Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28936) от 26 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 ноября 2020,
пятница

В Школе программирования и робототехники БГПУ детей учат создавать виртуальный мир и умных роботов

Общество

Создавать виртуальную реальность, собирать роботов и наделять их «интеллектом», писать игры, музыку, а также участвовать в олимпиаде кружкового движения НТИ.Junior, — все это могут сегодня учащиеся Школы программирования и робототехники Благовещенского государственного педагогического университета. В этом центре дополнительного образования школьников целых 5 уровней подготовки и 15 учебных модулей. Программы рассчитаны на учащихся со 2-го по 11-й класс. С 1 октября начинаются занятия в группах. У желающих получить новые навыки осталось чуть больше недели, чтобы записаться на кружки. О том, как учат одним из самых востребованных сегодня направлений — программированию и робототехнике, читайте в материале «Амурской правды».

  • Фото: БГПУ
  • Фото: БГПУ

Новый виток интереса

«Мы учимся вместе с детьми», — говорят педагоги Школы программирования и робототехники БГПУ о своей работе. И где-то они правы, потому что программы, создающие виртуальную реальность и наделяющие роботов человеческими способностями, не стоят на месте. Не проходит пары-тройки лет, как в этой сфере уже новые разработки. И дети, увлекающиеся программированием и робототехникой, хотят их освоить.

— В БГПУ я работаю уже 33-й год, и все эти годы мы занимаемся со школьниками информатикой и программированием, — рассказывает директор и преподаватель Школы программирования и робототехники, доцент кафедры информатики БГПУ, кандидат педагогических наук Галина Федченко. — Робототехника присоединилась к этим направлениям шесть лет назад, и сейчас мы ощущаем новый виток интереса у школьников к области IT. Потому что произошла цифровизация мира, вся экономика становится цифровой, новые технологии внедряются буквально всюду.

В связи тем, что в БГПУ хорошая образовательная база и отличная методика преподавания, университет вошел в базу тех организаций, которые могут по гранту реализовывать разнообразные цифровые технологии и обучать им школьников и педагогов, которые этим занимаются. Опыт накоплен огромный.

— На сегодняшний день это мощная, постоянно обновляемая Школа программирования и робототехники. Мы понимаем, что детям, когда они подходят к высоким достижениям определенного плана, необходимы физика, математика, биология и другие предметы. И у нас для этого работают различные кружки, дополнительные курсы. Мы даем консультации, чтобы дети достигали максимума, — отмечает Елена Лукина, директор Центра организации довузовского образования БГПУ, кандидат педагогических наук, куда входит Школа программирования и робототехники. 

Пять уровней сложности

Учащиеся школы не только осваивают виртуальную реальность, но и создают собственные продукты: пишут программы, игры, музыку, моделируют на компьютере и воплощают наяву 3D-объекты. По 15 модулям ведется обучение ребят. Уровень сложности программ (всего пять уровней) варьируется и от возраста, и от знаний и возможностей ребенка.

К примеру, базовый уровень — мир информатики и программирования — школьники начинают осваивать во 2—4-х классах. В этом модуле они изучают основы информатики и информационных технологий. Это такие курсы, где дети, прозанимавшись год, понимают, в каком направлении им развиваться дальше. В 3—6-х классах педагоги уже дают основы алгоритмизации и программирования в визуальной среде Scratch, их воспитанники собирают и запускают лего-роботов.

Самое сложное, но не менее интересное направление — это анализ больших данных, где алгоритмы машинного обучения применяют к решению прикладных задач. Эта программа обучения согласована с Академией искусственного интеллекта Сбербанка, и сюда принимают только старшеклассников — 8—10-е классы.

— Если ребенок начинает заниматься индивидуальными проектами, участвует в олимпиадах, то фактически он у нас становится учеником детского научно-образовательного центра и занимается в его лабораториях. Это продолжается вплоть до выпуска из школы. У нас есть такие ученики, некоторые уже выпустились и поступили в топовые вузы нашей страны. К примеру, Ярослав Савельев — в Московский институт стали и сплавов, Артем Дыбов — в Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО). Ярослав был с нами шесть лет — с 6-го по 11-й класс. Сначала он увлекался электроникой, потом к этому добавилось 3D-моделирование, программирование. В результате в 10—11-х классах он собрал все возможные призы по разным направлениям. В регионе стал призером олимпиады по технологии и олимпиады по информатике, а также победил во Всероссийской олимпиаде НТИ. В итоге без вступительных испытаний поступил в вуз, где почти все места заняты олимпиадниками, — продолжает Галина Федченко.  

