Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

Соскучились по сцене

Звездный состав артистов привлек зрителей в зал: Михаил Пшеничный («Дом с лилиями», «Долгий путь домой»), его супруга Любава Грешнова («Раненное сердце», «Клуб обманутых жен»), Александр Морозов («Размороженный», «Подарок судьбы», «Петросян-шоу»), Валентина Мазунина («Самый лучший день», «Реальные пацаны»), Дмитрий Пчела («Чистая психология», «На качелях судьбы»), Роман Данилин («Тихий Дон», «Хождение по мукам»), Дмитрий Сутырин («Ленинград 46», «Шаман» «28, панфиловцев») и Александр Аверин («Шерлок в России», «Невский. Тень Архитектора»).

Если бы не пандемия коронавируса, то все места в большом зале Общественно-культурного центра были бы заполнены зрителями. Благовещенцы с интересом шли на молодых звезд. И даже защитные маски на лицах не мешали зрителям наслаждаться талантливой игрой артистов. «Зигзаг удачи» — это первый спектакль, который те сыграли после выхода из самоизоляции.   

Сюжет его незамысловат — немножко про любовь и про писательство. В спектакле происходит смешение времен: тут и про Рэмбо, и про КГБ, и про партработников. Советские будни литераторов и наша современность.

— Основная идея спектакля в том, что какое время — такие и герои. К сожалению, сейчас понятия «правда, дружба, честь, достоинство, любовь» отходят на какой-то далекий план. Хотелось бы, что бы было иначе. А вообще мы хотели показать, что из ничего можно сделать что-то, и заставить всех в это поверить, — говорит актер Михаил Пшеничный, сыгравший главного героя.  

Антреприза поставлена по сатирическому роману Юрия Полякова «Козленок в молоке», который был написан еще в прошлом столетии. Но тема актуальна и сегодня. Когда никому не известные люди при поддержке богатых поклонников, опытных продюсеров или собственной смекалки превращаются в знаменитостей. 

 Пари на чужую судьбу

Действие спектакля начинается с того, как двое молодых людей заключают пари. Главный герой, молодой, порывистый и влюбленный, желает доказать, что сможет сделать гения литературы из необразованного и пьющего мужика. Цена спора — редкая «Масонская энциклопедия». А если не удастся воплотить задуманное, обещает женатому приятелю и впредь предоставлять свои квадратные метры для любовных утех с новыми подружками.

Подопытным кроликом становится их общий знакомый Витёк, человек с низменными желаниями. Виктор Акашин в исполнении известного комика Александра Морозова чистосердечно признается, что никак не тянет на мега-писателя. У него по литературе была тройка с минусом, да и то потому, что учительнице картошку окучивал: «Я ей окучивал, она мне Пушкина читала». Но, как ребенок, он мечтает побывать в Диснейленде и ради своей американской мечты готов участвовать в рискованном эксперименте.

Обещанные деньги, поездки, слава кружат ему голову. Да и как не согласиться, если нужно просто выучить 12 остроумных слов и фраз и виртуозно жонглировать ими: «вестимо», «обоюдно», «ментально», «амбивалентно», «трансцендентально…». Ну, и козырная фраза, когда застали врасплох: «Не варите козленка в молоке матери его!».

Яркий пиджак, шапка со значками, шарф на шее и кубик Рубика в руках, «чтобы искать культурный код эпохи», — и без единой написанной строчки Виктор Акашин становится знаменитым писателем. Папка с якобы бестселлером «В чаше» переходит их рук в руки тех, кто раскручивает имя суперписателя. В ней — чистые листы, и ее никто не открывал.

Рукопись — фикция, слава нового писателя — реальность. Благодаря ней он увидел Диснейленд, разбогател, собирается баллотироваться в президенты. Только одному человеку эта успешная авантюра принесла печаль — главному герою, который лишился всего: работы, денег, любви. «Буратино соскочил с верстака и украл мою женщину», — жалеет он самого себя.  

Красной нитью через спектакль проходит мысль о том, что «деньги и слава — рядышком ходят». И именно они на первом месте, а не человеческая душа. Выражение любви в отношениях героев тоже символично — Аннушка, возлюбленная героя, передаривает своим мужчинам отцовские наручные часы. Время ее любви.

Зритель остался доволен

Талантливая игра актеров не отпускает ни на минуту внимание зрителя. Чтобы быть ближе к нему, актеры в паре сцен спускаются в зал. И зал откликается — в конце спектакля люди аплодируют стоя.

— Я была приятно удивлена качеством спектакля, потому что это антреприза, и не всегда она удается, — говорит благовещенка Валентина Ситникова, которой до «Амурской осени» удалось побывать на фестивале «Золотая маска». — Актеры хорошо играли, и сам сюжет был подан небанально, а с какими-то фишками, которые цепляли зрителя. Мне очень понравилась четверка артистов-мужчин, которые вытянули весь спектакль. Но звездой, конечно же, был Александр Морозов. Его комедийный дар помог пьесе заиграть. Еще я любовалась, когда майор и литератор, не выговаривающий букву «р», выходили на сцену. Спектакль мне понравился! Я отдохнула душой на этой постановке, и осталось послевкусие.

Иногда шутки героев балансировали на грани. И «перчинку» эту, надо сказать, некоторые члены жюри оценили. Например, Борис Щербаков, поначалу смотревший постановку без эмоций, стал улыбаться. Весь второй акт спектакля улыбка уже не сходила с его лица.

Трагикомедия «Зигзаг удачи» понравилась и другим коллегам артистов.

— Удивительно необыкновенный ритм актеры сегодня держали, «Зигзаг удачи» — первый спектакль с антрактом на этой «Амурской осени», поэтому было время поразмышлять. Напряжение, в котором актеры держали нас, зрителей, удивительное, — говорит актер Андрей Андреев. — Все время мы ждали-ждали, и это ожидание они оправдали. В развязках, в поворотах — были интересные ходы, много юмора. Я смеялся. Все работало — и сами актеры, и ситуация, и текст, который я знал. Поляковская пьеса — это же старая пьеса, я ее читал. Они обогатили современными штрихами, мне это тоже понравилось. Как независимый зритель я могу сказать, что увидел великолепный спектакль.        

Возрастная категория материалов: 18+