешь, что это большая и мощная река. В ближайшие дни поедем в Тынду и Зею, там у нас тоже спектакли. Дел у нас хватает.

Возрастная категория материалов: 18+