• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

Индивидуальный подход к каждому клиенту

— Алексей Викторович, вы возглавили Амурский филиал компании пять лет назад. Какие цели ставили перед собой тогда, и что удалось сделать?

126 гигабайт трафика пришлось на одного пользователя услуги «Домашний интернет» компании «Ростелеком» в июне 2021 года — это на 11,3 процента больше, чем за этот же период 2020 года

— Если рассматривать пятилетний период, то на этом этапе развития «Ростелеком» поставил перед собой задачу качественно перестроить работу с клиентами, оперативнее реагировать на потребности бизнеса и физических лиц. Для нас очень важна оценка работы компании абонентами, поскольку к качеству предоставления услуг люди были требовательны всегда. Впрочем, как и к скорости реагирования на персональные запросы. В этой связи самый большой вызов, который мы приняли, — подходить индивидуально к потребностям каждого клиента, предлагая широкий набор цифровых сервисов, из которых каждый может выбрать наиболее интересные и полезные для себя. Еще одна важная задача, которую мы решаем, — сделать сервисы максимально удобными и простыми в использовании. Говоря о компании как о команде, могу отметить, что мы постоянно привлекаем новых людей для реализации различных проектов. На территории Амурской области сегодня действуют четыре сервисных центра «Ростелекома», в которых работают порядка 700 человек.

— Скольких из них вы знаете лично?

— Постоянный контакт поддерживаю примерно с полусотней людей, работающих в компании, с которыми мы находимся в тесном взаимодействии. Однако этот круг общения никак не ограничен. Двери моего рабочего кабинета открыты для всех сотрудников.

— А если говорить об услугах и цифровых сервисах «Ростелекома», вы сами пользуетесь ими в повседневной жизни?

— Безусловно. Один из таких сервисов — «Умный дом». Он представляет из себя комплект умных решений и набор услуг в одном пакете. Сервис дает возможность пользователю быть всегда на связи с домом и родными. Приведу пример, как я использовал видеонаблюдение. Пока моя супруга была на отдыхе с детьми, я остался с собакой. И благодаря «Умному дому» мог наблюдать за нашим домашним любимцем и даже общаться с ним. Если отвлечься от частностей и коснуться более масштабных проектов, в которых используется видеонаблюдение, то «Ростелеком» организовал систему видеоконтроля на стройплощадках фельдшерскоакушерских пунктов в Амурской области. В прошлом году видеонаблюдение появилось на 11 территориях. Самый отдаленный ФАП, где «Ростелеком» установил систему видеонаблюдения, — село Коболдо в Селемджинском районе. Кроме этого, вот уже три года в режиме реального времени любой желающий может наблюдать за происходящим на набережной Благовещенска, где наша компания установила IP-видеокамеру. Трансляция ведется непрерывно и доступна для всех по ссылке.

Амурчане стали больше учиться и играть

— На фоне развития цифровых сервисов как меняется объем потребления интернет- трафика амурчанами, и повлияла ли на процесс пандемия?

— Домашний интернет-трафик увеличивается с каждым годом, и мы активно работаем над наращиванием скорости на абонентских линиях. Например, в Амурской области по итогам первого полугодия 2021 года объем домашнего интернет-трафика в сети компании «Ростелеком» вырос на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг более 60 тысяч терабайт. За год, то есть с сентября прошлого года по август текущего, амурчане скачали более 126 тысяч терабайт. Это можно сопоставить с тем, как если бы каждый пользователь посмотрел стриминговое видео со сверхвысоким качеством изображения 4К более пяти часов подряд. Рост трафика связан не столько с пандемией, сколько с расширением абонентской базы в регионе и с увеличением активности амурчан в интернете. Наши клиенты все больше времени проводят на стриминговых, развлекательных и образовательных платформах, играют в онлайн-игры.

