Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №36 (28926) от 10 сентября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 сентября 2020,
среда

«Зигзаг удачи» рассмешил зрителей и председателя жюри «Амурской осени» Бориса Щербакова

Амурская осень

Фестиваль «Амурская осень», 18-й по счету, продолжается. Вчера, 15 сентября, благовещенские зрители увидели вторую конкурсную постановку — спектакль «Зигзаг удачи». Трагикомедия с незатейливым сюжетом заставила смеяться зрителей и членов жюри. Это спектакль о том, как один амбициозный молодой писатель на спор решил из простого выпивохи-разнорабочего сделать известного всем писателя Акашина. Написанный популярный роман — фикция, толстая папка с чистыми листками бумаги, но «Галатея» в мужском образе обходит своего мастера. Заигравшись в мистификацию, герой в один миг лишается всего: работы, славы, любимой женщины. Навсегда ли?

«Зигзаг удачи» рассмешил зрителей и председателя жюри «Амурской осени» Бориса Щербакова / Фестиваль «Амурская осень», 18-й по счету, продолжается. Вчера, 15 сентября, благовещенские зрители увидели вторую конкурсную постановку — спектакль «Зигзаг удачи». Трагикомедия с незатейливым сюжетом заставила смеяться зрителей и членов жюри. Это спектакль о том, как один амбициозный молодой писатель на спор решил из простого выпивохи-разнорабочего сделать известного всем писателя Акашина. Написанный популярный роман — фикция, толстая папка с чистыми листками бумаги, но «Галатея» в мужском образе обходит своего мастера. Заигравшись в мистификацию, герой в один миг лишается всего: работы, славы, любимой женщины. Навсегда ли?

Соскучились по сцене

Звездный состав артистов привлек зрителей в зал: Михаил Пшеничный («Дом с лилиями», «Долгий путь домой»), его супруга Любава Грешнова («Раненное сердце», «Клуб обманутых жен»), Александр Морозов («Размороженный», «Подарок судьбы», «Петросян-шоу»), Валентина Мазунина («Самый лучший день», «Реальные пацаны»), Дмитрий Пчела («Чистая психология», «На качелях судьбы»), Роман Данилин («Тихий Дон», «Хождение по мукам»), Дмитрий Сутырин («Ленинград 46», «Шаман» «28, панфиловцев») и Александр Аверин («Шерлок в России», «Невский. Тень Архитектора»).

Если бы не пандемия коронавируса, то все места в большом зале Общественно-культурного центра были бы заполнены зрителями. Благовещенцы с интересом шли на молодых звезд. И даже защитные маски на лицах не мешали зрителям наслаждаться талантливой игрой артистов. «Зигзаг удачи» — это первый спектакль, который те сыграли после выхода из самоизоляции.   

Сюжет его незамысловат — немножко про любовь и про писательство. В спектакле происходит смешение времен: тут и про Рэмбо, и про КГБ, и про партработников. Советские будни литераторов и наша современность.

— Основная идея спектакля в том, что какое время — такие и герои. К сожалению, сейчас понятия «правда, дружба, честь, достоинство, любовь» отходят на какой-то далекий план. Хотелось бы, что бы было иначе. А вообще мы хотели показать, что из ничего можно сделать что-то, и заставить всех в это поверить, — говорит актер Михаил Пшеничный, сыгравший главного героя.  

Антреприза поставлена по сатирическому роману Юрия Полякова «Козленок в молоке», который был написан еще в прошлом столетии. Но тема актуальна и сегодня. Когда никому не известные люди при поддержке богатых поклонников, опытных продюсеров или собственной смекалки превращаются в знаменитостей. 

 Пари на чужую судьбу

Действие спектакля начинается с того, как двое молодых людей заключают пари. Главный герой, молодой, порывистый и влюбленный, желает доказать, что сможет сделать гения литературы из необразованного и пьющего мужика. Цена спора — редкая «Масонская энциклопедия». А если не удастся воплотить задуманное, обещает женатому приятелю и впредь предоставлять свои квадратные метры для любовных утех с новыми подружками.

Подопытным кроликом становится их общий знакомый Витёк, человек с низменными желаниями. Виктор Акашин в исполнении известного комика Александра Морозова чистосердечно признается, что никак не тянет на мега-писателя. У него по литературе была тройка с минусом, да и то потому, что учительнице картошку окучивал: «Я ей окучивал, она мне Пушкина читала». Но, как ребенок, он мечтает побывать в Диснейленде и ради своей американской мечты готов участвовать в рискованном эксперименте.

Обещанные деньги, поездки, слава кружат ему голову. Да и как не согласиться, если нужно просто выучить 12 остроумных слов и фраз и виртуозно жонглировать ими: «вестимо», «обоюдно», «ментально», «амбивалентно», «трансцендентально…». Ну, и козырная фраза, когда застали врасплох: «Не варите козленка в молоке матери его!».