 

Более того, парень оказался среди тех счастливчиков, кого пригласили поучаствовать в проекте лаборатории робототехники Сбербанка. Там есть молодежная команда, которая участвует в международных соревнованиях по робототехнике. То есть если амурский школьник поступал только с результатами ЕГЭ, он бы не поступил. Его увлечение IT-технологиями и занятия в Школе программирования и робототехники БГПУ, в том числе индивидуальные проектные работы, сыграли здесь решающую роль.

Молодые, но опытные педагоги

— Требования к абитуриентам, поступающим на IT-специальности, значительно выросли, поэтому мы должны уже учащимся средних классов предлагать продвинутые вещи, — продолжает Галина Михайловна. — Преподаватель должен говорить с ребятами на одном языке, то есть сам должен быть игроком, программистом (писать игры), уметь работать с 3D-графикой. Поэтому очень важно привлекать к обучению школьников молодых специалистов. И такие у нас есть — это студенты выпускного курса физико-математического факультета, профиль «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», Ренат Ниталиев и Валерия Усольцева. Они ведут курс «Разработка игр на платформе Unreal Engine 4» в 8—10-х классах.

Талантливым ребятам в разработке индивидуальных проектов и их участии в олимпиаде кружкового движения НТИ.Junior помогают наставники. Например, в модуле НТИ.Junior, рассчитанном на учащихся 5—7-х классов, предусмотрена такая поддержка. В прошлом году наставником ребят был студент 4-го курса ФМФ Данил Кобцев, обучающийся по профилю «Физика и информатика». Под его наставничеством воспитанники школы стали финалистами олимпиады.

Кстати, сейчас как раз ведется набор в группу НТИ.Junior. Также Школа программирования и робототехники БГПУ ждет ребят с техническим складом ума — на учебный модуль «Подводная робототехника», где они будут учиться управлять автономными подводными роботами. Осваивая навыки на настоящей подводной модели, которую педагогический университет приобрел этой весной. «Робототехника в старших классах — очень наукоемкое направление, уровень подготовки ребят должен быть высоким, ведь им приходится работать с алгоритмами компьютерного зрения», — считает Галина Федченко.

Все программы рассчитаны на учащихся со 2-го по 11-й класс. Занимаются ребята весь учебный год — 1—2 раза в неделю, в группах всего по 10—12 человек. Обучение по всем направлениям платное — стоимость варьируется от 1 800 до 2 400 рублей в месяц.

В Школе программирования и робототехники БГПУ нет академического преподавания, наоборот, преподаватели пытаются уйти от него. Как школа олимпийского резерва, они готовят своих учеников к большим достижениям в будущем. И часть детей с высокими достижениями по учебным модулям даже переводят на бесплатное обучение.  

— Школьникам не запрещается переходить с одного модуля на другой, в поисках того, что им ближе, — говорит Галина Михайловна. — Мы за то, чтобы ребята искали и находили себя, чтобы, если не получилось или не понравилось, выбирали другие направления. Сегодня приветствуется, если специалист всесторонне развит.

Вошли в программу «Навигатор»

Заявка Центра довузовского образования БГПУ о включении их образовательных направлений в программу дополнительного образования «Навигатор» уже одобрена. В 2021 году желающие обучаться в Школе программирования и робототехники БГПУ смогут подать свои заявления на платформе «Навигатора». 

