Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

Любовь Маркова, пенсионерка:

— Серьезное испытание для меня — полная изоляция: отсутствие друзей и подруг. Я ни с кем не встречаюсь в течение года. В гости не хожу, в магазин — раз в неделю. Заметила, что очень сильно повысились цены на продукты — на 30—40 процентов. Думаю, что это тоже как‑то связано с пандемией. Видимо, сказываются сокращение рабочих мест, закрытие многих предприятий. Очень большая потеря для меня — невозможность поездки к морю. Я раньше каждый год ездила на море за границу. На российских курортах не отдыхаю — это дорого, и обслуживание там так себе. Очень хочу поехать на море!

Арина Мошкарева, студентка:

— Очень многое изменилось. Дома сидим. Обучение в медколледже у нас дистанционное — в апреле уже год будет. Учиться на расстоянии тяжелее. Одно дело, когда преподаватель что‑то объясняет на занятиях, ты можешь и вопрос задать, и что‑то уточнить, а на дистанционке такой возможности нет. Самое печальное, что коронавирус оставил нас без практики. Мы должны были работать в аптеке, узнавать что‑то новое про медицинские препараты, рецепты. В итоге с лекарствами так и не поработали. И самое обидное, что практики больше не будет — в мае уже диплом получать! Меньше с друзьями общаемся, многие разъехались по домам. 

Мария Ручникова, продавец:

— В моей жизни многое осталось, как раньше. Единственно, что на небольшой срок оказалась без работы — наш отдел закрывали на неделю. Я особо не гуляю, поэтому изменений почти не заметила. С друзьями встречаюсь. Просто не в ресторанах, кафе, а в машине или на улице. Хотя к коронавирусу стала серьезнее относиться. У моего друга 1 января мама умерла от коронавируса. У нее кардиостимулятор стоял — сердце не выдержало. Очень много умерло знакомых. И молодых — до 30 лет, и пожилых, кому за 60 перевалило. А вот в защитные свойства маски я до сих пор не верю.

Михаил Иванов, предприниматель:

— Сами ковидом переболели — я и жена. Правда, тест показал отрицательный результат, но все симптомы были — нюх и вкус теряли. К счастью, попали в число счастливчиков, которые переболели бессимптомно. Так что воспринимаю неделю сидения дома как дополнительные выходные. Одно из главных кардинальных изменений — заметил, что все больше людей совершают покупки в интернете. На нашем сайте видно, что с приходом коронавируса количество заказов через интернет увеличилось. Хотя живые продавцы еще долго не исчезнут. Большинству все‑таки нужно прийти, посмотреть товар своими глазами, пощупать.

Анна Игнатенко, менеджер:

— Нам очень сложно давалось дистанционное обучение у детей. У меня двое — сын и дочь. С апреля они в школу нормально не ходили. За это время каких‑то знаний точно недополучили. Поэтому позже пришлось обращаться к репетиторам — нагонять школьную программу. Не было и спортивных секций — это очень плохо. Дети профессионально занимаются спортом, и вдруг остались без тренировок. Пытались дома заниматься. Но если художественной гимнастикой дочь как‑то могла заниматься в режиме онлайн, то сын — пловец, а ванна бассейн не заменит. Сейчас тренировки, к счастью, вернулись.

Вера Шевчук, пенсионерка:

— Знакомые и соседи переболели коронавирусом. Страшно, конечно, что уж говорить. Надеюсь, что в этом году эта зараза закончится. Привычными стали маски на лице. Хоть они и надоели, но носим. Из самых больших и неприятных изменений — самоизоляция. Дома постоянно сижу, на улицу практически не выхожу. Это мой первый выход в люди за много дней — продукты дома закончились, вот и поехала в магазин. Я в Благовещенск переехала около 30 лет назад из Селемджинского района. Раньше у нас был грипп, но не до такой степени. Коронавирус этот обнаглел совсем! Тяжело людям, конечно.

Возрастная категория материалов: 18+