Фото: aviation21.ruФото: aviation21.ru

По плану, до 2030 года будут поставлены 105 самолётов, из них 65 для коммерческих перевозок. Разрабатываются три типа комплектации самолёта ЛМС-901 «Байкал» — для коммерческих перевозок, авиалесохраны и санитарной авиации, доложили на совещании. Базовая стоимость самолёта составляет 178 миллионов рублей, ещё 117 миллионов рублей – дополнительное оборудование.

— Должен быть надёжный самолёт, который будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населённых пунктов Дальнего Востока, – отметил Юрий Трутнев.

Новое производство АО «Уральский завод гражданской авиации» разместит в ТОР «Комсомольск» на специально созданной площадке «Байкал». Также здесь разместится сборочный, испытательный цех и авиационный учебный центр по подготовке лётного и технического состава. Мощность предприятия составит 20 самолётов в год.

Вице-премьер Юрий Трутнев поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолётом «Байкал» и Ан-2, и поручил ВЭБ.РФ провести экспертизу стоимости строительства нового самолёта.

— Работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению тех опций, которые необходимы компании в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения нормального использования воздушного судна, должна завершится в ближайшее время. По результатам этой экспертизы пройдут переговоры между «Уральским заводом гражданской авиации» и заказчиком – руководством авиакомпании «Авроры». И больших каких-то проблем и рисков по выпуску самолётов нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт, – подчеркнул вице-премьер.

Ожидается, что самолет «Байкал» заменит устаревающий легендарный Ан-2, а также будет пользоваться спросом за рубежом. Проект предполагает поэтапную модернизацию: сначала сокращение экипажа с двух до одного пилота, затем – переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полёт.

Возрастная категория материалов: 18+