• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Опоры строительства

Двадцать шесть опор будут держать будущий мост. Пять опор — 6, 23, 24, 25, 26 — уже полностью готовы. Еще у восьми готовы свайные основания. Сейчас строители трудятся непосредственно в русле реки. Работа над каждой — титанический труд, особенно в нынешних условиях. Мы стоим на отсыпанной дороге посередине Зеи, на левобережной площадке строительства. Вокруг — огромные глыбы льда. Когда русло полностью замерзло, техника расколола лед, а освободившееся пространство превратили в дорогу.

160

машин и механизмов задействованы в строительстве моста

— Сейчас мы сооружаем основание опор из буронабивных свай. На левом берегу работаем на десятой и одиннадцатой опоре, на правом — на седьмой и восьмой. Выполняем работы по устройству буронабивных столбов, — рассказывает начальник бурового участка Павел Попов. — Процесс этот состоит из нескольких этапов. Первый — бурение на глубину 40 метров. Второй — уширение в основании скважины, чтобы увеличить несущую способность буронабивной сваи. Затем опускается каркас. Заключительный этап — бетонирование. Объем бетонирования одной скважины — 60 кубических метров. В каждой опоре по 15 скважин.

На сегодняшний день сделана половина буронабивных свай — 129 штук. Десятая опора — последняя, что возводится с левого берега этой зимой. Остальные будут делать уже в теплое время, с помощью плавсредств. Насыпную дорогу также уберут до весеннего паводка, иначе она может превратиться в дамбу.

«Конечно, морозы влияют на скорость работы, — говорит Павел Попов. — Летом цикл производства буронабивной сваи составляет два — два с половиной дня, а зимой — от трех до четырех суток».

Работа над пролетами

На прошлой неделе подрядчик начал работать над созданием пролетов. Сейчас рабочие сооружают стапели (подмостки для сборки пролетов — прим. авт.) для укрупнительной сборки и надвижки пролетного строения и производят сборку ортотропных плит — это элементы пролетов.

9

километров — длина будущего моста через Зею. Из них два километра — непосредственно мостовая часть, еще семь — подъездные пути, включающие две автомобильные развязки

— Работы ведутся сварочным трактором, на данном этапе работают 30 человек, — рассказывает главный сварщик АО «УСК МОСТ» Вадим Сыромятский. — Работаем в технологическом укрытии, температура в нем +15 градусов.

На присоединение одной части пролета к другой уходит трое суток. Сюда входят сварочные работы, пескоструйная очистка, установка высокопрочных болтов и сдача элемента.

— Элементы пролетного строения — металлоконструкции — поступают на объект по графику. Сейчас выгружено уже 1 367 тонн, всего необходимо 4,5 тысячи тонн, — отмечает руководитель проекта АО «УСК МОСТ» Эдуард Давыдов. — В наших планах весной приступить в надвижке левобережной части пролетного строения.

Пролеты делают из стали повышенной прочности и коррозийной стойкости. На объекте они проходят контроль качества: проводится диагностика, проверяются геометрические параметры на соответствие проектному решению. После окончания всех работ по сборке пролетное строение методом продольной надвижки установят на опоры.

Летом цикл производства буронабивной сваи составляет два — два с половиной дня, а зимой — от трех до четырех суток.

«От мороза отказывает техника»

В настоящий момент выполнено 15 процентов от общего объема работ.

— На объекте трудятся 740 человек, включая управленческий персонал, задействованы 160 машин и механизмов, — комментирует руководитель проекта АО «УСК МОСТ» Эдуард Давыдов. — Работы ведутся круглосуточно, ночью градусник показывает до -44. Как работаем в такие холода? Устраиваем 10–15-минутные перерывы, чтобы люди согрелись. Порой техника не выдерживает ночного холода, приходится наверстывать днем. В целом идем по графику.

МНЕНИЕ

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

— Мост через Зею — крупнейший объект, который возводится в рамках программы развития дорожной инфраструктуры Амурской области. Он строится по поручению президента России. Стройка стартовала на год раньше — в 2020-м. Нормативно такие объекты возводятся за 42 месяца, но у нас стоит задача сделать это за 30 месяцев.

Подрядчик идет по графику, мост будет готов в конце 2022 года, по нему обеспечат технологический проезд, а ввод в эксплуатацию намечен на первое полугодие 2023-го. На сегодняшний день средства федерального бюджета — 4,6 миллиарда рублей, которые были выделены в прошлом году, освоены полностью.

Видим, что поставка комплектующих по металлоконструкциям, которые будут основой пролетных строений, идет согласно графику. Надвижка металлоконструкций начнется с левого берега в апреле, а с правого — с июля этого года. Вопросов к подрядчику и срокам возведения у нас нет.

Возрастная категория материалов: 18+