Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

Не только торговля

— Постоянный рост продаж как новых, так и подержанных машин, которые нужно обслуживать независимо от времени года, собственно, и привёл меня в этот бизнес. Впрочем, было еще желание помогать людям — советом, помощью в подборе тех или иных товаров, ответами на интересующие вопросы, — рассказывает предприниматель.

В 1994-м, когда частная торговля в городе только набирала обороты, Геннадий Викторович устроился продавцом на рынок, скопил денег и открыл свой первый торговый павильон с фруктами. А в 2010-м решил освоить для себя новое направление, связанное с автомобильными аксессуарами и автозапчастями. Идея получила воплощение в виде специализированного магазина, который работает по сей день.

— Первые годы после открытия большая часть товара поступала из Китая. Ездить часто мне приходилось самому. Сейчас все поставки ведутся через наших партнеров. География весьма обширна — от Владивостока до Москвы, — продолжает Геннадий Мельников. — Среди покупателей большая часть — это постоянные клиенты, в числе которых не только амурчане. Заказы поступают из Якутии, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Владивостока, Новосибирска, Москвы и даже из Крыма. Заказы по области и в другие регионы доставляют транспортные компании. Кто-то находит наш магазин через интернет-ресурсы по подбору запчастей, кто-то — через наш сайт Avtolider28. ru. В привлечении новых клиентов, особенно из других регионов, немалую роль играют отзывы о нашей работе. Мы дорожим мнением о себе наших покупателей и стараемся поддерживать доверие к магазину, которое заработали за десять лет.

Постоянно растущий автомобильный рынок подогревает и спрос на товары автоиндустрии. В том числе и на такой узкий сегмент как аксессуары, которые время от времени необходимо менять и обновлять.

— С годами покупатели стали более требовательными. Если раньше автомобилисты в основном предпочитали более бюджетные варианты автоаксессуаров, то сейчас спросом пользуются высококачественные и надежные товары. Некоторые люди в машине проводят целый день и хотят чувствовать себя комфортно. Аксессуары, которые представлены в нашем магазине, преимущественно отечественного производства, изготовленные на фабриках Новосибирска, Красноярска, Владивостока, Хабаровска, Рязани. Выбор в пользу российских производителей для нас продиктован прежде всего тем, что на этих заводах изготавливают действительно качественные аксессуары. На некоторые группы товаров производители даже предоставляют гарантию — от года до трех лет.

Пандемия, рынок автозапчастей и «серые» продажи

— Что касается автозапчастей, то здесь мы также работаем с надежными поставщиками, которые предлагают качественный товар. Ведь качественные автозапчасти — это уверенность и спокойствие за рулем. А в дороге, как известно, мелочей не бывает, особенно когда дело заходит о безопасности. Больше 70 процентов запасных частей — это импорт, поэтому колебания курса значительно сказываются на их конечной цене. К тому же в связи с пандемией сейчас приостановлены поставки товаров из Китая, в основном это касается электроники. Если заказывать аналогичный товар через московских дилеров, обойдется намного дороже. Для наших покупателей, которые и так вынуждены в нынешних условиях экономить, подобные покупки сильно ударят по кошельку, — объясняет руководитель магазина «Автолидер». — Эпидемиологическая ситуация вообще довольно серьезно повлияла на рынок автозапчастей. Как и все магазины, мы были временно закрыты и работали только с заказами. В кризис люди стали более экономными, покупательская способность снизилась, что существенно сказалось на выручке. Сейчас ситуация меняется и, к счастью, в лучшую сторону.

По словам Геннадия Мельникова, в эпоху развития интернета многие автомобилисты стали знакомиться с ассортиментом и выбирать нужный товар онлайн, а в магазин приходить только чтобы совершить покупку. Впрочем, в виртуальной сети можно запросто попасть на недобросовестного продавца и купить «серый» товар.

— Одной из проблем предпринимателей, которые легально работают на рынке, остаются недобросовестные конкуренты, — делится Геннадий Викторович. — Это продавцы, которые нигде официально не зарегистрированы, налоги не платят, а торговую деятельность часто ведут через соцсети. У таких «бизнесменов» товары могут быть дешевле, чем у легальных продавцов, что и привлекает доверчивых граждан. Однако за качество продукции никто не может поручиться, и гарантии на нее нет никакой. Один из наших постоянных клиентов решил немного сэкономить и приобрести стойки через соцсети. Процесс продажи, как в криминальном кино, представлял обмен товара на наличные деньги на безлюдной стоянке. Установленные стойки через два дня вышли из строя, а продавец на звонки не отвечал. Словом, случай банальный, но весьма поучительный.

В ближайших планах предпринимателя — совершенствование работы сайта компании, чтобы покупатели могли совершать покупки в «Автолидере» онлайн, не выходя из дома. А также открытие новых торговых точек на территории области. Кроме этого, Геннадий Мельников планирует организовать собственный автосервис.

— Думаю, пришло время начать предоставлять нашим клиентам полный набор услуг: от покупки нужной детали или аксессуара — до ее установки. Все, что связано с автомобилями, мне вообще очень интересно, — признается благовещенский бизнесмен. — Я люблю свою работу.


 В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+