Яркий пиджак, шапка со значками, шарф на шее и кубик Рубика в руках, «чтобы искать культурный код эпохи», — и без единой написанной строчки Виктор Акашин становится знаменитым писателем. Папка с якобы бестселлером «В чаше» переходит их рук в руки тех, кто раскручивает имя суперписателя. В ней — чистые листы, и ее никто не открывал.

Рукопись — фикция, слава нового писателя — реальность. Благодаря ней он увидел Диснейленд, разбогател, собирается баллотироваться в президенты. Только одному человеку эта успешная авантюра принесла печаль — главному герою, который лишился всего: работы, денег, любви. «Буратино соскочил с верстака и украл мою женщину», — жалеет он самого себя.  

Красной нитью через спектакль проходит мысль о том, что «деньги и слава — рядышком ходят». И именно они на первом месте, а не человеческая душа. Выражение любви в отношениях героев тоже символично — Аннушка, возлюбленная героя, передаривает своим мужчинам отцовские наручные часы. Время ее любви.

Зритель остался доволен

Талантливая игра актеров не отпускает ни на минуту внимание зрителя. Чтобы быть ближе к нему, актеры в паре сцен спускаются в зал. И зал откликается — в конце спектакля люди аплодируют стоя.

— Я была приятно удивлена качеством спектакля, потому что это антреприза, и не всегда она удается, — говорит благовещенка Валентина Ситникова, которой до «Амурской осени» удалось побывать на фестивале «Золотая маска». — Актеры хорошо играли, и сам сюжет был подан небанально, а с какими-то фишками, которые цепляли зрителя. Мне очень понравилась четверка артистов-мужчин, которые вытянули весь спектакль. Но звездой, конечно же, был Александр Морозов. Его комедийный дар помог пьесе заиграть. Еще я любовалась, когда майор и литератор, не выговаривающий букву «р», выходили на сцену. Спектакль мне понравился! Я отдохнула душой на этой постановке, и осталось послевкусие.

Иногда шутки героев балансировали на грани. И «перчинку» эту, надо сказать, некоторые члены жюри оценили. Например, Борис Щербаков, поначалу смотревший постановку без эмоций, стал улыбаться. Весь второй акт спектакля улыбка уже не сходила с его лица.

Трагикомедия «Зигзаг удачи» понравилась и другим коллегам артистов.

— Удивительно необыкновенный ритм актеры сегодня держали, «Зигзаг удачи» — первый спектакль с антрактом на этой «Амурской осени», поэтому было время поразмышлять. Напряжение, в котором актеры держали нас, зрителей, удивительное, — говорит актер Андрей Андреев. — Все время мы ждали-ждали, и это ожидание они оправдали. В развязках, в поворотах — были интересные ходы, много юмора. Я смеялся. Все работало — и сами актеры, и ситуация, и текст, который я знал. Поляковская пьеса — это же старая пьеса, я ее читал. Они обогатили современными штрихами, мне это тоже понравилось. Как независимый зритель я могу сказать, что увидел великолепный спектакль.        

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Актеры Михаил Пшеничный и Любава Грешнова: «Сыну не понравился наш спектакль»Актеры Михаил Пшеничный и Любава Грешнова: «Сыну не понравился наш спектакль»
Лучший в мире: мюзикл «Шербурские зонтики» привез в Благовещенск оркестр и уникальные декорацииЛучший в мире: мюзикл «Шербурские зонтики» привез в Благовещенск оркестр и уникальные декорации
Офисные твари и где они обитают: Театр наций показал амурскому зрителю изнанку современного офиса
Проект «Театральная Россия» сегодня покажет благовещенцам спектакль «Женитьба»
Благовещенцам в сентябре привезут «Запретный плод»
В театре Нонны Гришаевой прошла премьера спектакля по пьесе бывшего амурчанина
Сумасшедший Серебряный век: в Благовещенске показали самый неоднозначный спектакль «Амурской осени»
В конкурсном спектакле «Любовь и голуби» неожиданно сыграет Мария Голубкина
«Друзья» Андрей Мерзликин, Константин Юшкевич и Дмитрий Марьянов едва не рассорились на сцене ОКЦ
Актер Александр Балуев запел на амурской сцене

По улицам Зеи бегала молодая косуляПроисшествия
В Октябрьском районе сразу пять заболевших COVID-2019: всего в области 32 новых случаяКоронавирус
Переход на карты «МИР» для пособий и пенсии продлили до конца годаОбщество
Прохожие помогли найти сбежавшего из дома благовещенского подросткаПроисшествия
Глава Циолковского объявил благотворительную выставку своих иконОбщество
Один в большом городе: благовещенского подростка ищут пятые суткиПроисшествия

Читать все новости

Амурская осень

«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры «Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры
Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Елена Валюшкина: «Из Благовещенска я улетаю на съемки фильма про богатыря»
Гран–при «Амурской осени» завоевал фильм Александра Цоя
Система Orphus