Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
15 ноября 2019,
пятница

Андрей Митрофанов

1–10 (из 666)
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»

Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»

Оскаровский номинант Микаэль Хофстрём снова попытается выйти на сцену театра Dolby в Лос-Анджелесе — Швеция выдвинула на награду Киноакадемии его новый фильм «Идеальный пациент». Основанный на реальных событиях триллер рассказывает о журналистах, разбирающихся в обстоятельствах давно закрытого дела о маньяке-убийце. Шведский постановщик играет со зрителем и водит его за нос, а также обращается к самым разным произведениям коллег, не забывая при этом рассказывать увлекательную историю и обращать внимание общества на социальные проблемы. Обозреватель «АП» Андрей Митрофанов с любезного позволения прокатчика Capella Film посмотрел картину до российской премьеры и считает, что у фильма достаточно неплохие шансы завоевать золоченую статуэтку.

Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга

Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга

Когда добрых десять лет назад американский писатель Стивен Кинг рассуждал о возможном выходе в свет продолжения «Сияния», одного из самых известных его произведений, вряд ли он подозревал, как все сложится. Написав книгу, которая почти не соприкасается с романом-первоисточником, «король ужасов» мог рассчитывать на более вежливое отношение со стороны тех, кто взялся новую историю экранизировать. Но целевая аудитория — штука капризная, а потому режиссер Марк Флэнеган, визуализируя «Доктор Сон», не мог не обратиться к творческому наследию Стэнли Кубрика, надергав из него чего только можно. Так и вышло, что фильм, который Кинг с момента появления терпеть не мог, настиг его почти через сорок лет после премьеры. 

Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем

Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем

Тема распространения наркотиков и борьбы с ней в американском кинематографе что-то вроде хоррора: многим продюсерам и режиссерам кажется, что, просто выбрав именно это направление, можно гарантировать успех фильму. «Кокаиновый барон» в этом смысле — очень символичное кино. Дебютант написал сценарий и сел в кресло постановщика, попытавшись и процитировать все что только можно и в то же время сделать собственное, оригинальное заявление. А чтобы голос был услышан, к проекту подтянули мощный актерский состав. Да, здесь нет Питта и ДиКаприо, но достаточно известных имен, чтобы задержать взгляд на постере. Дальше все по рецепту: оправданная и не очень жестокость, рваное повествование и скромный, но зато выстраданный финт в концовке. Заверните.

Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером

Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером

Навстречу славному юбилею — а франшизе «Терминатор» в октябре исполнилось целых 35 лет — выдвинулись очень и очень серьезные силы. Во-первых, продюсеры решили магическим ластиком стереть из памяти целых три фильма о киборге-убийце. То есть все, что появилось после «Судного дня», вышедшего в свет в 1991 году. Во-вторых, к проекту вернулся сам Джеймс Кэмерон, а в режиссерское кресло сел постановщик «Дэдпула» Тим Миллер. Наконец, к бессменному Арнольду Шварценеггеру присоединилась звезда первых двух частей саги Линда Хэмилтон — ностальгировать так ностальгировать. Фанаты привычно затаили дыхание, дождались премьеры и столь же привычно получили красочную и динамичную порцию малопонятного бреда, щедро сдобренного юмором, отсылками к прошлому и ценностями феминизма. Девчонки, вперед.

Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном

Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном

Польские наркоторговцы, агенты ФБР, нью-йоркские полицейские, заключенные и надзиратели — и одна крепкая, но все равно несчастная семья в придачу. Фильм Андреа ди Стефано «Три секунды» (на самом деле «Стукач», но об этом национальном явлении уже даже говорить не хочется) с самого начала смотрелся как конструктор, собранный из хорошо знакомых зрителю деталей. И после просмотра это ощущение только укрепилось. Широко применив приемы из знаменитых триллеров и боевиков, которые просто невозможно не узнать, постановщик собрал достаточно уверенное кино, в котором нашлось место и для хорошей актерской игры, и для откровенных промахов. Еще каких-то 15 лет назад такое зрелище запросто могло стать культовым.

Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»

Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»

Юрий Быков своим «Сторожем» во многих отношениях выходит на новый уровень. Во-первых, успевает презентовать вторую картину в течение года, во-вторых, дебютирует в главной роли в собственном фильме. В то же время это, безусловно, самый грустный и наивный его проект: в угол тут не самые плохие вроде бы люди загоняют себя самостоятельно, тогда как «обычные подозреваемые» лишь изредка наносят краткосрочные и сумбурные визиты. Троица героев на территории огромного и всеми брошенного санатория — словно дети, которых забыли забрать из дошкольного учреждения вовремя. Деньги, бандиты, стрельба и неуверенное управление автомобилями — все это в новом фильме Быкова есть, но сложно избавиться от ощущения, что лишь как результат инерции.

И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун

И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун

Продолжение зомби-комедии «Добро пожаловать в Zомбилэнд» напрашивалось само собой — и даже странно, что потребовалось аж десять лет, чтобы снова собрать на одной съёмочной площадке тот же проверенный состав. К своим ролями вернулись Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Джесси Айзенберг и Эбигейл Бреслин, стул режиссёра снова закрепили за Рубеном Фляйшером — и даже сценаристы не до конца поменялись. Всё это многообразие имён требовалось, чтобы попробовать снова добиться успеха а-ля 2009-й, когда первая часть заработала в пять раз больше, чем на неё потратили, а также получила увесистую порцию похвал от зрителей и критиков. А было это не так просто — про Зомбилэнд, конечно, никто не забыл, но кино про оживших покойников не очень-то в моде.

Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал

Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал

Опасный синтетический наркотик распространяют по столице — в незаконный бизнес вовлечены десятки молодых людей. В это же время москвичи с удовольствием оставляют заработанные рубли на ипподроме: бега каждый раз проходят с аншлагом. И в той, и в другой сфере явно замешана советская богема: представители элиты живут в особенном жилье, пьют особенные напитки и как будто не замечают существующих в непосредственной близости обычных советских граждан. Во всем этом должен разобраться майор Иван Черкасов. Это уже шестой выход персонажа на сцену, и теперь ему предстоит столкнуться с той стороной жизни, которую обычно не ассоциируют с общественным устройством СССР. Но служба есть служба, даже когда она опасна и трудна.

Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс

Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс

На носу, как известно, Хэллоуин — а в кинотеатрах он наступает раньше, чем в прочих местах. В этом смысле фильм «Они» можно считать особенным явлением, потому что его создатели одновременно пытаются заработать и на тыквенном празднике, и на ассоциациях с недавним хитом «Оно 2». Шутка: второе пытаются сделать исключительно российские прокатчики, обозвавшие так фильм с оригинальным наименованием Haunt. Значений у этого английского слова предостаточно, но никакие «они» в этом списке не представлены — зато вполне очевидно, что этим местоимением можно обозначить подавляющее большинство кинопроектов. На этом претензии к локализации заканчиваются, а претензии непосредственно к фильму ужасов — начинаются. И главная из них в том, что ведь могло бы быть и гораздо лучше.

Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Разменявший уже девятый десяток режиссер Вуди Аллен продолжает без явных сбоев выдерживать выбранный давным-давно ритм «по фильму в год» — правда, его поклонники на родине новинки на больших экранах так и не дождались. Американская премьера «Дождливого дня в Нью-Йорке» сорвалась из-за скандала, в подробности которого мы вдаваться не станем — скажем лишь, что речь идет о личной жизни постановщика и недовольных этой жизнью представительницах феминистического движения.

Северный поселок Береговой спустя месяц вышел из транспортной блокадыОбщество
Жизни двух пострадавших при перестрелке в колледже Благовещенска ничего не угрожаетОбщество
Опасный для детей недострой законсервируют в БелогорскеОбщество
Владельцам дальневосточных гектаров разрешат досрочно взять землю в собственностьОбщество
Гороскоп на 15 ноября: Водолеев ждет непростой день, а Стрельцам откроется масса возможностейСоветы
После стрельбы в колледже Благовещенска задержан директор ЧОПаПроисшествия1

Читать все новости