• Фото: Максим Федоров
  • Фото: Максим Федоров

В антрепризной постановке играют Елена Валюшкина, Павел Трубинер, Роман Курцын, Олег Комаров, Анастасия Балякина, Владимир Виноградов. В трагикомедии показан непривычный образ Дон Жуана, который весь мир знает, как распутника и повесу.   

Фото: Максим Федоров

За два часа, что идет антрепризный спектакль, обнажается вся прежняя жизнь сеньора  Хуана Тенорио (Дон Жуана). Однако зритель видит уже не того невероятного красавца-страстолюбца, а немолодого, пресытившийся жизнью человека. Он устал от побед над женщинами и преследований оскорбленными мужьями-рогоносцами. Страсть выжгла его изнутри, спрятавшись под маской и шляпой, он бежит от прошлой жизни.

Только слава все равно идет впереди Дон Жуана. Несмотря на разные слухи и толки, находятся те, кто готов любить. В небольшой гостинице его поджидает Судьба. Юное сердце жаждет подарить ему свою любовь. Но сможет ли герой измениться ради той, которую тоже полюбит? Оживет ли его душа. «Я устал, лягу спать, утром проснусь, но вот уже несколько лет, я не знаю, зачем мне просыпаться», — признается юной незнакомке покоритель женских сердец.

В основе этой постановки пьеса «Леонида Жуховского «Последняя женщина сеньора Хуана». Штрихами тут рисуется любовный треугольник, соперничают юность и зрелось. 

Фото: Максим Федоров

По сути, этот спектакль о муках страсти, проснувшейся совести.

Любвеобильный герой своим призванием считал спасение женщин от боли одиночества: «Все женщины, почти все, несчастны, и я давал им тепло». Даже в свои почти 50 он не осознает, что мог разрушить или погубить чью-то жизнь. «Сколько жизней сгорело в этом огне, Хуан?! Ты поджигатель!», — прямо говорит ему героиня Елены Валюшкиной, сыгравшей брошенную бывшую жену.

Фото: Максим Федоров

Режиссер Владимир Виноградов не берется судить или оправдывать главного героя. Приговор ему пытаются вынести обиженная экс-жена и священник, решивший написать роман о Дон Жуане. Ему осталось набросать финальную часть. Которую, собственно, он и предлагает разыграть. То есть Дон Жуан сам должен выбрать смерть: «Вы наша национальная гордость, какой-никакой герой».  

Фото: Максим Федоров

Но умирать никто не хочет и, как выясняется, убивать тоже. Месть для мстителей, оказывается, не только смыслом жизни, но и трамплином в новую жизнь. Вообще, герои спектакля много философствуют. Тут задаются такими вопросами, которые каждый из сидящих в зале себе хоть раз, да задавал. Нужна ли людям справедливость? Есть ли смысл жизни? Какая она — настоящая любовь? Какую книгу (судьбу) каждый должен написать? Могут ли заблуждаться те, кого знает весь мир?

Возрастная категория материалов: 18+