• Фото: Правительство Амурской области
  • Фото: Правительство Амурской области
  • Фото: Правительство Амурской области
  • Фото: Правительство Амурской области
  • Фото: Правительство Амурской области

С музыкой и в парадной форме

Как говорят строители, которые себя называют «корабелы», закладка каждого судна — это настоящий праздник. И этот праздник случился 27 октября. Всех гостей цеха встречает музыкой духовой оркестр и стройные строи военных и детей в парадной форме.

Фото: Правительство Амурской области

— Это уже шестой гидрографический катер по этому проекту, который строится на одном из самых старейших предприятий Дальнего Востока. Предприятие загружено, на нем трудятся почти 500 человек. Отдельные слова благодарности руководству и коллективу за то, что вы помогаете выполнять государственный оборонный заказ и на других предприятиях Амурской области, в частности, на 506-м Бронетанковом ремонтном заводе в Возжаевке, — поздравил собравшихся губернатор Василий Орлов. — Сегодня это очень важно для нашей страны. Мы обязательно и впредь будем поддерживать предприятие. Мы гордимся этим заводом, гордимся коллективом. Уверен, что и этот заказ будет выполнен с соответствующим качеством и в установленный срок.

Катеру присвоили имя 

На стапель установлен первый блок будущего судна, по которому можно приблизительно оценить его внушительные размеры: длина составит 36,44 метра, ширина около — восьми метров, а высота борта — 3,6 метра. В числе тех, кто принял участие в закладке, не только кораблестроители, но и заказчик — Министерство обороны, и те, кто сами опробуют новое судно — представители Тихоокеанского флота.

— В настоящее время в географической службе военно-морского флота находятся и эксплуатируется 12 гидрографических катеров проекта 19920, пять из них — в Тихоокеанском флоте. Сегодня мы участвуем в закладке шестого корпуса гидрографического катера, основная задача которых — выполнение гидрографических работ в прибрежных районах, — отметил заместитель начальника управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ, капитан второго ранга Дмитрий Жолобов.

Будущему катеру приказом главнокомандующего Военно-морским флотом РФ уже присвоено собственное название — будет носить имя Бориса Давыдова. Борис Владимирович руководил гидрографической экспедицией Тихого океана, в 1924 году возглавил экспедицию, которая подняла Государственный флаг СССР на острове Врангеля, закрепив право нашей страны на данный остров.  

Фото: Правительство Амурской области

Перед закладкой специалисты проверяют установку блока на стапель, затем крепится памятная табличка. В этой церемонии приняли участие губернатор Василий Орлов, председатель Заксобрания области Константин Дьяконов, капитан второго ранга Дмитрий Жолобов и начальник гидрографической службы Тихоокеанского флота Сергей Овчинников. Переходящая из рук в руки отвертка надежно закрепила каждый из четырех углов таблички.

— Как по маслу, — шутит глава региона после того, как миссия по закреплению удалась. 

А после будущее судно освятил архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. Это тоже одна из традиций при закладке новых судов. И обязательно — Гимн Российской Федерации, который исполняет живой оркестр. 

Корпус соберут блоками 

Этот катер — один из проекта 19920, который разработан конструкторами из Нижнего Новгорода. Работники завода в этом цехе продолжат сборку корпуса — он собирается блоками. «Службу» катер начнет нести в конце 2026 года на Дальнем Востоке.

Фото: Правительство Амурской области

Главный строитель предприятия Сергей Чайка пришел на завод простым электромонтажником в 1988 году, но судьба распорядилась так, что теперь он «рулит» сборкой судов, передавая опыт из поколения в поколение.

— Основные функции катера — это лидирование подводных лодок в пунктах базирования, снятие и постановка средств навигационного оборудования, в том числе их ремонт, обслуживание, высадка экспедиций, грузов на береговые станции, — говорит главный строитель. — Корабль состоит из нескольких блоков, в этом конкретном случае вы видите машинное отделение, потом будут присоединяться другие. Катер будет оснащен двумя двигателями мощностью по 320 киловатт.

Сейчас амурское предприятие очень востребовано — работа идет по трем заказам Министерства обороны РФ, и этому сотрудничеству уже более 40 лет. Сегодня благовещенский завод загружен работой на ближайшие 3—4 года, говорят судостроители.

Возрастная категория материалов: 18+