3,6 тысячи домохозяйств в Амурской области получили доступ к скоростному интернету от «Ростелекома» в прошлом году. Для подключения абонентов было проложено 200 км оптики, в том числе в труднодоступных территориях

Кроме того, с начала пандемии мы разогнали скорость доступа в интернет амурским домохозяйствам там, где была для этого техническая возможность. Такой шаг был предпринят для поддержки наших клиентов, которые находились на самоизоляции, работали и учились на удаленке. Причем, скорость доступа была увеличена без повышения стоимости услуг. Условия эти действуют и сегодня. Учитывая возрастающий цифровой спрос, мы также модернизируем сети, прокладываем новые оптические линии, расширяем пропускную емкость каналов связи. За минувший год было заменено более 170 единиц сетевого оборудования. В целом модернизация коснулась свыше 50 тысяч клиентов нашей компании. Кстати, в период проведения недавних выборов в Госдуму наш филиал работал в круглосуточном режиме, были введены дополнительные дежурные смены, чтобы обеспечивать непрерывный процесс видеонаблюдения на избирательных участках.

— Высокоскоростным интернетом «Ростелеком» обеспечивает в том числе небольшие и отдаленные населенные пункты. Какие территории подключили за последнее время?

— Охватить оптикой частный сектор — одна из значимых для нас задач. За прошлый год доступ к скоростному интернету и современным цифровым услугам получили порядка 3 600 домохозяйств области — это жители Благовещенска, Свободного, Сковородина, Зеи, сел Варваровка и Владимировка. В частности, во Владимировке, где сети GPON «Ростелеком» протянул еще в 2018 году, подключились абоненты на улице Озерной. В Благовещенске оптические линии были подведены к домам по переулку Монтажников, по улице Чайковского, а также к частным домам в Астрахановке. За девять месяцев 2021 года доступ к высокоскоростному интернету и цифровым сервисам получили жители частного сектора в Зее, а также в Белогорске в домах на улице Сосновой и в многоквартирном доме на улице Калинина в областном центре. Пока работа происходит точечно. Массовому подключению абонентов мешает главным образом слабо развитая инфраструктура в небольших населенных пунктах, а также экономические затраты, связанные с содержанием и обслуживанием сетей в территориях. Однако сейчас мы активно работаем над тем, чтобы скоростной интернет стал доступен и в малых населенных пунктах. Этот вопрос решается на уровне правительства региона. 

Цифровые сервисы сделают жизнь «прозрачной»

— Алексей Викторович, расскажите о цифровых проектах в Приамурье, в которых участвует компания «Ростелеком».

200 Мбит/с — на сегодняшний день самая большая скорость передачи данных, доступная амурским клиентам компании «Ростелеком»

— В Амурской области внедряется медицинская информационная система, позволяющая вести электронные медицинские карты, оказывать медпомощь и электронные услуги гражданам. «Ростелеком» участвует в создании и поддержке каналов связи для этой системы. В частности, в ближайшем будущем к единой сети будут подключены ФАПы, где наша компания на этапе строительства установила систему видеонаблюдения. Кроме этого, прорабатывается вопрос цифровой трансформации системы ЖКХ, в частности моменты, связанные с обращениями граждан, сбором данных о потреблении энергоресурсов и так далее. В этом направлении уже многое удалось сделать. Например, «Ростелеком» совместно с «Русгидро» воплотил в жизнь проект по сбору и систематизации данных со ста тысяч приборов учета электрической энергии в пяти регионах Дальнего Востока, в том числе в Амурской области. Кроме этого, третий год в области реализуется проект по внедрению системы оповещения населения о внештатных ситуациях. По плану в рамках проекта датчиками контроля уровня воды будут оснащены три ГЭС Амурской области. Также активно обсуждается вопрос о создании в Приамурье интеллектуальной транспортной системы, которая будет управлять сетью светофоров, регулировать перевозку грузов, анализировать транспортные потоки и оптимизировать дорожное движение. Этот проект будет реализован в течение ближайших четырех лет. Сейчас оценивается экономический эффект от внедрения интеллектуальной транспортной системы в нашем регионе. «Ростелеком» также участвует в реализации образовательных проектов, поддержке цифровых образовательных платформ и систем, связанных с безопасностью школьников, в том числе в Сети.

— Подводя итог вышесказанному, каким вы видите цифровое будущее Приамурья?

— Цифровизация в ближайшей перспективе затронет все сферы, поэтому смело можно утверждать, что жизнь в Приамурье сильно изменится. Многие процессы в образовании, строительстве, ЖКХ, медицине станут открытыми и прозрачными. В целом, благодаря цифровизации, качество жизни амурчан заметно улучшится, и эти перемены, я уверен, будут продолжаться.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+