• Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП

Санкции в ответ на санкции

«Турбулетность» мировой экономики обеспечил не только коронавирус, но агрессивная протекционистская политика США в последние годы. Китай осознает риски введения различных ограничений на поставки сои из этих стран из-за геополитических разногласий, и пытается их нивелировать. При этом и сам вводит протекционистские меры в отношении стран, пытающихся ограничить ее влияние на свои рынки. В список государств, попавших под огонь китайских СМИ, кроме США попали Бразилия, Австралия, Индия.  По меткому выражению одного китайского издания, Китай больше не хочет быть «мягкой хурмой» и будет жестко отстаивать собственные экономические интересы.

Так, в ответ на действия Австралии, поддержавшей санкции США в отношении китайского IT гиганта Huawei, Китай сократил закупки угля, сжиженного газа, говядины из этой страны, увеличив, в свою очередь, объем поставок этой продукции из России.

Современные реалии заставляют КНР вырабатывать новые стратегии торговли. Они позволяют минимизировать санкционные потери от американской администрации и ее союзников. Также Китай активизирует ответные протекционистские действия в отношении ненадежных торговых партнеров. В статье «Китайские власти решили резко увеличить производство сои в провинции Хэйлунцзян» («Амурская правда» от 13.10.2020г.) мы уже рассказывали о предпринимаемых Китаем мерах по снижению импортозависимости в поставках соевых бобов из США.

Бобовые из Африки

Объективно оценивая возможности посевных площадей в соседней стране надо понимать, что китайцы не смогут добиться полного самообеспечения этой культурой в обозримом будущем. Для диверсификации поставок сои КНР наращивает импорт из африканских государств. Первой страной африканского континента, экспортирующей сою в Китай была Эфиопия. 26 октября этого года было подписано торговое соглашение между КНР и Танзанией об импорте соевых бобов из этой страны.

Поднебесная осознает, что агротехнические возможности Танзании не дают ей получить высокие урожаи сои. Поэтому КНР планируют масштабное инвестирование в танзанийское сельскохозяйственное производство. Цель — через 2–3 года получить первый результат в виде существенных поставок соевых бобов из Африки. Причем, по утверждению китайских изданий, наращивание производства сои в африканских странах будет прямо содействовать их экономическому росту.

Приводя в пример Танзанию, отмечается, что сегодня существует серьезный дисбаланс в торговле Китая с этой восточно-африканской страной. КНР импортировала в прошлом году товаров оттуда на сумму менее 400 миллионов долларов. А вот Танзания из Китая ввезла продукции на 3,5 миллиарда долларов. Увеличивая объем производства и экспорта сои, Танзания, по утверждению китайцев, существенно скорректирует сложившийся торговый дисбаланс между двумя странами.

По мнению китайских специалистов, африканский континент имеет громадный потенциал по наращиванию объемов производства сои. Этому способствуют тропический климат и плодородные почвы континента. Первые опыты по выращиванию культуры обнадеживают. Серьёзные позиции в экономике некоторых африканских стран позволят Китаю создать мощный соевый кластер в Африке, ориентированный на КНР. Помимо Эфиопии и Танзании Китай импортирует сою еще из одной африканской страны — Бенина, правда в существенно меньших объемах. Кстати, африканские бобовые, как и амурские, без ГМО, а это серьезное преимущество перед американской и бразильской генномодифицированной соей.

Возрастная категория материалов: 18+