Правый берег наращивает темпы

Проверить, как на стройплощадке идут работы, утром в среду, 16 сентября, приехал губернатор Амурской области Василий Орлов. Глава региона еженедельно контролирует стройку моста на совещаниях и время от времени выезжает для инспекции на место.

На правом берегу возведут 11 опор. Правобережная эстакада нового моста растянется на  230 метров и будет включать в себя шесть опор, русловая часть протяженностью 432 метра — пять опор. Кроме того, в пролете между восьмой и десятой опорами установят 16-метровые V-образные пилоны, и в каждую сторону от них к пролетному строению моста натянут по три пары вант.

— Сейчас на правом берегу ведутся работы на первой русловой опоре — номер шесть. Первую скважину для нее уже забетонировали. Тут у нас буровая установка и мы бурим сейчас скважину номер два, на сегодня запланировано ее бетонирование, — пояснил губернатору, преодолевая гул строительных машин, Эдуард Давыдов.

Он показал, что происходит на берегу реки. 

— Вот здесь у нас сооружается низководный мостик. Это временное сооружение для того, чтобы можно было проехать к следующей опоре номер семь, а потом и восемь. Будут построены временные металлоконструкции, по ним пойдет буровая установка и начнет бурить очередную опору, — поделился планами руководитель дирекции по строительству «УСК Мост».

На улице Горького снесут несколько зданий

Другая задача, которую решают на правом берегу — полноценное переустройство коммуникаций на улице Горького: речь и о тепловых сетях, и о сетях связи, и о высоковольтной линии ВЛ-10. «После переустройства коммуникаций приступим к сооружению опор номер один, два, три и четыре», — рассчитывает Эдуард Давыдов.

Но перед этим нужно провести работу по сносу нескольких домов, которые стоят на участках, где будут возводиться опоры. Например, автозаправка на улице Горького мешает возвести опору номер один. «На самом деле немного зданий подлежат демонтажу: склад, административное здание, АЗС», — уточнил Давыдов. Губернатору сообщили, что до 1 октября приступят к ликвидации дома возле железнодорожных путей — здание мешает сооружению опор номер три и четыре. Позже уберут и другие строения, вставшие на пути стройки.

В период, когда мост будет возводиться, движение на улице Горького не остановится: для горожан организуют объездную дорогу с односторонним движением.

Под мостом в районе начала моста на улице Горького намерены создать транспортную развязку с разворотной петлей и подъездами к объектам промышленной зоны. Также жителей улицы оградят от гула проезжающих автомобилей с помощью шумозащитных экранов.

Готовность строящегося моста составляет сейчас около 2-3 процентов.

Продумано и водоотведение с проезжей части, что для амурской столицы, постоянно попадающей под удар мощных ливней, как никогда актуально. На городском участке мостового перехода вода будет уходить в ливневую канализацию, на пойменной и левобережной частях — в лотки с отводом воды на очистные сооружения. В начале моста, кстати, подпорные стены будут с одной стороны чуть выше, чем с другой. «Потому что есть определенный вираж, и это необходимое условие для того, чтобы сходила вода, но на самом деле этот уклон не будет заметен», — объяснил глава дирекции по строительству.

Небольшое отставание от графика нагонят в сентябре

Губернатору доложили, что отставания от календарного графика практически нет, хотя из-за дождливой погоды строители слегка выбились из текущих сроков.

— На сколько отстали от графика? — поинтересовался Василий Орлов.

— Немного, в сентябре нагоним, – заверил Эдуард Давыдов. — Федеральные деньги полностью поступили, мы полноценно работаем.

— Небольшое отставание от сроков связано с погодными условиями, но в этом месяце оно будет ликвидировано, — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин. — В целом работы идут по календарному графику. Стройка находится на еженедельном контроле главы региона. Сегодня мы видим на стройплощадке на правом берегу, помимо прочих работ, формирование буронабивных свай на пятой опоре, сегодня же приступили строители к демонтажу зданий, которые подпадают под ликвидацию.

По словам министра, сейчас готовность строящегося моста составляет около 2-3 процентов.

Вдвое больше строителей, чем на мосту в Китай

На левом берегу Зеи тоже не останавливаются работы. Две опоры уже готовы, отметил Эдуард Давыдов. По его словам, сейчас бурятся скважины на 25-й и 26-й опорах, кроме того, на 23-й разрабатывают котлован, на 24-й — занимаются «погружением» шпунтовых (ограждающих – Прим. ред.) конструкций. Также отсыпают площадки в русле реки под устройство других опор.

Всего на левом берегу вбили уже 32 сваи, на правом — две. При этом на протяжении мостового перехода свай будет больше трех сотен. Сойдутся две стороны моста, правый и левый берега, примерно на середине реки.

Интересно, что численность строителей будет вдвое больше, чем при возведении моста через Амур в Китай. Без такого наращивания трудовых ресурсов не обойтись — переход через реку намерены построить с опережением. По контракту новый мост через Зею должен быть готов в ноябре 2024 года. Но, учитывая важность объекта для города и области, его намерены ввести в эксплуатацию раньше, в 2023 году, рассчитывает подрядчик. А в 2022-м на мостовом переходе собираются открыть рабочее движение, обещает Давыдов.

— Все идет по плану. На сегодняшний день на строительстве моста работают 350 человек, трудятся круглосуточно, выходных нет. Основная группировка — на левом берегу. Планируем к началу года довести численность работников до тысячи человек. Со временем на стройке будут задействованы до полутора тысяч человек, а потом — три тысячи, — разложил этапы привлечения рабочих руководитель дирекции по строительству.

Мнение

Василий Орлов, губернатор Амурской области 

— Этот мост нам очень нужен. Ранее начать его строительство планировалось в 2021 году, но на ситуацию заметно повлияло состояние старого моста через Зею. Мы были готовы приступить к реализации проекта раньше, и это стало возможным после поручения президента России о выделении средств нашему региону в 2020 году. В итоге строители зашли на площадки, сейчас активно идет работа. Известно, что срок возведения подобных объектов – порядка 4-х лет, но мы делаем всё возможное, чтобы завершить строительство в более короткие сроки – за 30 месяцев. Объект находится на постоянном контроле.

Мост в цифрах  

1932 метра — общая протяженность моста

428 метров — русловая часть сооружения

1 504 метра – эстакадная часть мостового перехода

7 070 метров – длина дороги

26 опор — столько возведут на правом и левом берегах Зеи

Мост включит в себя один путепровод, три транспортные развязки и две подпорные стены.

Построить за 2,5 года

4,6 миллиарда рублей получила Амурская область на возведение нового моста через Зею. Об аварийном состоянии старого зейского моста и необходимости срочно строить новый переход губернатор Василий Орлов весной рассказал Владимиру Путину. По поручению президента регион получил деньги в этом году и начал стройку на год раньше.

Строительство нового моста через Зею стартовало в июне 2020 года, возвести его должны в ускоренном темпе за два с половиной года. 

Возрастная категория материалов: 18+