Какие учебные модули выбрать

  • Мир информатики — основы информатики, алгоритмизации и информационных технологий; программное обеспечение, 2—4-е классы; 
  • Мир программирования —  основы алгоритмизации и программирования в среде программирования Scratch, программирование компьютерной анимации, программирование игр, 3—6-е классы;
  • Основы робототехники (лего-роботы) — основы конструирования и программирования лего-роботов, решение задач в соответствии с регламентами соревнований Hello Robot, 3—4-е классы;
  • Программирование роботов на EV3 (лего-роботы) — основы конструирования и программирования лего-роботов. Управление мобильным роботом. Решение задач в соответствии с регламентами соревнований Hello Robot, Робосумо, JuniorSkills, 5—7-е классы;
  • НТИ.Junior —  основы электроники, 3D-моделирования, конструирования и программирования. Первое полугодие — участие в олимпиаде кружкового движения НТИ.Junior. Второе полугодие — развитие проектов финала НТИ.Junior, 5—7-е классы;
  • Программирование микроконтроллеров (Arduino) — основы схемотехники и программирования микроконтроллеров, проектирование, изготовление и тестирование электронных программируемых систем, 6—8-е классы;
  • Основы программирования на языке С/C++ — основы алгоритмизации и программирования на языке C, решение задач процедурного программирования базового и повышенного уровня, 7—9-е классы;
  • Основы программирования на Python с реализацией игровых мини-проектов — основы алгоритмизации и программирования на языке Python на примерах реализации игровых мини-проектов, создание собственной игры, 6—8-е классы;
  • 3D-моделирование — основы инженерной графики, моделирование трехмерных объектов, лазерная резка, 3D-печать, 6—-е классы;
  • Подводная робототехника — аппаратное оснащение АНПА (автономных необитаемых подводных аппаратов), решение сложных задач управления автономными подводными роботами, соревновательная робототехника (профиль ВРС олимпиады КД НТИ), 8—9-е классы;
  • GameDev разработка на Unreal Engine 4 — разработка игр на Unreal Engine 4, 3D-моделирование в 3D’s Max и 3D Coat, программирование на языках C++ и BluePrint, 8—10-е классы;
  • Программирование на C# — освоение синтаксиса и основы данного языка, знакомство с объектно-ориентированным подходом программирования, изучение универсальных шаблонов и о создании последовательных алгоритмов, 8—10-е классы;
  • Анализ больших данных — математические основы анализа больших данных, базовые алгоритмы машинного обучения, применение алгоритмов машинного обучения к решению прикладных задач (программа обучения согласована с Академией искусственного интеллекта Сбербанка), 8—10-е классы;
  • Сопровождение участия в олимпиаде НТИ — консультации по содержанию задач первого и второго этапов олимпиады, 8—10-е классы.

Центр организации довузовского образования. Тел.: 8 (4162) 77-17-84, 8 914 555 27 47. E-mail : codobgpu@yandex.ru , Instagram

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 6+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Отреставрируем квартал»: Василий Орлов предложил преобразить еще три здания при реконструкции БГПУ«Отреставрируем квартал»: Василий Орлов предложил преобразить еще три здания при реконструкции БГПУ
«Очень ей горжусь»: амурский губернатор поздравил с 90-летием свою знаменитую бабушку«Очень ей горжусь»: амурский губернатор поздравил с 90-летием свою знаменитую бабушку
Василий Орлов: «Ремонт исторического фасада БГПУ нужно провести качественно и быстро»
«С волнением вспоминаю лекции и знаменитую «читалку»: амурский губернатор поздравил БГПУ с юбилеем
Не только призвание: Благовещенский педагогический университет отмечает 90-летие
«Договаривайтесь со стрессом по дороге домой»: советы психолога БГПУ Ольги Барковской
Другая реальность: «Яндекс.Лицей» и «IT-ШКОЛА Samsung» научат программировать благовещенских детей
БГПУ устанавливает «квартиры» для рыбного филина и изучает переселение креветки
Большинство амурских студентов пойдут на учебу с 1 сентября
Реставрация и новая жизнь: историческое здание БГПУ ждет масштабный ремонт

Фото: БГПУФото: БГПУФото: БГПУФото: БГПУ
Корреспондент АП выиграл приз зрительских симпатий конкурса социальной журналистикиЛюди
Близнецы захотят пообщаться, Стрельцы поссорятся с соседями: гороскоп на 27 ноябряСоветы
157 новых случаев COVID-2019 выявили сегодня в Амурской областиКоронавирус
Областную поликлинику оборудуют под резервный госпиталь для больных COVID‑19Коронавирус
Взрослые поликлиники Благовещенска организовали сall-центры для обзвона ковидниковКоронавирус
Нарушителей парковки в Благовещенске будет искать дорожный патрульОбщество

Читать все новости

Общество

Как сложилась жизнь пятилетней матери, почему урчит медвежонок и рецепт для завтрака: утро с АП Как сложилась жизнь пятилетней матери, почему урчит медвежонок и рецепт для завтрака: утро с АП
Срочно нужна помощь: 6-летняя Арина из Благовещенска кричит от боли без операции на головном мозге
Нарушителей парковки в Благовещенске будет искать дорожный патруль
В Амурской области лучшая народная дружина работает в Белогорске
95 амурских сирот приобретут квартиры и дома по жилищному сертификату в 2021 году
Система Orphus