— В России введено четыре уровня реагирования в связи со сложившейся ситуацией. Амурская область попала в уровень базовой готовности, так как мы удалены от спецоперации, — прокомментировал председатель комиссии по развитию человеческого потенциала Общественной палаты Амурской области, зампред амурского регионального отделения Общества российско-китайской дружбы Николай Кухаренко. — У нас вводится лишь усиление охраны важных объектов. Теробороны не предусмотрено вовсе. Не говоря уже об ограничении движения транспорта и его досмотре. А про комендантский час или конфискацию машин для фронта здесь и говорить не стоит.

В приграничных регионах — Республике Крым, Краснодарском крае, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской области и Севастополе — вводится средний уровень реагирования. Он позволяет вводить ограничения на передвижение, временно переселять людей и принимать иные оперативные меры по обеспечению их безопасности.

В регионах Центрального и Южного федеральных округов (за исключением приграничных) вводится уровень повышенной готовности, а в остальных регионах – уровень базовой готовности, направленный прежде всего на то, чтобы в кратчайшие сроки привести в порядок всю нормативную базу – избавиться от «бестолковщины», которая вскрылась при проведении частичной мобилизации. При этом в целом по стране сохраняется статус ведения специальной военной операции.

В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях введение максимального режима готовности позволит властям регионов, которые находятся уже в статусе субъектов России, принимать решения военного характера. Как это делалось до вхождения в состав РФ. В других регионах страны Указы президента позволяют на законной основе снабжать военные подразделения, в том числе – мобилизованных граждан, проводить режим мобилизационных пунктов, оказывать поддержку военным и их семьям, сообщает ФОРСИ (НКО «Фонд развития социальных инициатив»).

Возрастная категория материалов: 18+